Лена Мисько предлагает Вам запомнить сайт «Не только о футболе»
Вы хотите запомнить сайт «Не только о футболе»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вежливость покоряет города. Пользуйтесь этим!

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

развернуть

«Ле́то любви́» (англ.The Summer of Love) — лето 1967 года, когда в квартале Сан-Франциско

под названием Хейт-Эшберисобралось около ста тысяч хиппи, знакомых и незнакомых, чтобы праздновать любовь и свободу, создавая тем самым уникальный феномен культурного, социального и политического бунта. Хиппи собирались и в Нью-Йорке, Атланте, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Сиэтле, Портленде, Вашингтоне, округе Колумбия, Чикаго, Монреале, Торонто, Ванкувере, в европейских городах, но Сан-Франциско стал центром хипповой революции, кипящим котлом музыки, психоактивных веществ, сексуальной свободы, творческой экспрессии и политики. Лето любви стало кульминацией второй половины 1960-х годов, когда субкультура хиппи наконец заявила о себе во всеуслышание.(Из википедии)

*** *** *** ***
Апрель 1967 года, лос-анджелесский дом Джона и Мишель Филипс из The Mamas & The Papas. Сидя в углу, под гитару напевает Пол Маккартни, который недавно закончил работу над альбомом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» и прилетел в Америку на личном самолете Фрэнка Синатры. Менеджер The Mamas & The Papas Лу Эдлер вспоминает ту встречу: «Кто-то сказал, что рок-музыкантов не принимают всерьез. Рокн-ролл всегда считался лишь причудой, которая всем надоест в конце лета. Но сейчас он больше чем музыка, это – образ жизни». У Эдлера и Джона Филипса была идея, как изменить положение – собрать величайших рок-звезд на одной сцене на бесплатном концерте. Это был бы огромный шаг вперед для индустрии и началом благотворительного фонда.
Осенью и зимой 1966 года бульвар Сансет в Лос-Анджелесе был ареной молодежных бунтов. В ноябре раздраженные жители и владельцы мелкого бизнеса настояли на строгом комендантском часе, чтобы молодежь не слонялась ночью из клуба в клуб. Это было воспринято местными поклонниками рок-музыки как нарушение их гражданских прав. Последовали столкновения с полицией, Стивен Стиллз из Buffalo Springfield написал по поводу этой истории песню «For What It’s Worth», а менеджер The Byrds Джим Диксон основал организацию по защите прав тинейджеров. В феврале 1967 года эта организация устроила благотворительный концерт в театре лос-анджелесско го округа Вудленд-Хиллз с участием The Byrds, Peter, Paul And Mary, Buffalo Springfield, The Doors и Hugh Masekela.
Вдохновленные успехом мероприятия, организаторы и агент Майлза Дэвиса Бен Шапиро взяли в аренду на выходные 16–18 июня торгово-ярмарочный комплекс в городе Монтерей. Шапиро связался с The Mamas & The Papas и предложил им выступить за 10 тысяч в качестве главного представления. По словам Джона Филипса, таких денег за одно шоу они никогда не получали: «У него не осталось денег, чтобы пригласить еще кого-то!» Тогда Эдлер и группа придумали кое-что другое: группы будут играть бесплатно, только за покрытие расходов. Идея была в том, чтобы обеспечить музыкантам все лучшее на тот момент: звуковое оборудование, транспорт (все летели первым классом), возможность переночевать и поесть. Пол Маккартни отложил гитару и одобрил план. Сам он, как и все The Beatles, в фестивале участия не принимал, но помогал, чем мог.

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

Штаб-квартира Монтерейского рок-фестиваля располагалась в клубе Renaissance на бульваре Сансет, здесь все время играла ацетатная пластинка с «Сержантом Пеппером». Мишель Филипс обзванивала представителей разных музыкантов: «Было очень странно говорить артистам: мы вас привезем и оплатим расходы, но петь вы будете бесплатно. Некоторые из них смеялись над нами: я никогда не играл даром!» Определились три исполнителя: сами организаторы The Mamas & The Papas, дуэт Пола Саймона и Арта Гарфункеля, а также знаменитый индийский исполнитель на ситаре Рави Шанкар – единственный, кому в Монтерее заплатили (гонорар составлял 5 тысяч долларов). Продюсер The Rolling Stones Эндрю Луг Олдэм обеспечивал связь с Британией: он вместе с Полом Маккартни договорился с Джими Хендриксом и The Who.
Девизом Монтерейского фестиваля стала формула «Музыка, любовь и цветы». Джон Филипс специально по случаю написал песню, и ее записал фолк-певец Скотт Маккензи. Название песни точно соответствовало времени и месту: «San Francisco (Be Sure To Wear Flowers In Your Hair)», то есть «Сан-Франциско (Не забудь вплести цветы в свои волосы»). Между тем группы из Сан-Франциско не были в восторге от готовящегося фестиваля. Они воспринимали его как угрозу своей сцене и не любили некоторых исполнителей из афиши. The Grateful Dead силились устроить альтернативный массовый концерт по соседству и делали все, чтобы навредить фестивалю, но в итоге тоже согласились выступить в Монтерее.
16 июня 1967 года началось собрание племен. К месту фестиваля стекалось огромное количество раскрашенных психоделическими красками автобусов, машин и грузовиков, многие из которых были без номерных табличек. Все гости Монтерея любили музыку и ждали невероятного шоу, в воздухе витало электричество. Хипповый кооператив Green Power обеспечивал публику бутербродами с арахисовым маслом. Неподалеку располагалась клиника первой помощи на всякий случай. Безопасность обеспечивали монтерейские полицейские, которые не ожидали понравиться той публике, которая собиралась на рок-концерты. Каково же было их удивление, когда их встретили приветливо и дружелюбно. Дух «Музыки, любви и цветов» дошел до той точки, когда суровые полисмены позволили хиппи украсить себя цветами.

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

В Монтерей вылетела целая делегация из Англии. Эрик Бердон из The Animals расказывал: «Я покинул аэропорт Хитроу, провел ночь в Нью-Йорке, а на следующий день полетел в Монтерей. Я путешествовал вместе с Брайаном Джонсом, Джими Хендриксом, Митчем Митчеллом, Ноэлем Реддингом, Чесом Чендлером и менеджерами Джими. Прибыв в США, я понял, что из-за пышного одеяния Брайана – он был одет как старая леди в кружеве – мы выглядим подозрительно. Так что мы резко развернулись из очереди в аэропорту и пошли в туалет, где съели все запрещенные субстанции, что у нас были. Этого добра было много! Зарегистрировавшись в отеле, мы провели ночь в лифте, так и не добравшись до своих номеров». Одним из самых видных гостей рок-фестиваля был Брайан Джонс из The Rolling Stones, который блистал в золотистом кафтане из парчи, усеянном бусинками и блестящими нитями.

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

Кроме Рави Шанкара, The Mamas & The Papas и Simon & Garfunkel в Монтерее выступили еще 32 исполнителя. Среди них – Big Brother & The Holding Company с Дженис Джоплин, Buffalo Springfield, The Who, Эрик Бердон и The Animals, The Byrds, Отис Реддинг, The Grateful Dead и Джими Хендрикс. Пока музыканты сменяли друг друга, менеджер Чип Монк включал в колонках записанную музыку, что было довольно необычно для того времени. Новаторская звуковая система для фестиваля была собрана звукоинженером Эйбом Джейкобом, и участники действа высоко ее оценили. В съемке выступления The Byrds видно, как Дэвид Кросби, обращаясь к Крису Хиллмену, говорит: «Великолепная звуковая система!» За сценой для музыкантов круглые сутки была открыта столовая со стейками и салатами, и многие музыканты из разных концов страны впервые встретились друг с другом.
Главным событием первого дня было выступление дуэта Simon & Garfunkel: Пол Саймон просил своих коллег уложиться в уговоренные временные рамки, потому что не хотел сокращать свой сет с Артом Гарфункелем. Они закончили день на высокой ноте, а 17 июня мир узнал о певице Дженис Джоплин. Люди, которые ее не видели и не слышали, тут же поняли, что на их глазах родилась звезда. Дженис прикладывалась к бутылке ликера Southern Comfort во время исполнения «Ball ‘n’ Chain», но пела с таким ухарством и надрывом, что на нее тут же обратили внимание большие начальники из Columbia Records. Мишель Филипс говорила: «Я помню, как была поражена тем, что белая женщина поет как Бесси Смит!» Контракт у Дженис Джоплин был фактически в кармане: «В один день тебя пинают под зад, а на следующий день в него же целуют!»
Выступавшие в тот же день The Byrds были не в лучшей форме из-за трений внутри группы. Крис Хиллмен рассказывал: «Я приехал в Монтерей на своем серебряном «порше» 1965 года. Отношения с Дэвидом Кросби были напряженными, все шло к концу. Это был отличный уик-энд, разнообразная программа, и я отлично провел время, но наш сет был катастрофой. Вы можете увидеть на съемке, что я и Роджер Макгуин стоим в стороне от Кросби. Он разглагольствовал на сцене об убийстве Кеннеди, и мы играли «Hey Joe» со скоростью в сотню тысяч миль в час. Он не был связан со мной и Роджером музыкально, у него не было грува». Роджер Макгуин объяснил, что Дэвид был расстроен отказом играть его песню «Triad». Он хотел быть главным в The Byrds, но власть ему так и не отдали.
Вечером после фантастических Jefferson Airplane с их грохочущими 7-метровыми колонками на сцену вышла группа Booker T. And The M.G.’s в сочетании с духовой секцией The Mar-Keys с соул-лейбла Stax. Они аккомпанировали великому певцу Отису Реддингу. Усилители у гостей из Мемфиса были крохотные, но красавец Отис выскочил на сцену с удвоенной энергией, воззвал к толпе и взял ее под свой контроль. Еще до выступления он проинструктировал своих аккомпаниаторов, что играть нужно так же, как до этого играли на английских гастролях. Барабанщик Эл Джексон спросил: «Как насчет темпа? В Англии все шло чертовски быстро!» Отис ответил: «Играем точно так же. Я хочу заставить их скакать, а не расслабляться!» У Booker T. And The M.G.’s не было ни проверки звука, ни репетиций – они просто подключили инструменты и начали играть.

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

По воспоминаниям вокалистки Jefferson Airplane Грейс Слик, это выступление Отиса Реддинга было фантастикой: «Я никогда не видела никого, кто так владел бы сценой. Было невероятно, как он двигается. Он заполнял всю сцену мощью своей личности». Отис взорвал публику своим сырым, хриплым и сексуальным исполнением «Shake», «Respect» и «Satisfaction» авторства The Rolling Stones, темп становился быстрее и быстрее. Аудитория, состоявшая из хиппи, не особенно любила соул, но Отис Реддинг перетянул Монтерейский фестиваль на свою сторону, затмив рокеров. В его группе были и черные и белые: барьеры расовой сегрегации рушились на глазах, превращая Монтерей из обычного концерта в важное социальное событие. Музыканты покинули сцену все в поту, а Отис уехал в отель, чтобы переодеться перед радиошоу. Это был последний успех 26-летнего певца: через полгода он погибнет в авиакатастрофе.
В воскресенье 18 июня толпу в 90 тысяч человек ждали новые музыкальные открытия. 10 тысяч орхидей с Гавайских островов были доставлены для четырехчасового выступления Рави Шанкара, который вспоминал: «Я появился в Монтерее и увидел бабочек и цветы, мир и любовь». Правда, когда дошло до выступления английских бузотеров The Who, мир и любовь улетучились. В конце «My Generation» Пит Таунсенд сломал свою гитару, а Кит Мун пнул по ударной установке. Для толпы хиппи этот акт вандализма был подобен шоковой терапии. Вокалист Роджер Долтри рассказал: «Мы их не очень устроили, потому что мы сломали оборудование, а они очень беспокоились о микрофонах и прочем. Это было забавно, и нас не пригласили остаться. Мы напомнили, что мир находится в дерьмовом состоянии, в нем совсем не было мира и любви!»

Монтерей-1967: отец всех рок-фестивалей. Посвящается 50-летию.

До этого между The Who и Джими Хендриксом вышел спор, кому выходить последним. По словам Пита Таунсенда, дело решил жребий: «Джими проиграл. Мы вышли первыми, потом он объявил, что, раз мы вышли перед ним и зажгли публику всем этим нашим разрушением, он тоже их зажжет. Так что публика получила два представления, взрывающих мозг». Хендрикс спел заглавную песню с битловского альбома «Сержант Пеппер», который совсем недавно вышел, и закончил свой сет непредсказуемым исполнением «Wild Thing». Джими сел на колени перед гитарой, брызнул на нее жидкостью для зажигалок и поджег инструмент, а потом сломал его, а обугленные обломки бросил в публику. Так Америка узнала о великом гитаристе, который пробился к успеху не у себя на родине, а за океаном, в Англии.
В том же году Эрик Бердон и The Animals записали песню «Monterey» с рассказом о Монтерее, где инструменты имитировали стиль того музыканта, о котором поется. Перемены, о которых мечтали организаторы, свершились. Фонд собрал 200 тысяч долларов: деньги были пожертвованы программе помощи молодым музыкантам в Гарлеме. Дженис Джоплин, Отис Реддинг, маэстро Рави Шанкар получили возможность выступить перед огромной аудиторией и добиться высокого статуса, которого они заслуживали. Рок-музыка наконец-то попала в контекст таких форм музыкального искусства, как фолк и джаз, и началась эра рок-фестивалей. Писатель Мэтт Гринвальд написал о самых знаменитых из них: «Монтерей был свадьбой, Вудсток был разводом, а Алтамонт – похоронами». Отличная вышла свадьба: с разноцветными автобусами, арахисовым маслом и сожженной гитарой!
Игорь Цалер "100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе"
ЗАО <<Издательство Центрополиграф>>,2014 111024,Москва

Источник →

Ключевые слова: Музыка-кино
Опубликовал сергей озеров , 02.08.2017 в 15:52

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Гольцов
Сергей Гольцов сергей озеров 2 августа, в 22:22 Нет. 1800р, приемлемо. Не каждый день к нам такие банды приезжают. Концерт будет в клубешнике около Речного вокзала. Там нормально, и звук хороший! Я туда на W.A.S.P. ходил! Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Сергей Гольцов 2 августа, в 23:19 Очень даже гуманные цены... У нас Скорпионс от 4500 по осени,в Олимпийском,дорогие VIP 15- 20000. Чайф от 2000 в Главклубе.Чайф и U.D.O. небо и земля,офигеть.А есть Пельмени уральские,они уже разварились,а просят от 2500 руб. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гольцов
Сергей Гольцов сергей озеров 3 августа, в 08:42 Да уж. Цены бешеные в столице! А на Скорпионов я и за 500 р не пойду. Я к ним равнодушен. Есть у них 3-4 нормальных медляка, и всё. Что все так с ними носятся?
Сергей, ты меня озадачил. У меня есть в планах сходить на Спартак на ЛЧ во второй половине сентября. Интересно, сколько стоят билеты?И надо дождаться жеребьёвку.
Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько Сергей Гольцов 3 августа, в 08:48 БИЛЕТЫ НА МАТЧИ "СПАРТАКА" В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ МОГУТ НЕ ПОСТУПИТЬ В СВОБОДНУЮ ПРОДАЖУ
.....
Коммерческий директор "Спартака" Александр Атаманенко, комментируя старт продажи абонементов на домашние матчи красно-белых в сезоне-2017/18, в интервью клубной пресс-службе отметил, что гарантированную возможность приобрести билет на еврокубковые матчи спартаковцев получат только владельцы абонементов. По словам Атаманенко, велика вероятность, что в свободную продажу билеты на игры еврокубков не поступят.
– Совсем скоро "Спартак" начнет борьбу в Лиге чемпионов и на групповом этапе проведет три домашних матча.
– Совершенно верно. Мы ожидаем огромного интереса к этим матчам. Хочу отметить, что гарантированную возможность приобрести билет на еврокубковые матчи красно-белых получат только владельцы абонементов. Будет также возможность выкупить и дополнительный билет. По требованию УЕФА часть мест на стадионе должна быть предоставлена клубу-гостю и спонсорам. Однако мы постараемся сделать так, чтобы большинство держателей абонементов, которые собираются прийти на игру Лиги чемпионов, могли выкупить именно свое место.
Только после приоритетного периода продаж для владельцев абонементов, в случае наличия свободных мест, мы начнем продажу билетов для держателей карт болельщика. Поэтому очень велика вероятность того, что в свободную продажу билеты на матчи европейских кубков не поступят.
Добавим, что "Спартак" в честь завоевания чемпионского звания принял решение о заморозке цен на абонементы на сезон-2017/18, они останутся на уровне сезона-2016/17.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
http://www.spartak.com/main/news/103950/
Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько Лена Мисько 3 августа, в 08:50 на 29 июля данные:
16363 продано абонементов....
Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько Сергей Гольцов 3 августа, в 08:53 .... если ты соберешься... напиши заранее... попробую найти для тебя вариант через знакомых .. владельцев абонементов... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гольцов
Сергей Гольцов Лена Мисько 3 августа, в 08:58 Лена, у меня будет небольшой отпуск с 14 сентября, на работу 3 октября. Надо, чтобы в эти сроки Спартак играл дома. Поэтому, ждём жребий. И хотелось бы цены узнать. Буду благодарен за помощь в приобретении билета! Пойдём вместе? В компании веселее! Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько Сергей Гольцов 3 августа, в 09:02 давай посмотрим календарь наших игр .. и тогда обсудим... я тоже надеюсь уйти в отпуск с 6 по 19 сентября... единственный отрезок более-менее спокойный на работе... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гольцов
Сергей Гольцов Лена Мисько 3 августа, в 09:15 Посмотрим. Подождём. Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Сергей Гольцов 3 августа, в 09:55 Вот,Сергей,какие дела...У Лены,больше возможностей помочь тебе с покупкой билетов.Она молодец,и обязательно поможет,если будет такая возможность.Со своей стороны,я предлагаю тебе заглянуть на сайт(ссылку внизу),где можно посмотреть сектора с ценами,забронировать билеты на предстоящие матчи,есть телефон для справок и заказов.По ЛЧ пока инфы пока нет,но билеты будут не дешевле,чем на U.D.O.,это точный факт,учитывая,что с Тулой самые дешевые на сектор В и D-1200 и 1500 руб(эти сектора за воротами)Выбираешь матч подводишь указатель нажимаешь на левую клавишу и ...але...все перед глазами очень удобный сайт,я серьёзно....
Вот почитай:
Билеты на стадион Открытие Арена
"Первый в истории команды домашний стадион Спартака принял первый матч 5 сентября 2014 года. Спортивный комплекс вмещает 45 тысяч болельщиков и включен в список принимающих стадионов ЧМ-2018. Не только футбольные поединки, но праздничные феерические мероприятия проводятся на базе комплекса. Заранее забронируйте билеты на Открытие Арену по телефону +7 (495) 649-13-31, а также круглосуточно на сайте и по почте info@tritickets.ru. Не пропустите знаковые события и матчи любимой команды!"
http://tritickets.ru/playground/786/otkrytie-arena/
Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько сергей озеров 3 августа, в 09:58 я не сказала, что у меня больше возможностей... не преувеличивай;)
просто прочитав, что "гарантированную возможность приобрести билет на еврокубковые матчи красно-белых получат только владельцы абонементов. Будет также возможность выкупить и дополнительный билет" .... я и предложила попробовать помочь... так как есть у меня знакомые уже купившие абонементы...
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гольцов
Сергей Гольцов сергей озеров 3 августа, в 10:04 Сергей, спасибо за информацию! По-любому, надо сначала жеребьёвку дождаться. Если, в сроки, когда я смогу приехать в столицу, Спартак будет играть на выезде, то поход на футбол отменяется. Это 26-27 сентября. Пока бронировать ничего не буду. Всё зависит от жребия, ну и цены, конечно, немаловажны. За десятку не пойду!)) Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Лена Мисько 3 августа, в 10:08 Я ничего не преувеличивал,твои связи работают.а мои,в большинстве,отдыхают,а сейчас пенсия лето-дача,море и радикулит...а может и еще чего...))) Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько сергей озеров 3 августа, в 10:30 😀 Ты про внуков забыл
На самом деле я не планировала поход на стадион - причин несколько.... Но у меня есть идея пойди на матчи Спартака в ЛЧ в Хард ... вспоминая как здорово они проводят эти вечера ... хочу попросить Галку узнать кто будет комментить ... и там уж решать
Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Сергей Гольцов 3 августа, в 10:55 За десятку я наверное еще подумаю,это смотря какой матч,чего решаться будет,лучше уж спорт-бар,обстановка дружеская,добрая,мини стадиончик с пивом,для желающих...) Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Лена Мисько 3 августа, в 11:01 Разве я мог про внуков и внучек забыть? Да никогда в жизни.Завтра еду к малому,заказал самолет(он очень их любит,пальцем в небо постоянно тычет,с круглыми глазами),сегодня уже привезли.Класс! Боинг на батарейках-катается по полу кругами,моторы гудят,фонари мигают,через паузу музыка из салона льется....Вот восторга-то будет!!!) До этого восторг вызвал здоровенный тактор....))) Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гольцов
Сергей Гольцов сергей озеров 3 августа, в 11:10 Второй тур будет, может, многое решиться, а, может, и ничего... Спорт-бар? Не знаю, посмотрим, подумаем!..Время есть. Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Сергей Гольцов 3 августа, в 11:38 Конечно,время есть...а там и дополнительная инфа появится... Текст скрыт развернуть
0
Лена Мисько
Лена Мисько сергей озеров 3 августа, в 11:40 мужчины.... вы такие мальчики... всю жизнь :) Текст скрыт развернуть
0
сергей озеров
сергей озеров Лена Мисько 3 августа, в 11:50 ...И это здорово....потому что есть девочки! :) Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 27

Поиск по блогу

Последние комментарии

сергей озеров
сергей озеров
Лена Мисько
сергей озеров
Лена Мисько
Лена Мисько
сергей озеров
Лена Мисько
Лена Мисько
сергей озеров
сергей озеров
кузнецов владимир
Лена Мисько
а такие претенденты были?
Лена Мисько Лига чемпионов ЕГФ. "Ростов-Дон" уступил в Дании.
кузнецов владимир
Лена Мисько
Лена Мисько
сергей озеров
кузнецов владимир
если кто не понял речь о мужском Кубке ЕГФ
кузнецов владимир Лига чемпионов ЕГФ. "Ростов-Дон" уступил в Дании.
кузнецов владимир
Игорь Афанасьев
Лена Мисько
The Rolling Stones
The Rolling Stones
Лена Мисько
сергей озеров