На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Максим Комаров
    Любой пидор, даже «зеро». Имеет возможность встретиться и обосновать. Или отсосать. Давай, Серега! Племянник Николая ...Карпин тестирует ...
  • Максим Комаров
    Куат, я по правде Мой телефон не менялся 20 лет, Лена его знает Я готов обосновать любому, и мне пофигу Хочешь встре...ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Максим Комаров
    Ты снова поругаться хочешь? За ментов ты не знаешь ничего, как и за пацанов Что нужно то Я не врагТОТО. РПЛ-2023/24...

8 декабря - этот день в истории

День истории

Знаменательные события

Парламентская ассамблея Совета Европы утвердила официальный флаг этой организации, впоследствии перешедший по наследству к Евросоюзу

Парламентская ассамблея Совета Европы утвердила официальный флаг этой организации, впоследствии перешедший по наследству к Евросоюзу

8 декабря 1955 года парламентская ассамблея Совета Европы утвердила официальный флаг этой организации, впоследствии перешедший по наследству к Евросоюзу.

Флаг представляет собой голубое прямоугольное полотнище (с соотношением сторон 2:3), в центре которого изображены 12 пятиконечных золотых звезд, расположенные по кругу, аналогично цифрам на циферблате часов.

В конкурсе на лучший проект знамени участвовали сотни художников. Победил чиновник из аппарата Совета Европы Арсен Хейтц, который и предложил вариант — звезды на голубом.

В официальном пояснении к решению комитета министров Европейского совета от 9 декабря 1955 года по принятию флага говорилось следующее: «На фоне голубого неба западного мира звёзды символизируют народы Европы в кругу, знаке единства. Число звёзд неизменно, определяется равным двенадцати. Это число символизирует совершенство и полноту… Как двенадцать знаков зодиака представляют всю вселенную, так двенадцать золотых звёзд стоят за все народы Европы, и за те, что ещё не могут участвовать в построении Европы в единстве и мире».

В конце 1990-х годов Хейтц признался, что он просто срисовал свой флаг с иконы Богоматери со звездным венцом на голубом фоне. В результате последовал скандал — ведь под сомнение попала конфессиональная нейтральность Евросоюза.

В Вашингтоне был подписан Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

8 декабря 1987 года генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и президент США Рональд Рейган подписали в Вашингтоне Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности – первое соглашение, предусматривавшее абсолютное сокращение вооружений. Уничтожению подлежали 2611 ракет.

Договор вступил в силу 1 июня 1988 года. Участники договора обязались не производить, не испытывать и не развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности.

В соответствии с договором стороны в течение трёх лет должны были уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров, включая ракеты как на европейской, так и на азиатской территории СССР. Это был первый в истории случай договорённости о реальном сокращении имевшихся вооружений. Договор также предусматривал процедуры проверки инспекторов, которым надлежало следить за уничтожением ракет противоположной стороны.

В этой связи Рональд Рейган и Михаил Горбачев обратились по телевидению к народам своих стран. Горбачев, в частности, сказал: «Подписанный в Вашингтоне Договор – важный рубеж в международном развитии. Значение и последствия его далеко выходят за рамки самого предмета договоренностей... Достигнутое – только начало. Это еще только старт ядерного разоружения, хотя, как известно, даже самое большое путешествие начинается с первого шага. Движение от этого старта потребует дальнейшей напряженной работы мысли и честных усилий, отхода от некоторых кажущихся сегодня бесспорными представлений о безопасности, от всего того, что питает гонку вооружений».

Отвечая тем, кто ставит вопрос о победителях и побежденных, М.С. Горбачев заметил: «Победил здравый смысл. Победил разум. Пусть пока это еще не самая большая победа. Но в политическом и психологическом планах она очень важна» (цитата из газеты «Правда», 9 декабря 1987 года).

Однако, в связи с тем, что в последующие годы США не раз создавали ситуации, когда не соблюдались условия данного договора, а сегодня продолжают активно размещать элементы американской системы ПРО в Восточной Европе и упорно уходят от предметного обсуждения данных проблем, то и Россия, в свою очередь, уже обозначила своё намерение начать пересмотр всей договорно-правовой системы ядерного сдерживания.

В Беловежской пуще подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ

8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Беларусь) президент РСФСР Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич подписали Соглашение о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

Этот документ вошел в историю как «Беловежское соглашение», в его преамбуле говорилось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», статья 1-я гласила: «Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств».

Именно основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны данного Соглашения, несмотря на распад СССР, и договорились об образовании СНГ.

Также в данном документе была подтверждена приверженность государств принципам Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта, других международных обязательств. В Соглашении говорилось, что с момента его заключения на территориях подписавших его стран не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего СССР, а деятельность союзных органов власти прекращается. Была подчеркнута и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества, заявлены гарантии их открытости и свободы передвижения граждан.

Стороны обязались «развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену». Соглашение было объявлено открытым для присоединения к нему всех республик бывшего СССР и иных государств, разделяющих цели и принципы этого документа.

Здесь стоит сказать, что подписанию данного документа предшествовали события, происходившие на территории СССР с середины 1980-х годов. Изменения в экономической и политической жизни страны привели к углублению противоречий между центром и союзными республиками и к радикальным изменениям политической ситуации в стране. В результате, в 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете, а произошедшие события в Москве в августе 1991 года ускорили процесс распада СССР.

10 декабря Соглашение о создании СНГ было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России.

13 декабря в городе Ашхабад (Туркмения) состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Ее итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию СНГ при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей.

И для совместного решения всех данных вопросов была специально организована встреча глав 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия). Её результатом стало подписание Алма-Атинской декларации 21 декабря 1991 года, в которой излагались цели и принципы СНГ.

Из республик бывшего СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва, Эстония, а Грузия присоединилась к Содружеству в декабре 1993 года.

Впоследствии «Беловежское соглашение» получило неоднозначную оценку как внутри стран-участниц данного соглашения, так и в мире. А споры по поводу оценки его значения и последовавших событий продолжаются и по сей день

Вышел указ Президента России о создании Федерального казначейства

Казначейство России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство было создано указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 8 декабря 1992 года и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года.

Казначейство включает 83 управления и 2254 отделения. В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Торжество непорочного зачатия Девы Марии

День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме, — один из главных праздников, посвященных Богородице. Во всех европейских костелах в этот день совершаются торжественные богослужения.

Непорочное зачатие Девы Марии (лат. Immaculata conceptio) — католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей, но на Нее не перешел первородный грех. Догмат отвергается православием (непорочное зачатие Марии, но не ее девственность), протестантизмом и более мелкими христианскими течениями.

Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (7:14), которое Евангелие от Матфея отнесло к Марии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына…». Но не следует путать Непорочное зачатие Девы Марии с Непорочным зачатием Иисуса Христа. Догмат о Непорочном зачатии Богородицы не утверждает, что она была зачата бессеменным образом, а подчеркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха.

В древней церковной традиции не было версии о зачатии без греха Марии ее матерью Анной. Версия непорочного зачатия была официально закреплена догматом Папы Пия IX 8 декабря 1854 года, хотя еще в 1476 году торжество Непорочного зачатия (8 декабря) ввел папа Сикст IV.

Согласно католическому вероучению, Мария, единственная из людей, с момента зачатия была освобождена от первородного греха и, вместе с тем, была защищена от самой возможности грешить

Православная церковь, как и католическая, тоже учит, что Мария не совершила ни одного греха в своей жизни. Но причину этого она видит в наличии у Марии нравственной чистоты, ума и силы воли. Католическая же церковь учит, что способность не грешить была заложена в нее при зачатии.

Русской Православной церковью День Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы празднуется 22 декабря.

Фестиваль Эскаляд

Фестиваль Эскаляд (LEscalade) – это красивый исторический праздник, который проходит ежегодно в швейцарском городе Женеве в самом начале зимы. Он длится 3 дня – с пятницы по воскресенье – в ближайшие от 11 декабря выходные. Этот фестиваль посвящен победе горожан над войском герцога Савойского и получению независимости от Каролингов в 1602 году.

Согласно историческим данным, герцог Савойский Шарль Эммануэль в декабре 1602 года неожиданным штурмом попытался захватить соседнюю с его герцогством богатую по тем временам Женеву, ставшую, по его мнению, слишком вольным городом. На городских укреплениях в момент нападения было всего несколько часовых, но, как только прозвучал сигнал тревоги, все население города устремилось на его защиту. Нападение было успешно отбито, причем потери с обеих сторон были не соотносимы – на 17 погибших женевцев пришлись сотни павших противников. Кстати, Женева сохраняла независимость вплоть до присоединения к Швейцарской Конфедерации в 1815 году.

С тех пор ночь с 11 на 12 декабря – когда произошло нападение на город – отмечается в Женеве как один из самых знаменательных и любимых праздников горожан. В честь этого события проходит ряд праздничных мероприятий под названием Фестиваль Эскаляд, что в переводе с французского «Escalader» означает «штурм крепости при помощи лестниц» или «подниматься по лестнице, лезть вверх».


... а старинные воины устраивают стрельбу из мушкетов и пушек. Прежде всего, декабрьский фестиваль Эскаляд – это красочное костюмированное средневековое действо, в котором участвует весь город. В течение этих дней по городу ходят ряженые в старинные костюмы женевцы, с барабанами и флейтами, а старинные воины устраивают стрельбу из мушкетов и пушек.

Кульминацией фестивальной программы является костюмированное конное шествие гвардейцев в средневековых костюмах с факелами и горячим красным вином и грандиозный торжественный парад через центр города. Это незабываемое зрелище – когда по сигналу, раздающемуся с башни собора, кортеж дудочников и барабанщиков наполняет прохладный зимний воздух песнями на старинном женевском наречии и веселой музыкой, разлетающейся по извилистым мощеным улочкам Старого города. В заключение праздника – огромный костер.

В заключение праздника – огромный костер.Кстати, по легенде, ключевую роль в спасении города сыграла матушка Руайом, которая опрокинула на врагов, штурмующих крепостные стены, котел горячего овощного супа. С тех пор это блюдо является главным символом праздника вместе с горячим красным вином. А поскольку Женева считается гастрономической столицей Швейцарии, и здесь огромное количество всевозможных кафе и ресторанов, то все желающие, конечно же, могут насладиться блюдами местной кухни и подкрепиться в дни праздника.

Поэтому, если вы оказались в Швейцарии в декабре, то обязательно посетите это действительно потрясающее мероприятие – Фестиваль Эскаляд, которое переносит всех участников на века назад, и которое не может испортить даже промозглая декабрьская погода.

8 декабря в народном календаре

Клим Холодный

В этот день отмечается память папы Римского Климента I, одного из апостолов от семидесяти. В православии его почитают как одного из первых христианских проповедников в русских землях (по преданию, его сослали из Рима в район современного Севастополя).

«На Клима зима клин клином вышибает», — говорили наши предки и готовились к сильным холодам. Для этого дня существовало несколько специфических поговорок: «На Климента мороз насыпал белых роз»; «Климент морозом у мужика слезу гонит». Впрочем, если в этот день петухи запели рано, это предвещало скорую оттепель.

В Климентьев день любое важное дело полагалось начинать только натощак. Этот обычай был связан с продолжением молотьбы: заниматься этой работой на сытый желудок было неудобно, движения становились тяжелыми, скованными. Бабы же на Клима садились прясть у окна — от белого снега в избе становилось светлее.

Особое поверье было связано с людьми, появившимися на свет в этот день. Говорили, что у избы родившегося на Клима собираются волки. Поэтому такой человек старался лишний раз не выходить из дома, особенно с наступлением темноты.

Родились в этот день

Владимир Гиляровский

русский и советский писатель, журналист

8 декабря 1855 — 1 октября 1935

Владимир Гиляровский

Владимир Алексеевич Гиляровский родился (26 ноября) 8 декабря 1855 года (по другим сведениям – 1853 года) в Вологодской губернии. Его беспокойный характер и пытливый ум доставляли массу неприятностей учителям. В гимназии он пишет стихи и эпиграммы – «пакости на наставников». Учась в гимназии, начинает общение с политическими ссыльными.

Будучи гимназистом, он два года изучал цирковое искусство. После неудачного экзамена в 1871 году он без документов и денег сбегает из дома. Работает бурлаком, крючником в порту, истопником, пожарным и табунщиком…

В 1875 году начал работать актером в театре. Выступал на сценах Тамбова, Воронежа, Пензы, Рязани, Саратова, Моршанска, Кирсанова. Летом 1877 года Гиляровский добровольно вступил в солдаты и воевал на Кавказе, служил в разведке, был награжден Георгиевским крестом.

На протяжении всего времени службы Гиляровский писал стихи, зарисовки, письма своему отцу. В 1881 году Владимир Алексеевич поселился в Москве и работал в театре А.Д. Бренко.

Осенью 1881 года Владимир Алексеевич бросил театр и занялся литературой. Сначала он печатался в «Русской газете», а потом начал работать репортером в «Московском листке». Владимир Алексеевич также писал для «Русской мысли», юмористических изданий «Осколки», «Будильник», «Развлечение». В 1885 году был напечатан очерк Гиляровского «Обреченные», написанный еще в 1874 году.

После Октябрьской революции Гиляровский пишет для газет «Известия», «Вечерняя Москва», «Прожектор», «Огонёк». В 1922 году издаёт поэму «Стенька Разин». Выходят его книги: «От Английского клуба к музею Революции» (1926), «Москва и москвичи» (1926), «Мои скитания» (1928), «Записки москвича» (1931), «Друзья и встречи» (1934).

«Люди театра» были напечатаны только после смерти Владимира Алексеевича — в 1941 году. В старости Владимир Алексеевич почти полностью ослеп, но продолжал самостоятельно писать.

Владимир Алексеевич Гиляровский умер 1 октября 1935 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище. Его именем названы улицы в Москве и Вологде.

Анатолий Дуров

русский клоун и дрессировщик, основатель знаменитой цирковой династии

8 декабря 1864 — 20 января 1916

Анатолий Дуров

Анатолий Леонидович Дуров родился (26 ноября) 8 декабря 1864 года в Москве. Потерявших рано родителей Толю и его брата Володю принял на воспитание их крестный отец, который определил мальчиков на обучение в Первый Московский кадетский корпус. Но учеба братьев не интересовала, еще в детстве они увлеклись цирком. Анатолий мечтал быть клоуном и с интересом изучал науку акробатики, Владимира же привлекали животные.

Поэтому учеба и подготовка к военной карьере закончилась быстро – оба сбежали из дома в бродячий цирк Ринальдо. В этом балагане братья прошли хорошую, хотя и трудную школу актерства. Постепенно они осваивали цирковые профессии – работали как акробаты, эквилибристы и жонглёры.

В 1879 году состоялся дебют Анатолия как клоуна, и с тех пор он всегда стремился удивить публику. Цирк много путешествовал по городам и селам России, и везде выступления Дурова шли с огромным успехом. Анатолий сам себя по праву считал, прежде всего, клоуном-сатириком, став первым цирковым артистом, обратившимся к политической сатире.

Свои номера он обычно соединял с показом дрессированных животных. Но сама по себе дрессировка его интересовала мало, звери по преимуществу служили ему для всякого рода аллегорий и острых политических сравнений. Сила Дурова заключалась в том, что он умел очеловечить животных, с их участием он ставил басни, сцены и даже целые пьесы на злобу дня, острые и эксцентричные, подчас адресованные конкретным чиновникам, которых он хотел поставить в глупое положение. Дуров ненавидел бюрократизм, полицейский произвол, обывательскую тупость, и высмеивал их в своих сценках.

Успех Анатолия Леонидовича рос. Лучшие цирки приглашали его на гастроли. Но мировая известность пришла к Дурову в 1890 году, когда он выступил с гастролями в Австрии, Германии, Испании, Франции и Италии. Анатолий был не только красив, изящен и обаятелен. Он превосходно читал монологи и был дерзок. Он безбоязненно критиковал власть имущих, весело выступал против взяточничества и бюрократизма. Люди пересказывали друг другу «экспромты» этого знаменитого клоуна

В 1907 году Дуров купил на окраине Воронежа усадьбу, где основал дом-музей. Воронеж стал резиденцией Анатолия Леонидовича. Циркачи называли этот город «дуровской столицей», а самого Дурова – «Почитай-губернатором». Власти и чиновники побаивались языкатого клоуна, гордо именовавшего себя королем шутов, но не шутом королей.

Анатолий Леонидович был разносторонним человеком. Он прекрасно писал картины маслом на стекле. Даже критики тех времен очень высоко ценили его работы. Он много думал о назначении клоунады, о природе комического, и результатом стала его лекция «О смехе и о жрецах смеха», которую впервые он прочел в 1913 году в Москве в Политехническом музее.

Выдающийся клоун и дрессировщик, положивший начало целой династии цирковых артистов, умер (7) 20 января 1916 года в Мариуполе, где был на гастролях.

Клара Румянова

советская и российская актриса театра, кино и радио, Заслуженная артистка РСФСР

8 декабря 1929 — 18 сентября 2004

Клара Румянова

Клара Михайловна Румянова - популярная артистка кино, по праву считающаяся голосом советской мультипликации - родилась 8 декабря 1929 года в Ленинграде. В конце 1940-х годов Клара переехала в Москву и с первой попытки поступила во ВГИК. Училась у Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Во время учебы часто ездила с концертами в Подмосковье. Снималась в кино.

У Клары с детства был очень низкий голос. Все изменил случай – однажды Румянова очень сильно простыла, простуда вызвала осложнение – крупозное воспаление легких, от которого девушка чуть не умерла. Клара потеряла голос, продолжение учебы оказалось под угрозой.

Полгода Сергей Герасимов запрещал Кларе Румяновой разговаривать даже шёпотом, общались они посредством записок. Когда же ее голос полностью восстановился, он оказался вдруг очень высоким. Именно этот голос очень хорошо знаком миллионам телезрителей.

В 1953 году Клара Румянова окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактера. Сниматься в кино начала, ещё будучи студенткой. На экранах она появилась в фильмах «Сельский врач», «Они были первыми», «Четверо», «Воскресение», «12 стульев» и других.

С 1970-х годов Румянова практически перестала сниматься. Она очень тяжело переживала отсутствие приглашений от киностудий, но в то же время стала одной из самых востребованных актрис для озвучивания мультфильмов и радиопередач. Клара записывалась на радио, исполняла детские песни, романсы, выступала на эстраде с поэтическими композициями.

Ее по праву называют «Голос нашего детства» – ведь более трехсот мультфильмов озвучены этой замечательной актрисой. Она единственная удостоена почётного звания Заслуженной артистки РСФСР за работу в мультипликации. Автор книги «Имя мне — женщина».

Скончалась Клара Румянова 18 сентября 2004 года в Москве. Урна с прахом актрисы была захоронена в колумбарии Донского кладбища.

Алиса Фрейндлих

советская и российская актриса театра и кино, певица, Народная артистка СССР

8 декабря 1934

Алиса Фрейндлих

Одна из крупнейших отечественных актрис 20 века, Народная артистка СССР, лауреат множества различных премий — Алиса Фрейндлих уже более четверти века является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, а фильмы с её участием входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

Российская и советская актриса театра и кино Фрейндлих Алиса Бруновна родилась в декабре 1934 г. в Ленинграде. Мама Ксения Федоровна всю юность прожила в городе Псков, потом переехала в северную столицу. Молодая девушка записалась на курсы в Театр рабочей молодежи и познакомилась там с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом.
Семья отца актрисы переехала в Россию ещё при правлении императрицы Екатерины Второй. Фрейндлихи были известны, как хорошие стеклодувы. Отец Бруно Артур хотел продолжить семейное дело, но его попытка не увенчалась успехом, так как у его второго сына были слишком слабые легкие.

Артур Фрейндлих устроился в магазин обуви, который снабжал весь Императорский двор. Какое-то время поработав там, дедушка Алисы Фрейндлих решил открыть собственное дело: он закупил необходимые материалы и оборудование, арендовал помещение и сделал вывеску: «Изящная обувь Фрейндлих». Однако Артуру не удалось воплотить свои планы, он скоропостижно скончался.

Семья Фрейндлих жила в доме на Исаакиевской площади. 8 декабря 1934 г. у пары родилась дочка. Изначально мама хотела назвать девочку Наташей, но отец и бабушка настояли на другом имени – Алиса. Дочку записали русской.

Алиса Фрейндлих в молодости

Алиса Фрейндлих в молодости

С детских лет будущая актриса проявляла интерес к пению и творчеству. Когда Алисе было три года, она увидела дипломное выступление сестры мамы и её супруга, заканчивающих консерваторию. Это событие очень повлияло на маленькую девочку, она три дня напевала мелодии и с тех пор начала играть в театр, надевая платья мамы.

До начала Второй мировой отец Алисы уехал с театром на гастроли в Ташкент. Ксения и Бруно решили расстаться. Девочка осталась с матерью и бабушкой. Родственников по отцовской линии выслали из Ленинграда, а брата Бруно и его жену арестовали и расстреляли.

В 1941 Алиса Фрейндлих пошла в первый клас. Спустя пару дней началась блокада Ленинграда. В интервью Фрейндлих всегда вспоминает этот период, как самый тяжелый и самый яркий. Актриса помнит все очень отчетливо, буквально до мелочей. Девочка выжила благодаря бабушке, которая организовала строгий режим питания, выдавая хлеб по часам. Именно это помогло продержаться в самое голодное время.

Блокадный Ленинград

Блокадный Ленинград

Здоровье Алисы и её мамы было очень слабым не только в физическом плане из-за недостатка питания, но и в психологическом – из-за немецких корней и натиска общественности. В военное время Ксения Фрейндлих занимала пост бухгалтера. После войны она вместе с дочкой переехала в Таллинн.

В Эстонии Алиса прожила с мамой три года и закончила пятый класс. После этого они снова вернулись в Ленинград, и девочка продолжила обучение в своей старой школе. В северную столицу также переехал отец Фрейндлих вместе со своей новой семьей. Как вспоминает актриса, мама была не против общения дочери с родным папой, но его новая жена запрещала им общаться. Более того, сводная сестра от второго брака долгое время даже не догадывалась о существовании Алисы.

В школьные годы Фрейндлих посещала театральный кружок, который вела советская актриса Мария Призван-Соколова. Она поверила в талант девочки и обучила ее азам актерского мастерства. Благодаря Марии Александровне Алиса Фрейндлих с первого раза поступает в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

Театр

После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы. В театре Комиссаржевской она получала только те роли, от которых отказывалась Эмма Попова. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но сейчас Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу. В этом театре актриса сыграла больше десяти ролей.

Алиса Фрейндлих в театре

Алиса Фрейндлих в театре

В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта наконец-то заметили и оценили по достоинству. В Ленсовете Фрейндлих стала главной актрисой. Руководитель театра смог уловить специфику ее актерского таланта. Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.

Фильмы

Если в шестидесятых годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали. В своей дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-Людоедку в фильме «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением была комедия «Похождение зубного врача».

Алиса Фрейндлих в фильме “Полосатый рейс”

Алиса Фрейндлих в фильме “Полосатый рейс”

Удача улыбнулась Алисе Фрейндлих лишь в 1974, она снялась в целой серии достаточно популярных кинофильмов: «Анна и Командор», «Агония», «Соломенная шляпа» и «Принцесса на горошине».

Но всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной её сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как, по его мнению, от этого могла пострадать ее работа в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и долго уговаривать режиссера, чтобы он согласился.

Алиса Фрейндлих в фильме “Служебный роман”

Алиса Фрейндлих в фильме “Служебный роман”

Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку она скопировала у деловых женщин того времени. Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет». Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.

Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной Анатолия Новосельцева исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили. Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджаковапримерила яркую роль секретарши Верочки, ответственной за перевоплощение своей начальницы. Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.

После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – Королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, какой должна быть её героиня.

Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» - классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

В 1981 году в жизни Фрейндлих произошло много ключевых событий, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание Народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё два года.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в ключевых ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и многие другие.

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.

После распада СССР в карьере Фрейндлих наблюдается застой. В 1993 она снялась в продолжении «Мушкетеров», но оно не было столь популярным как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера» 1993 года, он принес актрисе её первую премию «Ника» за главную женскую роль.

Алиса Фрейндлих сейчас

После «Подмосковных вечеров» актриса долгое время не снималась. На широкий экран Фрейндлих возвратилась лишь в 2004 году, её пригласили на одну из главных ролей в кинофильм «На Верхней Масловке». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Евгений Миронов. За роль 87-летней скульпторши Анны Борисовны Фрейндлих получила вторую премию «Ника».

Алиса Фрейндлих на премии “Ника”

Алиса Фрейндлих на премии “Ника”

Критики тепло приняли персонажа актрисы, отметив, что Фрейндлих по-новому раскрыла образ старой женщины, сыграла не стереотипную бабушку, а простую женщину, которая все еще любит, мечтает и чувствует, несмотря на возраст.

В 2008 году Фрейндлих получила две главные роли в картинах «Васильевский остров» и «Марево».

В 2009 году актриса сыграла в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященной биографии и произведениям Иосифа Бродского. Режиссер Андрей Хржановский призывал не считать фильм биографическим, а воспринимать его как картину, основанную на стихах и прозе Бродского. Фрейндлих сыграла мать поэта и была действительно счастлива получить эту роль, так как очень любит стихи Бродского.

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

В 2014 году Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, который еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке. Уже в современном Санкт-Петербурге главные герои пытаются его доставить адресату.

В этом же году актриса стала гостьей телепередачи «Вечерний Ургант», где поделилась со зрителями своими воспоминаниями о знаковых спектаклях и умением культурно чистить семечки.

2015 и 2016 года стали затишьем в творческой биографии актрисы. Появились слухи, что Фрейндлих решила закончить актерскую карьеру, но эта информация оказалась ложной. В 2017 году Алиса Фрейндлих приняла участие в съемках картины «Большой», которая на данный момент находится в производстве.

Алиса Фрейндлих известна не только своими актерскими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов всегда было признаком актерского мастерства - недаром они включены в отбор во всех актерских училищах – и через рифмованные строки Фрейдлих раскрывает все грани своего таланта. В Сети есть множество аудио- и видеозаписей, где актриса читает стихи Ахматовой и Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих. Это прочтение настолько популярное, что вводит современных слушателей в заблуждение – многие всерьез считают актрису автором этих строчек.

Творческие успехи актрисы принесли ей не только народное, но и официальное признание. Алиса Бруновна получила пять почетных Орденов за вклад в искусство и более 15 престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был её однокурсник Владимир Карасев. Молодые люди встретились и на третьем году обучения решили пожениться. Пара жила в квартире семьи Фрейндлих. Студенческий брак продлился недолго, к концу учебы Алиса рассталась с Владимиром.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Вторым мужем молодой актрисы стал Игорь Владимиров, руководитель Театра имени Ленсовета. Это был служебный роман. Режиссер был старше своей избранницы на шестнадцать лет. Как признается актриса, Игорь многое сделал для неё в профессиональной сфере. У пары родилась дочь Варвара. Из-за творческих разногласий и проблем семья распалась.

Третьим мужем Фрейндлих стал художник Юрий Соловьев, с которым она прожила двенадцать лет. По словам артистки, Юрий не мог себя реализовать из-за недостатка знаний и образования, поэтому, смотря на успешную жену, он часто устраивал скандалы.

Алиса Фрейндлих с дочкой

Алиса Фрейндлих с дочкой

Дочка Варвара решила пойти по стопам мамы и сейчас играет с ней в одном театре. У Варвары есть двое детей от погибшего политика Сергея Тарасова: сын Никита и дочь Анна. Внук Алисы Бруновны тоже мечтает пойти по стопам знаменитой бабушки и стать актером, сейчас Никита учится в школе-студии МХАТ.

Евгений Стеблов

советский и российский актер театра и кино, Народный артист России

8 декабря 1945

Евгений Стеблов

Врожденный талант народного артиста РФ Евгения Стеблова переоценить действительно сложно: этот актер поучаствовал в таких картинах, которые со временем стали классикой жанра. Евгений Юрьевич показал себя как разноплановый артист, например, он умудрился выступить в роли Иоганна Себастьяна Баха («Ужин в четыре руки», 1999) и перевоплотиться в князя Алексея («Сибирский цирюльник», 1999). Когда актеру в 2010 году исполнилось 65 лет, его лично поздравил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Детство и юность

В 1945 году заканчивается Великая Отечественная война: вечером 8 мая вооруженные войска Адольфа Гитлера отступают, что становится для СССР началом жизни с чистого листа. У народа появляется вера в светлое будущее, а руководство Советского Союза под предводительством Сталина разрабатывает четвертый пятилетний план, который должен восстановить народное хозяйство и промышленность страны. Именно в это смутное и пока еще непонятное время 8 декабря 1945 года в Москве родился великий актер – Евгений Стеблов.

Актер Евгений Стеблов

Актер Евгений Стеблов

Семья Евгения происходит из древнего рода дворян: его прапрадед – Павел Акинфиевич – служил на заводе Демидовых, а сын Павел Павлович был генералом, депутатом городской думы, а также директором мужской гимназии в Рыбинске. По слухам, в музее этого города хранится фотография Владимира Александровича, брата Александра III: на снимке запечатлен великий князь в окружении первых лиц Ярославской области, среди которых значатся прадед актера, а также Сергей Владимирович Михалков – дальний родственник Никиты Михалкова.

Примечательно, что дедушка Евгения – Виктор Павлович – вел себя скромно и не делал свое знатное происхождение достоянием общественности, предпочитая указывать в графе социального положения, что он не из рода дворян, а из «служащих». Маленький Женя рос и воспитывался в среднестатистической квартире советского типа, которая была расположена неподалеку от Северо-Восточного округа Москвы – Марьиной рощи. Как известно, эта местность имела дурную славу и ассоциировалась у жителей столицы как криминальный район. Поэтому ночной шум на улице и драки хулиганов стали привычными для многих семей.

Евгений Стеблов в детстве

Маленький Евгений Стеблов вместе с родителями

Отец будущего актера – Юрий Викторович – трудился радиоинженером и был ревностно увлечен своей профессией; мать Евгения – Марта Борисовна – работала учительницей, а позже стала директором школы. В интервью актер вспоминал, что на каждое торжество на столе вместе с праздничным пирогом стоял новенький радиоприемник, собранный его отцом (правда, потом Юрий его все-таки разбирал и принимался за новый). Также в силу специальности главы семейства в доме Стебловых появился телевизор, что для тех времен считалось невиданной роскошью. Благодаря этому чудо-аппарату Женя обзавелся многочисленными знакомыми: с интеллигентным мальчиком старались общаться даже отпетые хулиганы.

Евгений Стеблов в молодости

Евгений Стеблов в молодости

Евгений Юрьевич рассказывал, что в детстве на зависть другим детям он не ходил в садик: летом ребенок резвился в деревне, а зимой, пока родители были на работе, за Женей присматривали родственники. Большую часть своего времени мальчик проводил с дедушкой: они часто гуляли по Останкинскому парку и посещали музеи. Примечательно, что Шереметьевский театр оставил в душе мальчика неизгладимые впечатления.

Евгений Стеблов в молодости

Молодой Евгений Стеблов

Наблюдая за красочной игрой актеров, Женя воодушевился тем, что все герои – это не сказочные персонажи, а обычные люди, переодетые в сценические костюмы и маски. Поэтому, когда остальные мальчики мечтали о профессии космонавта или пожарного, юноша понял, что его судьба непременно будет связана с актерским мастерством. В комнате Жени даже был свой собственный кукольный театр, а все игрушечные «лицедеи» изготавливались его бабушкой.

Театр

Юрий и Марта не препятствовали увлечению своего чада, однако все же мечтали, что Женя выберет гуманитарную стезю. В надежде на то, что их сын станет учителем филологии, мама и папа будущего актера не пожалели денег на репетитора по литературе, который, по их мнению, должен был направить юношу на «истинный путь». Но по иронии судьбы преподаватель оказался страстным любителем театра, и именно он посоветовал Стеблову записаться в драматический кружок.

Евгений Стеблов в молодости

Евгений Стеблов в молодости

Евгений Юрьевич часто вспоминает о былых временах, проведенных в студии при драматическом театре имени К.С. Станиславского. И это неудивительно, ведь актеру приходилось общаться с будущими мэтрами российского кино – Инной Чуриковой, Никитой Михалковым, Александром Пашутиным и другими знаменитыми деятелями.

Евгений Стеблов в спектакле "Свадьба Кречинского"

Евгений Стеблов в спектакле "Свадьба Кречинского"

После окончания школы Стеблов не подчинился родительской воле и стал студентом Театрального института имени Бориса Щукина – одного из самых престижных вузов страны. По слухам, российская актриса Цецилия Мансурова (знакомая бабушки Евгения) помогала молодому человеку в подготовке к вступительным экзаменам. Первоначально будущий актер хотел стать учеником МХАТа, однако приемной комиссии не понравилось выступление Евгения, который страстно читал стихи Владимира Маяковского.

Евгений Стеблов в театре

Евгений Стеблов в театре

Окончив вуз, с 1966 года Евгений Юрьевич служит в Ленкоме, с 1967 по 1968 года работает в театре Советской армии, а в 1969-ом Стеблов переходит в театр им. Моссовета, на подмостках которого выступала Фаина Раневская. Он играл в таких классических спектаклях, как «Старик» (М. Горький), «Вишневый сад» (А. Чехов), «Василий Теркин» (Твардовский), «Бабье лето» (Менчелла) и т.д.

Фильмы

Впервые перед режиссерскими камерами Евгений Юрьевич появился в 1958 году – это была драма «Юность наших отцов». Однако мимолетная роль не принесла популярности Стеблову (имя молодого человека не указали в титрах). Зато уже в 1969 году актер принимает участие в культовом фильме, который был на слуху чуть ли не у каждого советского школьника и взрослого. Это была картина Георгия Данелия «Я шагаю по Москве», где Евгений сыграл незаурядного юношу, мечтающего об отсрочке в армии, Сашу Шаталова.

Евгений Стеблов в фильме "Я шагаю по Москве"

Евгений Стеблов в фильме "Я шагаю по Москве"

С первых дней на съемочной площадке молодой человек показал себя как профессиональный актер. Поэтому неудивительно, что именитые режиссеры чуть ли не каждый год приглашали Стеблова в свои фильмы. В фильмографии Евгения Юрьевича есть примечательные работы, которые вошли в историю кино. Несмотря на то что киноискусство идет в ногу со временем и появляются новые технологии, российские зрители все равно отдают предпочтение отечественным картинам, которые снимались в СССР.

Евгений Стеблов в фильме "По семейным обстоятельствам"

Евгений Стеблов в фильме "По семейным обстоятельствам"

Евгения Стеблова можно увидеть в таких знаменитых киноработах, как «Перекличка» (1966), «Егор Булычов и другие» (1971), «Не ходите, девки, замуж» (1985) и т.д. Помимо прочего, в 1981 году актер вместе с Василием Ливановым, Виталием Соломиным и Риной Зеленой снялся в культовом детективе по роману Сэра Артура Конан Дойла«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», где Евгений исполнил роль загадочного доктора Мортимера.

Евгений Стеблов в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

Евгений Стеблов в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

В 1982 году Стеблов снимается в детском мюзикле «Не хочу быть взрослым», в котором перевоплощается в Дмитрия Константиновича Орлова, отца Павлика. За эту роль артисту присвоили Государственную премию РСФСР имени Н. К. Крупской. Также в этой картине поучаствовали Наталья Варлей, Павел Винник, Нина Агапова, Валентина Ушакова и другие актеры.

Личная жизнь

В интервью Евгений вспоминал, что в детстве он был довольно влюбчивым: когда мальчику было 12 лет, он проявлял чувства к соседской девочке. По слухам, в молодости статный Стеблов (рост актера –185 см) пользовался повышенным вниманием у женского пола. Однако стоит сказать, что Евгений Юрьевич – примерный семьянин.

Евгений Стеблов с женой Татьяной Осиповой и сыном Сергеем

Евгений Стеблов с женой Татьяной Осиповой и сыном Сергеем

В 1971 году актер нашел свое счастье и сделал предложение руки и сердца Татьяне Осиповой, работавшей финансистом. В 1973 жена родила ему сына Сергея, который пошел по стопам отца. После смерти Татьяны в 2010 году Евгений женился во второй раз на Любови Глебовой.

Евгений Стеблов и Любовь Глебова

Евгений Стеблов и Любовь Глебова

Из биографии актера известно, что он – верующий человек. В 1976 году мужчина попал в автомобильную аварию и чудом остался в живых. До трагического события Евгения Юрьевича пригласили в картину Трилецкого «Неоконченная пьеса для механического пианино», однако Стеблову не было суждено поучаствовать в этом фильме, так как после несчастного случая актеру понадобились месяцы реабилитации. Автокатастрофа заставила его заново взглянуть на жизнь:

«Тогда Господь меня остановил: «Одумайся! Переоцени свою жизнь. Какое твое место в ней?» И, возможно, это был один из существенных толчков к перемене моего мировоззрения. Меня это подтолкнуло к Богу. Может, это и раньше жило во мне, но я не понимал» – признавался актер в интервью.

Евгений Стеблов в 2017 году

Евгений Стеблов в 2017 году

Помимо прочего, Евгений Стеблов попробовал себя в качестве писателя: в 2005 году выходит его книга «Против кого дружите?» Также известно, что актер неравнодушен к политике, например, в 2014 году он поддержал стратегию В.В. Путина на Украине и Крыму.

Ким Бэйсингер

американская актриса и модель, лауреат премии «Оскар»

8 декабря 1953

Ким Бэсинджер

Ким Бейсингер – американская актриса и фотомодель. Ее наиболее известными ролями являются Домино Петачи в бондиане «Никогда не говори «никогда», Элизабет Макгроу в «Девять с половиной недель» и Викки Андерсон в комедии «Привычка жениться». Актриса является лауреатом кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус» за съемки в триллере «Секреты Лос-Анджелеса».

Ким Бейсингер в молодостиКим Бейсингер в молодости

Актриса родилась в городе Атенс, расположенном в штате Джорджия. Ее отец Дональд Уэйд Бейсингер занимался финансовым консультированием крупных банков, а также играл в любительском оркестре. Мать Энн Ли Корделл в юности была пловчихой, а затем манекенщицей и актрисой, снимавшейся в нескольких фильмах из цикла «водных мюзиклов». Энн оставила модельную карьеру ради семьи и пятерых детей. У Кимилы было два старших брата - Джеймс Майкл и Скип, а также две младшие сестры Эшли и Барбара.

Ким с 3-х лет занималась балетом, но бросила хореографию в подростковом возрасте. Девочка росла застенчивой и тихой. Родители даже водили дочь к психиатру, думая, что у Ким аутизм. Врач выяснил, что нетипичное поведение девочки вызвали не психические расстройства, а пуританское воспитание. Родители уговорил Ким подобрать такие хобби, которые помогут ей раскрепоститься.

Актриса Ким Бейсингер

Актриса Ким Бейсингер

Так Ким Бейсингер стала участницей школьной чирлидинг-команды. С 16 лет девушка начала карьеру фотомодели, а также участвовала в местных конкурсах красоты. В 1971 году она выигрывает звание «Мисс Джорджия», переезжает в Нью-Йорк и полностью сосредотачивается на карьере модели, став одной из самых востребованных девушек в этом бизнесе. Ким Бейсингер появлялась на десятках обложек популярных журналов и в сотнях рекламных роликов, а также была лицом бренда «Breck Shampoo». Позднее, уже став актрисой, она снималась обнаженной для журнала «Playboy».

В Нью-Йорке параллельно с работой Ким Бейсингер посещала актерскую школу «Neighborhood Playhouse», так как понимала, что карьеры модели не столь продолжительна по сравнению с карьерой актрисы. В 1976 году она бросает модельный бизнес и перебирается в Лос-Анджелес, чтобы начать сниматься в кино.

Фильмы

В Голливуде она начала с участия в телевизионных шоу и ежедневных сериалах. Прорыв в творческой биографии актрисы произошел в 1983 году, когда Ким Бейсингер сыграла девушку Джеймса Бонда в очередной части шпионской саги «Никогда не говори «никогда». Эта картина стала последним появлением Шона Коннери в роли агента 007.

Шон Коннери и Ким Бейсингер в фильме «Никогда не говори «никогда»

Шон Коннери и Ким Бейсингер в фильме «Никогда не говори «никогда»

Невероятную популярность актрисе принесла эротическая мелодрама «Девять с половиной недель», снятая по одноименному роману Элизабет Макнейл. Ее партнером в этой культовой драме был уже ставший знаменитым актер Микки Рурк. «Девять с половиной недель» не был всего лишь экшеном о сексуальных отношениях. Картина, наполненная метафорами и символизмом, показывала противоречие между физической зависимостью людей друг от друга и их духовным несоответствием, приводящим к эмоциональному опустошению.

Кинокритики разгромили мелодраму своими отзывами, Ким Бейсингер даже получила антипремию «Золотая малина», но коммерческий успех и популярность у публики позволили картине встать в один ряд с самыми знаменитыми эротическими фильмами. Кроме того, благодаря массовым продажам видеокассет с записью киноленты актриса получила колоссальный доход.

Ким Бейсингер и Микки Рурк в фильме «Девять с половиной недель»

Ким Бейсингер и Микки Рурк в фильме «Девять с половиной недель»

В комикс-фильме «Бэтмен» 1989 года Ким Бейсингер играет роль репортера Вики Вейл, подруги супергероя и охотницы за Джокером. Изначально на эту роль была утверждена Шон Янг, но перед началом съемок она травмировалась, катаясь на лошади. Тогда продюсеры пригласили Мишель Пфайффер, но позднее она отказалась, так как не могла нормально играть вместе с Майклом Китоном, с которым недавно рассталась. Таким образом, роль досталась Бейсингер, и она справилась превосходно. Фильм имел хорошие кассовые сборы и оказал влияние на Голливуд, способствовав развитию такого жанра, как блокбастеры о супергероях.

В 1997 году Ким Бейсингер была задействована в триллере «Секреты Лос-Анджелеса», где она сыграла роковую девушку по вызову Линн Маргарет Брэйкен. Ким дважды отклоняла предложение режиссера Кертиса Хэнсона принять участие в съемках этой картины, так как хотела сделать продолжительный перерыв в работе. Но узнав, что ее партнерами будут такие звезды, как Рассел Кроу, Кевин Спейси и Гай Пирс, она согласилась, а впоследствии в интервью неоднократно говорила, что этот проект оказался самым приятным в ее карьере, не в последнюю очередь благодаря выдающемуся актерскому составу. За эту роль Ким Бейсингер получила статуэтку «Оскар» и кинопремию «Золотой глобус».

Ким Бейсингер в фильме «Информаторы»

Ким Бейсингер в фильме «Информаторы»

В новом тысячелетии актриса не прекратила сниматься. Ким Бейсингер сыграла первую леди в экшн-триллере «Охранник» в 2006 году. В 2008 году актриса сыграла Лауру в фильме «Информаторы», основанном на сборнике рассказов Брета Истона Эллиса и представляющим собой семь отдельных, но взаимосвязанных сюжетов.

В 2009 году Ким исполнила роль многодетной матери в драме Гильермо Арриаги «Пылающая равнина». Другую главную роль – дочери героини Ким Марианны – сыграли Дженнифер Лоуренс и Шарлиз Терон.

Личная жизнь

Первый раз Ким Бейсингер вышла замуж в 1980 году за визажиста Рона Бриттона, сына личного гримера Мэрилин Монро. С будущим мужем актриса познакомилась на съемках драмы «Тяжелая страна». Они прожили вместе 7 лет, а официально развелись в конце 1989 года.

Ким Бейсингер и Рон Бриттон

Ким Бейсингер и Рон Бриттон

На съемочной площадке романтической комедии «Привычка жениться» у Ким завязался роман с партнером по фильму Алеком Болдуином. Они встречались 3 года, затем поженились, а в 1995 году у супругов родилась дочь Айленд.

После рождения дочери Ким быстро пришла в форму. Фигура актрисы не склонна к полноте, поэтому женщина вскоре вернулась к привычному весу в 56 кг, что при росте Бейсингер в 170 см делает параметры актрисы гармоничным. Ким Бейсингер могла бы приступить к съемкам и вернуть себе популярность после перерыва в работе. Но актриса решает сосредоточиться на семье и воспитании дочери, поэтому нарушает контракт с кинокомпанией Main Line Pictures о съемках в криминальной драме «Елена в ящике». В итоге компания в судебном порядке за невыполнение договора выставляет ей штраф в почти 9 миллионов долларов, что привело Бейсингер к серьезному финансовому кризису.

Ким Бейсингер и Алек Болдуин

Ким Бейсингер и Алек Болдуин

Ким и Алек расстались в 2000 году, а спустя 2 года официально оформили развод. Интересно, что оба мужа актрисы написали книги о своей жизни с Ким Бейсингер и разрыве отношений с нею. Мемуары Рона Бриттона называются «Дольше, чем навсегда», а воспоминания Болдуина – «Обещаю взять на себя».

Ким Бейсингер была владелицей целого городка Браселтон в штате Джорджия, скупив там все земельные участки, но впоследствии актриса постепенно их распродала.

Актриса является вегетарианкой и ярой противницей жестокого обращения с животными. Она позировала для рекламы организации «Люди за этичное обращение с животными», продвигающей антимеховую кампанию.

Ким Бейсингер до и после пластики

Ким Бейсингер до и после пластики

В 2015 году появились слухи о том, что актриса сделала пластику. Поклонники заметили, что кожа Ким Бейсингер стала неестественно гладкой, а с лица пропали мимические морщины. Еще за год до этого поклонники обсуждали внешность актрисы только в позитивном ключе, восхищаясь, что Бейсингер смогла сохранить естественную красоту в 60 лет. Даже если актриса и прибегала к услугам косметологов, до 2015 года эти вмешательства только красили женщину. После резкого изменения внешности Бейсингер фанаты начали создавать фотоподборки с актрисой, озаглавленные недвусмысленным «Пластика: до и после» и показывающие, как менялась Ким. Часть СМИ даже занесла звезду в список жертв пластической хирургии.

Ким Бейсингер и Мик Стоун

Ким Бейсингер и Мик Стоун

Но в декабре того же года эти слухи затмила новая информация. СМИ утверждали, что актриса тайно вышла замуж за Мика Стоуна, личного парикмахера. Папарацци сфотографировал пару на свидании и заметили у влюбленных одинаковые золотые кольца.

Ким Бейсингер сейчас

В 2016 году актриса появилась в комедийном детективе «Славные парни». Действие картины разворачивается в Америке 70-х годов и показывает вынужденное сотрудничество частного охранника-громилы и интеллигентного и слабого детектива. Напарники берутся расследовать внешне простое дело о сбежавшей девушке, но раскрывают преступный заговор века.

Ким Бейсингер в фильме «Славные парни»

Ким Бейсингер в фильме «Славные парни»

Бейсингер исполнила роль Джудит Каттнер, сотрудницы Министерства Юстиции, которая нанимает частного сыщика и брутального костолома, чтобы те защитили её дочь Амелию от мафиозного клана Лас-Вегаса. У преступников есть план, как захватить власть в Лос-Анджелесе, и в этом плане замешана Амелия. Главные роли в комедии исполнили Райан Гослинг и Рассел Кроу.

В 2017 году актриса появилась на экранах в скандальной мелодраме «На пятьдесят оттенков темнее», сиквеле не менее спорного фильма «Пятьдесят оттенков серого». Обе мелодрамы основаны на одноименных романах американской писательницы Э.Л. Джеймс.

Ким Бейсингер и Джейми Дорнан в фильме "На 50 оттенков темнее"

Ким Бейсингер и Джейми Дорнан в фильме "На 50 оттенков темнее"

По слухам, романы Джеймс – это фанфикшн в жанре AU (то есть альтернативной вселенной, позволяющей поместить популярных персонажей в новые декорации) на другую спорную франшизу «Сумерки». После того, как фанфики стали знаменитыми, писательница изменила имена, но сходство характеров персонажей и основных сюжетных линий продолжает прослеживаться.

В новом фильме Ким Бейсингер исполнила роль Элены Линкольн, делового партнера и давней подруги главного героя Кристиана. Роль Кристиана, миллиардера со странными пристрастиями, как и в первом фильме, сыграл Джейми Дорнан. Главная женская роль студентки Анастейши снова досталась Дакоте Джонсон.

Марина Голуб

советская и российская актриса театра и кино, телеведущая, Заслуженная артистка России

8 декабря 1957 — 10 октября 2012

Марина Голуб

Марина Голуб – актриса театра и кино, чьи фильмы участвовали в международных фестивалях и даже побывали в Каннах, телеведущая. Она запомнилась поклонникам своими многочисленными образами шумных, простоватых, но неунывающих и веселых женщин.

Марина Григорьевна Голуб родилась 8 декабря 1957 года в Москве, в семье артистки Людмилы Голуб и полковника ГРУ Григория Голуба. Актерское мастерство привлекало Марину с раннего детства. По окончанию общеобразовательной школы будущая актриса твердо решила поступать в школу-студию МХАТ. Мама девочки не поддерживала ее стремления стать артисткой, так как была хорошо осведомлена обо всех тонкостях этой трудной профессии. Уговоры женщины так и не помогли, Марина поступила с первой по пытки на курс Манюкова.

Марина Голуб

Марина Голуб

Молодая актриса была одной из лучших на курсе. У руководителей не было сомнений, что Голуб достигнет огромных высот в театральном искусстве. Критики относились к Марине благосклонно, ведь отчетные выступления были отменными. Несмотря на это, по окончанию школы-студии в 1979 году Марина сделала непредвиденный шаг даже для себя – отказалась от работы в театре. Имея слишком эксцентричный характер, Голуб не совсем вписывалась в официальный театр того времени. Тогда по совету мамы в биографии Марины Голуб открылась страница под названием «эстрада».

Марина Григорьевна, проанализировав свои возможности, решила, что у нее может что-то получиться в данном жанре. Тогда актриса стала трудиться в отделе сатиры и юмора Москонцерта, где осталась на целых три года. Эстрадная сцена для Марины Голуб открылась с выступлением в отрывке из «Материнского поля». Зрители были ошеломлены ее подачей и сразу полюбили восходящую звезду.

В 1981 году Марине Голуб поступило предложение от Константина Райкина войти в состав труппы театра «Сатирикон», который был организован им после ухода из «Современника». Тогда ей предстояло сыграть роль в постановке Райкина «Лица», с чем актриса блестяще справилась. До 1987 года «Сатирикон» был для Голуб вторым домом, после чего она согласилась сыграть в постановке новоиспеченного театра «Шалом» Александра Левенбука.

Марина Голуб на сцене театра

Марина Голуб на сцене театра

На тот момент карьера в «Сатириконе» складывалась не совсем удачно, поэтому спектакль «Поезд за счастьем» в «Шаломе» стал для Марины Григорьевной новым дыханием. Постановка обрела успех среди зрителей и критиков. Долгое время труппа гастролировала с «Поездом» по СССР и Европе. Но дебютная постановка театра «Шалом» оказалась последней яркой картиной.

Работая в театре, Марина Григорьевна уже тогда начала сниматься в кино, хотя и в маленьких эпизодических ролях. Одной из самых значащих работ в фильмографии Марины Голуб на тот момент была героиня Верка из дилогии «Юность Петра» и «Вначале славных дел». Конечно же, Голуб не была полна оптимизма от такой славы. Мелькали дни, проходили годы, а пророческая слава студенческих лет так и не наступала. Марина Григорьевна огорчалась по этому поводу, но никогда не думала бросать актерство. Ей было присуще искать себя и развиваться дальше, чем опускать руки по таким не столь важным жизненным мелочам.

Марина Голуб в театре

Марина Голуб в театре

Оптимизм Марины Голуб впоследствии привел ее творческий потенциал на телевидение. Ее первая телепрограмма - «Праздник каждый день», для которой актриса самостоятельно писала сценарии. Ей нравилась еще одна ступень в ее карьере, но проект забирал слишком много времени. Марина не могла в большей мере развиваться на сцене.

Однажды ей выпал шанс поучаствовать в съемках нового телепроекта «Пойми меня», где ее заметил генеральный продюсер АТВ. Тогда он утвердил актрису в новый проект «Эх, Семеновна!», который тут же полюбился телезрителям.

После участия в программе Марина Григорьевна пропала со сцены театра. Но в тени артистка находилась недолго. Уже в 2000 году ей поступило предложение от британского режиссера Деклана Доннеллана сыграть роль хозяйки корчмы в постановке «Борис Годунов». В том же году она сыграла самую лучшую свою роль в спектакле «Васса Железнова». Одновременно с этим актриса снималась в фильме «Свадьба», который участвовал в Каннском фестивале, получил престижную премию в Германии и российскую премию «Окно в Европу».

Марина Голуб в фильме "Свадьба"

Марина Голуб в фильме "Свадьба"

На протяжении длительного периода женщина ощущала творческий всплеск. Фото Марины Голуб с последними известиями о ней стали мелькать в глянцевых изданиях. Актриса не успевала принимать предложения от режиссеров, которые грезили ее участием в новых кинолентах. Марина Григорьевна без проблем входила в роль любой героини, чувствуя меру, ни в коем случае не переигрывая ни на сцене, ни в кадре. Самыми яркими фильмами с Мариной Голуб можно назвать работы «Дневник убийцы», «Узкий мост», «Ангел-хранитель», «Бедные родственники», детектив «Такси для ангела», комедия «Пять невест».

Марина Голуб в шоу "Девчата"Марина Голуб в шоу "Девчата"

Популярная актриса всегда была желанным гостем на телевидении. В 2010 году она присоединилась к коллективу телеведущих шоу «Девчата». Программа была посвящена личной жизни и повседневным проблемам: течение передачи четыре знаменитые ведущие и приглашенные гости обсуждали какую-нибудь вечную тему, например, измены или первые свидания. В 2014 году Марина уже в качестве гостя приняла участие в передаче «Жена. История любви», в которой известные артистки рассказывают о своей семейной жизни.

Марина Голуб и Елена Яковлева

Марина Голуб и Елена Яковлева в фильме "Друзья друзей"

Последней картиной Марины Голуб стала новогодняя комедия «Друзья друзей». Вместе с Еленой Яковлевой она сыграла двух дам в возрасте, которые отчаянно ищут подарок своей подруге. Как показывает фильм, подарок они находят только в секс-шопе. Счастливых покупательниц тут же грабят, и с этого и начинается основной сюжет картины.

Личная жизнь

У Марины Григорьевны было три официальных брака, ее мужья были достойными людьми, но ни один не смог удержать актрису. Первый раз актриса стала женой предпринимателя Евгения Тройнина, брак с которым очень быстро распался. После развода бывшие супруги сохранили дружеские отношения, поскольку у них была совместная дочь Настя.

Марина Голуб с дочкой

Марина Голуб с дочкой

Во второй раз актриса вышла замуж за актера Вадима Долгачева. Пара познакомилась в годы работы в театре «Сатирикон», а когда Марина оттуда ушла, их союз распался. Причиной развода стал алкоголь, Марина хотела, чтобы муж добился успеха и стремился к чему-то большему, а его вполне устраивала его обычная жизнь, он начал увлекаться спиртными напитками.

Марина Голуб со вторым мужем

Марина Голуб со вторым мужем

Затем в ее личной жизни появился третий муж – актер Анатолий Белый. Это была отдельная история в биографии актрисы. Марина Голуб и Анатолий Белый познакомились в 1995 году, их союз для многих стал неожиданностью: разница в возрасте, социальном статусе, востребованности в профессии. Злые языки не раз обсуждали, что именно благодаря Марине Белый обрел профессиональный рост, его стали приглашать в проекты, фильмы, а позже он получил звание заслуженного артиста России, после чего "переключился" на молодого дизайнера Ирину Москвичеву.

Марина Голуб и Анатолий Белый

Марина Голуб и Анатолий Белый

Спустя 10 лет брака Марина Голуб и Анатолий Белый развелись. Общих детей пара не имела.

Последней любовью актрисы стал бизнесмен Михаил Кравченко. Он покорил Марину своей почти голливудской внешностью и красивыми ухаживаниями: ему нравилось баловать свою избранницу, дарить ей цветы и подарки. Но счастье влюбленных было недолгим. Михаил был застрелен прямо у собственного подъезда. Заказчика убийства так и не нашли. Смерть любимого мужчины подкосила артистку.

В 2012 году в Москве случилась автомобильная катастрофа, в которой умерла талантливая актриса Марина Голуб. Дата ее смерти - 9 октября 2012 года.

По дороге домой в автомобиль «Hyundai», в котором ехала Марина Григорьевна, на полном ходу врезался «Cadillac», промчавшийся на красный свет. Актриса и водитель «Hyundai» скончались на месте.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх