На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Патрикеев
    В точку!1:7 в Грозном, «А...
  • Лена Мисько
    В финале Кубка Гагарина, я буду болеть за Локомотив. Пусть выиграет 🏆 тот, кто этого никогда раньше не делал!Макрон надеется н...
  • Максим Комаров
    За время сосуществования на МТ скольких тренеров ФКСМ мы пережили? Карпин, Эмери, Карпин, Гунько, Якин, Аленичев, Кар...1:7 в Грозном, «А...

Авантюра Слуцкого. Почему сборная России была обречена

 

Слуцкий, Тютчев и Бендер

«Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса».

Парижская весна предательски настраивала на лирический лад, и оттого тютчевские строки упрямо крутились в голове Леонида Викторовича, когда он заполнял предматчевую заявку сборной России на матч с Францией.

Что и говорить, Слуцкий в циничной форме посрамил диванных экспертов-прогнозистов, пытавшихся предугадать возможные варианты сдерживания центральной тройки бульдогов Дешама (на сей раз в старте вышли Диарра-Канте-Погба) в условиях внепланового дефицита собственных хавбеков-разрушителей. Отправив в Москву загрипповавшего Денисова и досрочно «демобилизовав» на тот момент лишнего Юсупова, тренерский выбор между отбегавшими полный матч с Литвой Глушаковым и Тарасовым пал на 19-летнего Головина.

Помнится, что-то похожее изобразил Остап Бендер, когда отдал ферзя в дебюте одной из своих шахматных партий. Вот только Дешам мало похож на одноглазого шахматиста, да и футбольные правила не предусматривают досрочную сдачу. В общем, авантюра Леонида Викторовича закончилась абсолютно закономерной «авоськой» из четырех пропущенных.

Место на карте. Как Слуцкий продолжает экспериментировать в сборной

Системная авантюра

И дело тут вовсе не в Головине, который сыграл смелее и хладнокровнее большинства своих опытных партнеров. не в Дзагоеве, который в ЦСКА привык играть раскованно, ведь за его спиной всегда есть «человек-который-решает-проблемы-Вернблум», и не в Широкове, который абсолютно бесполезен, если встречается с мячом в среднем раз в три минуты.

Дело в том, что выбранная система против данного конкретного соперника не могла сработать ни при каком раскладе, иначе это бы противоречило законам физики, биологии, логики и даже статистики, причем всем одновременно. Один Диарра совершил больше отборов, чем свежеиспеченный дуэт наших опорников Дзагоев – Головин (4 против 3) – а ведь россияне атаковала реже, чем французы.

Опять же, чисто статистически в этом компоненте армейцы сыграли на среднем для себя уровне, но этот уровень изначально не соответствовал базовым требованиям для игроков данного амплуа. Скажем, у Вернблума и Денисова, которые входят в пятерку лучших по отборам в РПЛ, среднематчевый показатель составляет 3,9 и 3,6 соответственно, а у оставшегося на лавке Тарасова – 2,7.

И пусть полноценно заменить динамовского опорника Слуцкому было объективно некем, но сделать это за счет определенных сочетаний было вполне реально. Другой вопрос, что для этого пришлось бы перекраивать стартовый состав на Францию (намеченный, по ощущениям, еще недели за три до матча) куда более глобально, на что тренерский штаб отчего-то решил не идти.

Еще одна странность

Крайне негативно на игре сборной сказалось  и отсутствие Игнашевича, без которого проблема начала атаки в матчах топ-уровня пока что выглядит почти нерешаемой. В этом смысле несколько удивительным выглядит сам факт того, что Сергей изначально планировался только на Литву, потому как и в ЦСКА он выгодно отличается от Березуцких как раз этим своим умением.

В частности, в нынешнем клубном сезоне на счету Игнашевича 14 потенциально голевых «стартапов», включая 4 результативных, тогда как у братьев на двоих только 5 (2).

 

Теоретически Леонид Викторович намеренно провел экспериментальную проверку сборной на предмет того, как она будет вести позиционные атаки, если с Игнашевичем, не дай бог, что-то случится. Но для чего это Слуцкому, честно говоря, не очень понятно, потому как по работе в клубе он должен это представлять без всяких дополнительных опытов.

Что касается чисто оборонительной работы, ждать чудес от нашей защитной линии, которая в матче с французами имела средний «возраст Христа», было бы верхом наивности. Совершенно очевидно, что без качественной зачистки опорной зоны и без поддержки латералей со стороны атакующих инсайдов, ничего хорошего на Евро нас не ждет, на что нам красноречиво намекнули хорваты еще прошлой осенью.

«Семенов, водку будешь?» Особенности национальной обороны в зимний период

Логика против оптимизма

Нельзя сказать, что французы создали слишком много, но всякий раз, когда сборная России показывала признаки жизни, приближаясь на расстояние удара, трехцветные находили аргументы, и с видимой легкостью добивались комфортного для себя преимущества. Именно поэтому я бы не стал переоценивать значение ничейного по счету второго тайма – хотя бы потому, что мячи французов полностью вытекали из логики игры, а наши забивали «не благодаря, а вопреки».

В частности, второй гол сборной России организовали три игрока, которые, называя вещи своими именами, игру провалили напрочь. По итогам матча Жирков оказался абсолютно худшим по количеству брака (лишь 54% точных передач – просто катастрофа для игрока его позиции), плеймейкер Широков за 70 минут сделал лишь 25 касаний и 17 передач (форменный кошмар!), а похвалить Шатова можно разве что за игру в отборе (5 – лучший показатель в составе обеих команд).

В какой-то мере чуть более логичным оказался голевой прыжок Кокорина, который выиграл больше всех верховых дуэлей в матче (6). Другое дело, что, даже выигрывая «второй этаж», он далеко не всегда сбрасывал мяч куда следует (чего стоит хотя бы его скидка в центре собственной штрафной на ногу сопернику в середине первого тайма), да и «ключевую» верховую дуэль Жиньяку уступил именно Александр.

Знатные головотяпы. Как сборная России готовится к перестройке

Неприятный осадок

В данной ситуации хоть сколько-нибудь обнадеживать могут разве что два обстоятельства. Во-первых, сборная России смогла забить дважды французам даже притом, что большинство ее игроков отыграли явно ниже собственных возможностей. Во-вторых, наши не бросили играть ни после 0-2, ни после 1-3, и даже в последней 10-минутке пытались организовать что-то похожее на коллективный прессинг. Кроме того, тренерский штаб получил очередную порцию информации к размышлению и, хочется верить, сможет грамотно ею воспользоваться.

И все же не покидает ощущение, что этой информации могло быть куда больше, если бы Слуцкий не пошел на авантюру, исход которой был предопределен заранее. Впереди у сборной лишь две репетиции, и на ненужное доказательство аксиом времени уже просто не остается.

 

Автор 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх