На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

863 подписчика

Свежие комментарии

  • КУАТ
    Наверняка хочет комментировать Олимпиаду с места событий.«Металлург» взял ...
  • Лена Мисько
    🧑‍💻😳 Особенности назначений судей. «Ужасы нашего городка» Сегодняшний матч «Урал» - «Ростов» судит Алексей Сухой....Дерби без лидеров...
  • КУАТ
    Уже собеседник? Совсем недавно ты меня считал врагом. ))«Баварии» интерес...

Николай Озеров. Почему он был иным, чем все остальные комментаторы?

Советский Уткин, который легко уделал бы любую глыбу ютуба. 23 года с нами нет Озерова

2 июня 1997 года не стало прославленного спортивного комментатора Николая Озерова. Вспомним маэстро.

Он был больше, чем все остальные советские комментаторы. Он не вмещался в отведенные ему рамки. Николай Озеров, по сути, мог и позволить себе больше, чем любой другой комментатор. «Гол? … – штанга!» Никто уже и не знает, произносилась в эфире эта крылатая фраза или же это фейк, но ведь массовое сознание относит ее к образу Озерова, к его личности, не правда ли?..

И многие с детства помнят, как именно Озеров произносил: «Нет, нам такой хоккей не нужен!» Кто в СССР мог позволить себе еще такие вольности? Ровно никто. Остальные комментировали «мяч налево – мяч направо». А он словно парил над площадкой. Люди постарше вспомнят, как на ленинградском телеканале Набутов-старший тоже мог позволить себе произнести: мол, мы уходим на перерыв, и я отдохну – сегодня в буфете ленинградского стадиона прекрасное пиво. Но это были очень локальные шалости. А Озеров... Как бы мы сейчас сказали, на федеральном уровне такой был один.

Среди коллег он был как Василий Уткин в 90-е – 2000-е годы в своем журналистском окружении. Возвышался горой. Тоже позволял себе что-то немножечко революционное. Только время в ту эпоху тянулось куда медленнее, поэтому Николай Николаевич не пережил таких же взлетов и падений, как сегодняшние его апологеты, да и революции были потише. Но внутренне он был оппозиционен, хотя и вступил в партию большевиков в 1947 году на волне подъема патриотизма после победы в Великой Отечественной. Отец был оперным певцом – вроде бы на службе у захвативших власть Советов. Но дед – священник. А прапрадед – и вовсе известный духовный композитор. В общем, генетически он не был слишком уж лоялен новым властям.

Спорт стал возможностью уйти от необходимости определяться. Озеров пробовал себя одновременно во многих ипостасях  боксе и баскетболе, волейболе и легкой атлетике, гандболе (вернее, ручном мяче, когда тогда его называли) и городках, лыжах и коньках. Самых больших успехов добился в теннисе, хотя впервые взял в руки ракетку в девять-десять лет. А еще Озеров был профессиональным актером, окончил ГИТИС, сыграл более 20 ролей во МХАТе, получил звание Народного артиста РСФСР...

Разносторонность Николая Николаевича поражала. Он был членом общества «Локомотив», но играл в футбол за спартаковский дубль (все ли спартаковские болельщики знают об этом?). Работу комментатором совмещал с выступлениями (да-да, в 1950-м он мог отбегать в субботу на поле за красно-белых, днем в воскресенье комментировать матч «Динамо»  ЦДКА, а вечером еще и в театре сыграть).

Эх, были бы в те годы разного рода ютубы-инстаграмы – уверены, и там бы Озеров отметился. Любую нынешнюю глыбу уделал бы в два счета.

источник: «Советский спорт»

Картина дня

наверх