На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • КУАТ
    Ещё про Питер, оригинал на каком-то телеграм-канале: https://russia-artsakh.ru/node/185011:7 в Грозном, «А...
  • КУАТ
    - "Служба, работа на стройке, кой-какой жизненный опыт - обучили. Нормальные у меня были учителя. Везде" - у меня тож...1:7 в Грозном, «А...
  • КУАТ
    Мне хватило этого минимума. Или ты хотел, чтобы прогноз был с вероятностью в 100%? Такого не бывает.ТОТО. РПЛ-2023/24...

Биатлону в России объявили бойкот. К нам не едут из-за допинга

Украина, США, Канада и Чехия отказались от Кубка мира в Тюмени.

Что случилось?

Биатлонные команды бойкотируют финальный этап Кубка мира в Тюмени (22-25 марта). Среди отказников – сборные США, Канады, Чехии и Украины целиком, плюс швед Себастьян Самуэльссон (на фото – справа) и словенец Клемен Бауэр.

Это самый массовый игнор этапа в современной истории. Изредка сборные позволяют себе пропуск отдельного старта (или даже нескольких), но по спортивным причинам: ради подготовки к более важным соревнованиям – и это точно не зовется бойкотом.

В случае с Тюменью все серьезно.

Почему они не приедут?

Главная проблема – допинговая аура России.

Три наших биатлониста – Юрьева, Старых и Логинов – сдали положительные пробы в сезоне-2013/14. Зайцева, Романова и Вилухина по итогам той же зимы попали в доклад Макларена – дело по ним не закрыто, два серебра Сочи-2014 остаются под вопросом. С февраля-2017 отстранена от соревнований Глазырина, о ней давно ничего не слышно.

Возможно, инициаторы бойкота приняли бы все это спокойнее, но существует и другая причина: РУСАДА не восстановлено в правах, и спортсмены переживают за сохранность своих проб. Дальше следует цепная реакция: болельщики пишут отказникам в соцсетях – и те задумываются о собственной безопасности в России.

Отличилась разве что Украина – ее бойкот обставлен максимально глупо: в прошлые выходные команда выступила в Увате на Кубке IBU (второй по статусу турнир), но пропустит этап Кубка IBU в Ханты-Мансийске (14-17 марта) и тот самый этап Кубка мира в Тюмени.

Босс украинской федерации Владимир Брынзак всегда выступал за спорт вне политики и за дружбу с Россией – решение, которое касается не только биатлонистов, продавил министр спорта Игорь Жданов:

«Государство не имеет права вмешиваться в деятельность спортивных федераций. Но все правила имеют исключения. Россия – государство-агрессор, которое оккупировало часть нашей территории. Россия – государство, где употребление допинга стало одним из элементов политики».

Кто лидеры бойкота?

Жданов выступил ярче всех, но спортсмены в последние недели тоже не молчали.

Клемен Бауэр (Словения): «Я был уверен, что IBU перенесет гонки, но, несмотря на наши усилия в борьбе за чистый спорт, благодаря президенту IBU этого не произошло. Хочется увеличить активную роль спортсменов в принятии решений».

Сьюзан Данкли (США): «Если РУСАДА не будет восстановлено в правах, то о поездке в Россию на этап Кубка мира в Тюмени не может быть и речи. Если РУСАДА будет соответствовать кодексу WADA, то нет проблем».

Ондржей Моравец (Чехия): «Оставлять образцы допинг-проб в России опасно – с ними могут быть проведены манипуляции, как это было в Сочи».

Это такие страшные потери?

Чехия и Украина – условный второй эшелон, куда можно отнести и Россию. В этих сборных хватает призеров ЧМ и Олимпийских игр в личных гонках: Виткова, Шлезингр, Моравец, Соукуп, Крчмарж, Пидгрушная, сестры Семеренко, Семенов.

Канада и США скромнее по статусу, но Бэйли – действующий чемпион мира, Данкли и Берк – медалисты. Канадец Смит выиграл за олимпийский цикл личное серебро ЧМ – столько же, сколько Шипулин, и больше, чем любой другой русский биатлонист.

Бауэр – уважаемый ветеран с медалью ЧМ. Самуэльссон привез из Пхенчхана эстафетное золото и личное серебро, у 20-летнего шведа вообще большой авторитет – он претендует на попадание в комиссию спортсменов IBU. Даже Вольфганг Пихлер не убедил Самуэльссона ехать в Россию.

В совокупности – потери заметные.

Как отреагировали остальные?

Топ-команды сомневаются, но пока готовятся к перелету в Тюмень. За Германию, где тоже шла дискуссия, обстоятельно высказался чемпион мира, призер Олимпийских игр Эрик Лессер:

Норвежцы, которых Бэйли призывал к бойкоту, тоже побегут в Сибири – хотя и без одобрения со стороны руководства: «Насколько мне известно, никто не хочет оставаться дома. Мы ясно дали понять IBU, что не хотим гонок в России, но кроме этого мало что можем сделать», – сообщил глава Союза Эрленд Шкловик.

Возможно, новые откровения впереди. Не исключены и завуалированные бойкоты – со ссылкой на личные причины, для многих так действительно проще.

Кто-то поддержал России чем-то, кроме молчаливого согласия?

О да, причем люди из элиты.

Йоханнес Бо (Норвегия): «Если России позволено проводить гонки, то я должен ехать туда, чтобы соревноваться. А именно этого я хочу».

Кайса Мякяряйнен (Финляндия): «Надо выступать там, где IBU проводит соревнования. Мне кажется, исполком принял верное решение».

Лукас Хофер (Италия): «Я приеду в Тюмень и буду соревноваться против чистых спортсменов, чтобы доказать, что Россия – важная честь современного биатлона»

Как реагирует Россия?

Собирательная позиция: «Идите в жопу» от Дмитрия Губерниева. Эффектно, но не конструктивно – вместо попытки наладить диалог, убедить, Россия утешается тем, что потери не самые критичные.

Но это неправильно. Биатлон – слишком маленький мирок, чтобы не обращать внимание на демарш сразу 4 (!) команд. И пускай Украина настроилась на свою политическую волну, остальные предъявляют вполне конкретную претензию.

Зарубежные биатлонисты и тренеры устали от бесконечных залетов нашей команды. От ЭПО, отсутствия расследований и внятных объяснений. Недоверие копилось годами, а последние события вокруг Игр в Сочи и НЕприглашения в Корею почти всей команды только усугубили положение.

Конечно, в сборной России хватает чистых биатлонистов, которые далеки от допинга. Но гарантий, кроме слов, мы пока предъявить не можем. Как и не можем признать доклад Макларена и восстановить статус РУСАДА.

Можно сколько угодно отрицать допинг-систему, но в глазах иностранцев наше читерство вовсе не цепочка случайностей.

Должны пройти годы, чтобы к биатлонной России вернулось доверие. А пока – лучше не посылать никого в жопу; и главное – не колоть в свои жопы ничего запрещенного.

Давайте лучше проведем достойный этап на, возможно, самом крутом стадионе мира «Жемчужина Сибири». Только и всего.

Фото: vk.com/jemsib; Global Look Press/Jon Olav Nesvold/ZUMAPRESS.com, Hendrik Schmidt/dpa, Petter Arvidson/ZUMAPRESS.com, Panoramic/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Ezra Shaw

Картина дня

наверх