На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Максим Комаров
    Любой пидор, даже «зеро». Имеет возможность встретиться и обосновать. Или отсосать. Давай, Серега! Племянник Николая ...Карпин тестирует ...
  • Максим Комаров
    Куат, я по правде Мой телефон не менялся 20 лет, Лена его знает Я готов обосновать любому, и мне пофигу Хочешь встре...ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Максим Комаров
    Ты снова поругаться хочешь? За ментов ты не знаешь ничего, как и за пацанов Что нужно то Я не врагТОТО. РПЛ-2023/24...

Пеле и Сильвестр Сталлоне против нацистов. Как создавался самый нелепый фильм о футболе.

Культовый сборник клише, в котором снялись лучшие футболисты середины ХХ века.

Самый популярный рецепт фильма о футболе: берем команду аутсайдеров, добавляем к ней одну суперзвезду, одного молодого и горячего героя, стравливаем их с очень злыми, но прокаченными ноунеймами в черных футболках и заставляем их проиграть на последней минуте 2:3, а заодно разрушить какой-нибудь социальный стереотип. Чтобы зрители проглотили безвкусную похлебку, добавляем приправу: горсть камео настоящих футболистов, самую кассовую голливудскую звезду на момент съемок, купленного арбитра и побольше нацистов или другой нечисти в противники – главное, чтобы они совсем не уважали соперника.

Фильм «Побег к победе», снятый в 1981 году Джоном Хьюстоном («Моби Дик», «Мальтийский сокол»), захлебывается в клише и щекочет мозг ядерным абсурдом. Коротко о сюжете: британские военнопленные расслабляются в концлагере во Франции: играют в футбол, волейбол, греются на солнце и иногда чинят крышу барака. Время от времени кто-то пытается бежать, и пленного расстреливают. Во время матча один из офицеров отдела пропаганды Вермахта (Макс фон Сюдов) предлагает тренеру солдат-футболистов (Майкл Кейн) зарубиться против нацистских военнослужащих. Тренер соглашается, ставя жесткие условия: футболистов кормят три раза в день, дарят форму и бутсы и селят отдельно от остальных зеков. Офицер дает добро. А потом соглашается привезти из других концлагерей футболистов покруче и несколько непонятных поляков, которые в кадре только едят и грустят. Идея матча перерастает в нацистскую пиар-акцию на стадионе в Париже. Параллельно игроки готовят побег (который, впрочем, откладывают, чтобы доиграть в футбол).

Концлагерь

Феерически нелепый фильм (нацисты не хотят видеть в команде пленных славян, но против чернокожего Пеле не возражают), явно вдохновленный легендарной советской картиной о матче смерти «Третий тайм», заметили, как ни странно, только в Союзе: на Международном московском кинофестивале его номинировали на «Золотой приз». И хотя ценность фильма как произведения сомнительна, эта картина стала первой, в которой снялся ряд звезд мирового футбола одновременно. Поэтому история производства заслуживает внимания.

Цепь привлечения людей в фильм выглядела следующим образом: продюсер Фредди Филдс вел переговоры с режиссером Джоном Хьюстоном и Майклом Кейном – друзья согласились работать друг из-за друга (и жирных гонораров). Далее Филдс связался с Пеле, который только что закончил карьеру в США. Бразилец уже зарабатывал на пенсию и согласился сниматься при условии, что все футбольные сцены поставит он сам (это самое натуральное в фильме). Хьюстон, который в футболе не разбирался абсолютно, с удовольствием позволил Пеле рулить. Затем продюсеры надергали звезд футбола со всего мира, чтобы обеспечить сочные кассовые сборы: англичанин Бобби Мур, аргентинец Освальдо Ардилес (оба – чемпионы мира), бельгиец Поль ван Химст, голландец Ко Принс и обладатель «Бронзового мяча» из Польши Казимеж Дейна – за такой состав «Реал» с удовольствием вывалил бы мешок золота. Также в фильме сыграл знаменитый ирландец Кевин О’Каллаган, который имел два повода обидеться на создателей: сначала для нападающего не нашлось роли полевого игрока, и его превратили во вратаря, а затем написали имя в титрах с ошибкой.

Для полного комплекта не хватало еще несколько игроков. Тогда продюсеры обратились в «Ипсвич Таун»: «Кто-то из киноиндустрии знал нашего менеджера Бобби Робсона. Однажды он приехал на тренировку и спросил, кто хочет сняться в кино. Несколько человек подняли руки. Мы даже не представляли, в какую большую затею позволили себя втянуть так просто», – вспоминал легенда «Ипсвича» Джон Уорк. Большинство футболистов согласились на авантюру только из-за возможности попинать мяч с Пеле.

" Мы просто трепетали от шанса сыграть с ним хотя бы в фильме. Пеле уже завершил карьеру, но был в блестящей форме. Он великолепно контролировал мяч. Перед съемкой каждой сцены Пеле показывал трюки в огромных армейских ботинках. Я уверен, они были на пару размеров больше, чем нужно, но ему было все равно. – Джон Уорк"

Но если от съемок с Пеле футболисты сияли, то работа с Сильвестром Сталлоне не впечатлила никого. Только что мир разорвали «Рэмбо» и «Рокки», и у Сталлоне снесло башню. Актер был совершенно не знаком с футболом и даже не пытался вникнуть: он играл вратаря и требовал от сценаристов и режиссера переписать историю так, чтобы он забивал нацистам решающий гол. Вся команда объясняла ему, что это не реалистично, но Рокки успокоился, только когда ему позволили отразить решающий пенальти.

Сталлоне на съемках не любил никто. Однажды он предложил защитнику «Ипсвича» Кевину Битти сразиться в армрестлинг, моментально проиграл и до конца съемок не разговаривал с футболистом. Актеру никто не сочувствовал, когда он сломал три ребра в одном из столкновений на поле. А Пеле так и вовсе насмехался над Сталлоне: бразилец сказал, что заплатит Сильвестру тысячу баксов, если актер отобьет хотя бы половину из десяти пенальти от Пеле. Сталлоне отказался.

Реальный диалог

Как-то раз Слай перебрал, сказал, что ему надоел Будапешт, где шли съемки, и просто уехал в Париж. Съемочная группа ждала несколько дней. «Он не был частью команды. Всегда был окружен охраной и помощниками», – жаловался Рассел Осман.

Майкл Кейн тоже не впечатлял футболистов: он был в такой ужасной форме, что не мог пробежать и 20 метров. При монтаже почти все сцены с его участием в матче вырезали, а ноги в некоторых случаях заменили ногами дублера. Зато он помогал футболистам с актерским мастерством.

Команда Союзников

«Побег к победе» американцы снимали для популяризации футбола в стране. В 80-х NASL экспериментировала с правилами, вводила буллиты вместо пенальти, выписывала старых звезд из Европы. Так же, как сейчас в России выходят фильмы вроде «Коробки», в США надеялись на силу кинематографа в привлечении людей на стадионы. Но даже Голливуд оказался бессилен заинтересовать американцев: при бюджете в 10 миллионов долларов фильм собрал 10,8 миллиона, а лучше всего его посмотрели в Австралии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх