На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Один миллион рублей за один гол. РПЛ объявила о благотворительной акции в помощь семьям погибших и пострадавших от те...ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Максим Комаров
    В августе на кубке было почти 19 тысяч ПридутТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Максим Комаров
    Не исключено. На Спартак пришли, чтобы насладиться победой, на Зенит - в надежде на тоже самое. На худой конец: воочи...ТОТО. РПЛ-2023/24...

THE WOMAN IN RED: РОКОВОЕ КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ В КИНО

Телеканал Кино ТВ решил разобрать, как говорится, по полочкам гардероб кино. И в этой статье Дина Ключарева по нашей просьбе рассказывает о роковом (культовом) красном платье, которое в фильме просто так никогда не мелькает.

Красный цвет — архетип, с первобытных времён знакомый человеку сигнал опасности. Женщина в красном неизменно оказывается в центре внимания, она превращается в знак «стоп», сообщает своим видом «смотри на меня, отвлекись от всего остального». Красное платье — это указание на то, что у персоны, которая появляется в алом (или любом другом оттенке красного), что-то на уме, её что-то терзает, что-то, о чём она не говорит вслух. Разберём 10 самых знаменитых кинообразов с красными платьями.

«Унесённые ветром», реж. Виктор Флеминг, США, 1939

В книге-первоисточнике Скарлетт отправляется на праздник в честь дня рождения своего возлюбленного Эшли в откровенном нефритово-зелёном платье, надеть которое её вынуждает законный супруг Рэтт Батлер, чтобы все знали, что его жена — распутница. Однако для кино костюмеры решили «дожать» образ и сделать облегающее бархатное платье, украшенное перьями и кристаллами, красным, чтобы Скарлетт ещё больше выделялась на фоне своего окружения.

«Джентльмены предпочитают блондинок», реж. Ховард Хоукс, США, 1953

В красных, сверкающих сотнями пайеток платьях Мэрилин Монро и Джейн Рассел исполняют музыкальный номер «Two Little Girls from Little Rock». Девушки поют о том, что «мужчины везде одинаковы». Их героини стремятся к замужеству и потому неслучайно выступают в откровенных платьях, демонстрируя все свои прелести (конечно, чтобы обратить на себя внимание потенциальных избранников). Увидеть женщину в подобном платье в 1950-е было немыслимо даже на съёмочной площадке, поэтому глубокий верхний вырез ложный: край телесной ткани, прикрывающей декольте актрис, спрятан под их сверкающими ожерельями.

«Собор Парижской Богоматери», реж. Жан Деланнуа, Франция, 1956

Алый наряд Джины Лоллобриджиды, сыгравшей в этом фильме Эсмеральду, нельзя назвать исторически достоверным: вряд ли нищие босые цыганки в средневековом Париже могли позволить себе соблазнительные платья по фигуре с летящей шёлковой юбкой — куда вероятнее, что они ходили в засаленных многослойных обносках. И всё же благодаря высоким разрезам на юбке художнику по костюмам удалось придать образу некую небрежность, лишь отдалённо (метафорично) напоминающую о лохмотьях бедняков.

«Забавная мордашка», реж. Стэнли Донен, США, 1957

Красное декольтированное платье от Юбера Живанши появляется в этом фильме мельком, зато как эффектно — именно в нём Одри Хепберн, некогда скромная продавщица из книжного магазина, а теперь лицо с обложки известного глянцевого журнала, спускается по ступенькам Лувра, воплощая в себе образ «новой интеллектуальной женственности».

«Кто подставил кролика Роджера», реж. Роберт Земекис, США, 1988

Роковая мультяшная красотка Джессика Рэббит в эффектном красном платье — «вовсе не плохая, её просто так рисуют» — на самом деле собирательный образ, прототипами для которого стали сразу несколько актрис Золотого века Голливуда, от Мэрилин Монро до Джуди Гарленд. Однако главным её прообразом считается актриса 1950-х Викки Дуган, известная своей любовью к платьям с очень низким вырезом на спине.

«Красотка», реж. Гэрри Маршалл, США, 1990

Роскошное вечернее платье — чем не повод для похода в оперу? Эдвард наряжает в него свою спутницу Вивиан и дополняет её платье бриллиантовым колье с рубинами, взятым напрокат, — а всё для того, чтобы её облик соответствовал престижному мероприятию и публике, соизволившей его посетить. В 2020 году сам этот жест смотрится не так уж романтично — мужчинам больше не комильфо решать за женщин, что тем надеть, — но представить в этом фильме героиню Робертс в другом образе теперь, конечно, невозможно.

«Матрица», реж. Лана и Лилли Вачовски, США, 1999

Блондинка в сексуальном алом платье на фоне серой толпы клерков выглядит как семафорный столб, и её вид буквально кричит: «Не отвлекайся, Нео!» Но Нео, новичок в симуляциях и мире Матрицы, разумеется, глотает наживку — не обернуться на такой архетипический образ просто невозможно.

«Мулен Руж!», реж. Баз Лурман, Австралия, США, 2001

Несмотря на то что красный — ключевой и преобладающий цвет в палитре фильма, атласное шёлковое платье Сатин, в котором Николь Кидман вместе с Эваном Макгрегором исполняет попурри из песен о любви, оставляет особенное впечатление — а всё благодаря своему драматическому оттенку и простому, но эффектному крою. В реальности это не платье, а комплект из облегающего бюстье и юбки с турнюром. Неудивительно, что художники по костюмам фильма были отмечены наградами премии «Оскар».

«Бесславные ублюдки», реж. Квентин Тарантино, США, 2009

Отважная Шошанна, истребительница нацистов, отправляется на верную смерть именно в красном платье, облачаясь в него для премьеры фильма, ради которой в её кинотеатре собирается высшее руководство Рейха. Изначально платье для Мелани Лоран должно было быть чёрным — Тарантино очень нравился именно такой вариант, но художница по костюмам решила, что миниатюрной актрисе нужен наряд, который по-настоящему выделит её среди многочисленных статистов, и буквально накануне съёмок сотворила для неё образ в алом цвете.

«Анна Каренина», реж. Джо Райт, Великобритания, 2012

Пышное тёмно-красное платье из тафты, в котором Анна появляется сначала в театре, а затем на балу у Бетси Тверской, — не что иное, как символ роковой страсти, захватившей её с головой. Анна теряет рассудок, она готова на всё ради Вронского, и выбор наряда демонстрирует глубину её чувств и медленно, но неотвратимо надвигающуюся семейную катастрофу.

«До встречи с тобой», реж. Теа Шэррок, Великобритания, 2016

«Раз уж ты надела такое платье, Кларк, носи его как полагается», — говорит героине Эмилии Кларк её симпатичный подопечный, когда она появляется у него на пороге в алом платье с пышной юбкой-миди в духе 1950-х, прикрыв шарфом глубокий вырез. Номинальный повод для такого наряда — поход на концерт классической музыки, но на самом-то деле это платье-валентинка: именно в этот вечер герои признают свои нежные чувства друг к другу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх