На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    принятоТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Игорь Афанасьев
    Экспресс: Л3-3; Л5-1; С2-нет; С3-нет-1600ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Лена Мисько
    Евгению Буланову снова досталась игра с участием «Факела». Рефери из Саранска дебютировал в чемпионате России в этом...«Динамо» против К...

16 декабря - этот день в истории

День истории

Произошла акция протеста американских колонистов, вошедшая в историю как «Бостонское чаепитие»

«Бостонское чаепитие» (англ. Boston Tea Party) — акция протеста, произошедшая в гавани Бостона 16 декабря 1773 года, когда американские колонисты выбросили в воду ящики с чаем, принадлежавшие Английской Ост-Индской компании, в знак протеста против введенного Великобританией налога на чай.

У каждого масштабного исторического события есть свой катализатор. В истории России это был залп «Авроры», у американцев поводом стало знаменитое Бостонское чаепитие, когда колонисты сбросили в воду сотни ящиков с британским чаем в знак протеста против давления Великобритании на колонии. С этого символического события началась борьба североамериканских колоний за независимость от Британской короны.

Все дело в чае

Противостояние между колониями и правительством Великобритании наметилось задолго до известных событий. Колонистов не устраивало то, что в Парламенте не было их представителей, однако колонии продолжали облагаться все новыми и новыми налогами. Согласно Конституции, британские субъекты не должны были платить налоги без согласия их избранного представителя. Т. е. налоги мог взимать только Парламент, но колонисты не избирали членов Парламента, поэтому считали налоговый гнет незаконным. Но в Великобритании считали иначе и продолжали притеснять колонистов.

Причиной всему послужил один из столпов английской культуры сегодня — чай. К концу XVII века Британская Ост-Индская компания практически получила право монополии на импорт чая от Парламента Англии. Вскоре в американских колониях был запрещен импорт чая не из Великобритании. Однако сама Ост-Индская компания не экспортировала чай в колонии, она продавала его на аукционах, а уже фирмы скупали чай и отвозили в Америку. Но Парламент постоянно вводил налоги на такой прибыльный товар: кроме налога, который платила сама компания, был введен еще и налог на продажу чая в Британии. Цена чая выросла, что способствовало расцвету продажи контрабандного голландского чая, который был значительно дешевле. Для борьбы с этим Парламент понизил налог на чай, потребляемый в Великобритании, но ввел Тауншендские пошлины для колоний, в том числе на чай — по 3 пенса за фунт.

Корабли.jpg
Британские корабли в Бостоне

Тауншендский закон обострил отношения между колониями и Британией, вновь подняв вопрос о законности налогов. Колонисты настаивали, что они могут облагаться налогом только своими колониальными законодательными органами, Парламент утверждал, что может издавать законы для колоний «на все случаи». Новые пошлины были встречены протестами и бойкотами. Колониальные торговцы заключали договоры о неимпортировании британского чая, контрабандная торговля росла. В итоге парламент пошел на уступки и отменил Тауншендские налоги, кроме пошлины на чай, на чем настоял премьер-министр Лорд Норт. Этого оказалось достаточно, чтобы успокоить торговцев, но ненадолго.

Спасти Ост-Индскую компанию

В 1772 году Парламент вернул налог на чай, продаваемый в Британии, кроме того, оставалась колониальная пошлина. Цена на чай снова подскочила и привела к тому, что Ост-Индская компания просто не могла его продать, склады ломились от нереализованного товара. Сама компания выступала за отмену Тауншендской пошлины, но Лорд Норт был категорически против. Налоги, собранные таким образом, шли на выплату зарплат колониальным губернаторам и судьям. Раньше их работа оплачивалась колониальными сборами, но теперь им платил по сути Парламент, что делало их зависимыми и подконтрольными Британской власти. Премьер считал, что лучше так, чем они будут подотчетны колонистам.

Начали искать рынки сбыта. Было решено, что продавать чай дешево в Европу не выгодно, т. к. он будет контрабандой возвращаться обратно в Британию. Поэтому для продажи были выбраны Американские колонии. В 1773 году был принят Чайный закон, согласно которому возвращалась полная выплата пошлин Ост-Индской компании за импорт чая в Великобританию, кроме того компания впервые могла экспортировать чай самостоятельно, отказавшись от его продажи на аукционах. Компания назначала колониального торговца, который получал бы партию груза, а грузополучатель потом продавал бы его за комиссионные.

Налог.jpg

Осенью 1773 года семь кораблей с чаем были отправлены в колонии: четыре в Бостон, остальные в Нью-Йорк, Филадельфию и Чарльстон. Корабли везли более 2000 ящиков с чаем весом около 600 000 фунтов. Американцы изучили Чайный закон и в колониях стало возрастать недовольство. Организация «Сыны свободы» выступала за отставку грузополучателей.

На самом деле, цена на чай действительно упала, но дело было вовсе не в ней. В очередной раз обострился спор о степени власти Парламента в колониях. Некоторые считали зависимость должностных лиц от Тауншендских пошлин посягательством на колониальные права. Кроме того, в протестном движении значимую роль сыграли торговцы. Многие из них были контрабандистами, а более дешевый британский чай угрожал их бизнесу. Также под угрозой разорения оказались импортеры чая, которые не были назначены Ост-Индской компанией. По сути, Чайный закон давал компании монополию на торговлю чаем, и торговцы опасались, что монополия может быть расширена и на другие товары.

Чаепитие.jpg

В колониях начались протесты. В Чарльстоне грузополучателей вынудили уйти в отставку к началу декабря, чай конфисковывался таможенной службой. В Филадельфии и Нью-Йорке грузополучатели также ушли, а корабли вернулись с грузом в Англию без денег. Не удалось устранить грузополучателей только в Бостоне. Местный губернатор Хатчинсон убедил своих сыновей, которые и были грузополучателями, не отступать.

«Сыны свободы» уничтожают чай

В конце ноября корабль «Дартмут» прибыл в Бостон. Лидер «Сынов свободы» Сэмюэл Адамс организовал массовый митинг, на который приехали тысячи людей. Протестующие требовали отправить корабль в Англию без уплаты ввозной пошлины, как это было сделано ранее в Филадельфии. Кроме того, колонисты назначили людей для присмотра за кораблем, чтобы не допустить их разгрузку. Губернатор отказался выдать разрешение на возвращение корабля. Вскоре прибыли еще два корабля с чаем — «Элеанор» и «Бивер». Четвертый корабль потерпел крушение по пути в колонии. 16 декабря, в последний день срока разгрузки «Дартмута», около 7000 человек снова собрались на митинг. Губернатор Хатчинсон вновь не позволил кораблям отплыть без уплаты пошлины. По закону нужно было разгрузить корабль и заплатить пошлину через 20 дней, иначе груз конфисковывался таможней. Согласно легенде, на собрании Сэмюэл Адамс дал условный знак к началу «чаепития».

Основан футбольный клуб «Милан»

Основан футбольный клуб «Милан»

Итальянский футбольный клуб «Милан» был основан 16 декабря 1899 года выходцем из Британии Альфредом Эдвардсом. Первым капитаном «Милана» стал Герберт Килпин. Именно он придумал форму клуба и её цвета: чёрный и красный. Красный цвет символизировал дьявола — покровителя команды, а чёрный — опасность, которая грозила всем его соперникам. Эмблемой клуба стал щит с изображением красного английского креста.

11 марта 1900 года «Милан» провёл свой первый неофициальный матч. Их соперниками стали футболисты другого миланского клуба — «Медиоланума». «Милан» выиграл у него матч со счётом 3:0. Эта победа вдохновила команду, и спортсмены приняли решение вступить в Федерацию Футбола Италии, что дало бы им право выступать в чемпионате страны.

В первом своём официальном матче 15 апреля 1900 года против «Торинезе» «миланцы» проиграли со счетом 0:3. Однако не отчаялись и в следующем сезоне предстали очень боеспособным коллективом.

Своё первое «скудетто» «Милан» выиграл через два года после основания, в 1901 году. Ещё два титула были взяты в 1906 году и в 1907 году. Однако по настоящему звездные годы начались для клуба в конце 1960 — начале 1970-х годов.

Команда выигрывает свои европейские трофеи, выделяясь на итальянской арене на фоне других клубов. Два великих трио: шведское (Гре-Но-Ли) (Гуннар Грен, Гуннар Нордаль, Нильс Лидхольм) и голландское (Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Марко ван Бастен) вписали свои имена золотыми буквами в историю «Милана». Голландское трио привлёк Сильвио Берлускони, который вытащил клуб из серии Б и стал олицетворением успехов «Милана».

В разные годы лучшими бомбардирами клуба были Луи ван Хег, Пьерино Прати, Джузеппе Сантагостино, Филиппо Индзаги, Марко ван Бастен, Альдо Боффи, Жозе Альтафини, Джанни Ривера, Гуннар Нордаль, Андрей Шевченко.

На сегодняшний день итальянский профессиональный футбольный клуб «Милан» является одним из самых титулованных клубов мира и входит в десятку футбольных клубов с самыми высокими доходами


Цыганский театр-студия «Ромэн» получил статус профессионального театра

24 января 1931 года в Москве при Главискусстве Наркомпроса РСФСР был создан цыганский театр-студия «Индо-ромэн». У его истоков стояли А.Луначарский, А.Андреева, А.Германо, Г.Лебедев, И.Ром-Лебедев, М.Гольдблат, почетным членом организационной группы был В.Мейерхольд.

В апреле 1931 года состоялся первый публичный спектакль театра-студии. А 16 декабря 1931 года «Ромэн» стал профессиональным театром. Первые спектакли театра были посвящены цыганам и пропагандировали переход к оседлой трудовой жизни. Позже появились постановки по произведениям отечественной и зарубежной литературы. В театре ставились «Кармен» Мериме, «Цыганы» Пушкина.

Пение, танцы и музицирование были одними из традиционных занятий так называемых «русских цыган», или «русска рома». В конце XVIII — началеXIX века в разных городах России стали создаваться цыганские хоры, многие из которых сделались очень популярными. В середине XIX века, когда право организации любых зрелищных мероприятий в Москве и Петербурге стало монополией императорских театров, цыганским хорам пришлось ограничиться ресторанами и трактирами. Многие остались в ресторанах и после 1882 года, когда монополия была отменена.

О «Ромэне», МХАТе и футбольном клубе «Спартак»

Вся российская культура XIX — первой половины ХХ века пронизана цыганской романтикой. Многие цыгане, люди поющие, танцующие, артистичные, конечно, хотели очутиться на сцене, посвятить себя актерскому делу,а не только плясать в ресторанах. И в 1930-х годах возникла идея создания цыганского театра — сначала в виде студии . Прослышав об этом, цыгане стали съезжаться в Москву из самых разных концов страны. Вскоре студию преобразовали в театр «Ромэн», и в 1937 году у его руля встал Михаил Яншин, известнейший артист МХАТа. В «Ромэн» он попал через свою жену — знаменитую Лялю Черную  . Это была фантастической красоты женщина и большого таланта, с изумительным голосом. Даже от ее фотографий исходит что-то магическое. В разное время она была женой разных выдающихся актеров — Ивана Рома-Лебедева  , Евгения Весника и Николая Хмелева . Яншин стал учить цыган мхатовскому актерскому мастерству и принес в театр классическую русскую литературу. У них бывали не только спектакли, но и концерты и творческие вечера. Поскольку все это было невероятной экзотикой, театр сразу стал пользоваться огромным успехом.

Есть масса историй о том, как в доме Черной и Яншина собирался целый табор, как они пели, танцевали и веселились — и вместе с ними мхатовские артисты, которые высоко ценили цыганское искусство.

Кроме мхатовской компании c «Ромэном» был связан футбольный клуб «Спартак». Дело в том, что Ольга — одна из сестер Кононовых  , знаменитых артисток первого набора, — вышла замуж за легендарного футболиста, одного из основателей клуба «Спартак» Андрея Старостина. С тех пор клуб «Спартак» считал театр «Ромэн» своим, футболисты обязательно приходили на все премьеры. К сожалению, впоследствии судьба семьи сложилась трагически: Старостина на 10 лет отправили в ГУЛАГ за измену Родине  , и его жене Ольге
с дочерью пришлось тяжко  .

О цыганских актерских династиях

Одна из особенностей «Ромэна» — распространенные, как ни в каком другом театре, актерские династии. Люди, приехавшие в Москву из разных концов страны, здесь в основном варились в собственном соку. Они женились между собой, рожали детей, которых оставлять дома было особенно не с кем, поэтому детей таскали на репетиции и спектакли. Дети росли за кулисами, учились петь и танцевать и в итоге оставались в театре. Я помню, что, когда первый раз зашла за кулисы этого театра, у меня было ощущение, что я попала в детский сад. «Ромэн» — это настоящий театр-дом и театр-быт.

Пример — известная цыганская династия Жемчужных. Многие слышали эту фамилию, потому что супруги Катя и Георгий  снимаются в кино. Если на экране нужна какая-нибудь экзотическая цыганка — это непременно либо Ирэна Морозова, либо Катя Жемчужная; когда нужен боевой цыган — это Георгий Жемчужный. Так, в фильме «Карнавал»  Катя играет цыганку Карму,а ее грозный муж — это как раз Георгий. Их дочь Ляля Жемчужная  — тоже замечательно талантливая молодая актриса. Специально для нее Георгий написал пьесу на основе «Собора Парижской Богоматери»  , которая сейчас идет в театре с большим успехом.

Конечно, «Ромэн» — театр на любителя. И сегодня этих любителей практически нет. Романтика нынче не в моде. Герою «Ромэна» нельзя просто признаться в любви героине: он обязательно должен ей спеть о своих чувствах, и спеть так, чтобы весь зал подключился. Поэтому на сцене актер не обращается к другому актеру, как в обычном театре, — он выходит со своими чувствами к залу. «Ромэн» — это сочетание русского психологического театра и театра глубоко национального.

Театральные цыгане — это современные люди. Они хорошо воспитаны, прекрасно говорят, умеют себя вести в обществе, но вы никогда не увидите у них скованных движений. Мы сядем в кресло и начнем припоминать: спину нужно выпрямить, голову поднять — а они так садятся от природы.

Сейчас в репертуаре театра — классические пьесы, но их выбирают так, чтобыв сюжете была какая-то привязка к цыганской теме. В «Очарованном страннике» Лескова — цыганка Грушенька. В «Колоколах любви» — цыганка Эсмеральда. По знаменитой оперетте «Дон Сезар де Базан» играют спектакль «Графиня-цыганка». По мотивам произведений Лорки о цыганах Жемчужный сделал фантазию «Колдовская любовь». Кроме того, на протяжении чуть ли не сорока лет в «Ромэне» играют спектакль, который они сами называют своей визитной карточкой, — «Мы — цыгане». Это такое ревю о цыганской истории: все начинается с Индии, потом они раcходятся по всему миру, и зрителям показывают разные обычаи, песни и танцы, приобретенные в тех странах, куда попадали цыгане. И наконец, все герои собираются в некую единую цыганскую семью. В финале на сцену выходит Николай Алексеевич Сличенко, все поют цыганские романсы, популярные в России. С этим спектаклем «Ромэн» объездил весь мир, и успех везде был ошеломляющий.

Кристиан Диор открыл в Париже модный дом

16 декабря 1946 года 41-летний Кристиан Диор открыл в Париже модный дом со штатом из 85 сотрудников

Кристиан Диор родился в городке Гранвиль на северо-западе Франции (Нормандия) 21 января 1905 года. В 1911 году, когда мальчику исполнилось 6 лет, он вместе с семьей переехал в Париж на постоянное жительство. Еще в детстве цыганка предсказала Кристиану будущее, поведав о том, что он останется без средств к существованию, но затем разбогатеет благодаря женщинам. Естественно, 14-летний мальчик не поверил в это, ведь дела семьи обстояли более чем хорошо. По настоянию родителей Кристиан готовился стать дипломатом, для чего в 1920 году поступил в свободную школу политических наук. Однако этим Диор ограничился, ведь данная сфера мало его интересовала.
С детства он увлекался искусством и мечтал связать с ним свою жизнь. Вместо того чтобы изучать географию, политическое дело и другие науки, необходимые дипломату, Диор вместе со своим другом открыл картинную галерею, в которой они продавали произведения искусства своих современников и антиквариат. Какое-то время дела шли хорошо, но с наступлением 1930 года пришли трагические изменения: от рака умерла мать Диора, а отец разорился и заболел туберкулезом. Семья осталась без гроша.

Чтобы как-то сводить концы с концами, Кристиан по совету друзей начал продавать свои рисунки и эскизы. В 1938 году работы юного модельера были замечены известным дизайнером Робером Пиге (Robert Piguet). В 1941 году он начал работать в Модном Доме Lucien Lelong, в 1942 открыл парфюмерную лабораторию, выросшую впоследствии в фирму Christian Dior Perfume, а уже в 1946 году, после войны, Кристиан Диор смог открыть Дом Моды под собственным именем. Так началась история великого бренда Christian Dior.

Зимой 1947 года в Париже состоялся показ первой его коллекции, названной “New Look”(«Новый стиль» или «Новый облик») Принципиально новая концепция женской одежды прославила Диора: на подиуме блистали манекенщицы в платьях с новым вариантом кринолина, узкой талией и прилегающим лифом. В коллекции была сконцентрирована вся та женственность и романтичность, которой так не хватало послевоенной столице Франции. Позже современники говорили, что модели напоминали собою только что распустившиеся цветы.

В этот первый год ошеломительного успеха у Диора случился первый сердечный приступ, после которого врачи посоветовали ему лучше и внимательнее следить за здоровьем. Новый стиль от Christian Dior был принят не сразу. В 1948 году модельер посетил Америку, где был удостоен престижной премии. Там прием публики был весьма противоречивым: многие горячо приветствовали его, но не обошлось и без оскорбительных выкриков. Некоторые высказывали свое недовольство коллекцией, называя ее чересчур откровенной для послевоенного времени. Также отмечали неудобство узких платьев, которые не позволяли ездить на лошади, и чрезмерно тесное белье. Несмотря ни на что, в этом же году Christian Dior открыл свое представительство в Америке, для которой он начал выпускать по две специальных коллекции в год, отвечающие всем требованиям американок. И вот уже через год «New Look» был принят не только многими странами Европы, но и в США, а каждую коллекцию Модного Дома встречали с восторгом.

В 1955 году Модный Дом запустил собственную линию бижутерии Bijoux. 1956-57 годы ознаменовались созданием коллекции Arrow, Aimant, H и Libre, основанные на так называемых vareuses (куртках). За несколько лет бренд превратился в огромное предприятие, для которого трудились свыше двух тысяч человек. Сам Кристиан Диор признавал только ручную работу, поэтому каждый предмет в его мастерских создавался тщательными трудами высокопрофессиональных портных. Таким образом, кутюрье не давал произведениям дизайнерского искусства превратиться в бездушные штампованные вещи. Диор всю жизнь трудился не покладая рук, что впоследствии отрицательно повлияло на его здоровье. В 1957 году он скоропостижно скончался, находясь на оздоровительном курорте в Италии. После смерти Кристиана Диора на пост ведущего модельера бренда Dior пришел его молодой преемник – Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent).

В 1958 году он презентовал свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции». Представленные в ней короткие трапециевидные платья и юбки разительно отличались от нарядов с округлыми плавными линиями, созданных Диором и предназначенных для женщин со сформировавшейся фигурой. То, что делал Ив Сен-Лоран, скорее было предназначено для молодых особ. Коллекция дышала свежестью и произвела настоящий фурор.
В 1960 году свет увидела коллекция «Битник» (Beatnik). В ней модельер представил укороченные мотоциклетные куртки и костюмы, под которые вместо сорочек были надеты водолазки. Однако непривычные резкие линии и новые пропорции испугали инвесторов Дома Dior, посчитавших стиль молодого кутюрье слишком авангардным. Поэтому Ив Сен-Лоран не смог долго задержаться на должности главного дизайнера Dior: в 1960 году под предлогом призыва на военную службу дизайнер вынужденно покинул пост.

С 1961 по 1989 год брендом Christian Dior управлял Марк Боан (Marc Bohan). За эти 28 лет модельер почти кардинально перекроил стиль марки, отказавшись от той роскоши блеска и часто неносибельной красоты, которую создавал великий Диор. Свою концепцию Боан объяснял так:

«Я создаю одежду для реальных женщин, а не для себя, не для манекенов и не для модных журналов».

В 1970-80 годах запущена линия Christian Dior Minsieur. В эти годы спутниками бренда стали незатейливость дизайна и легкость, в моду вошла новая «шикарная роскошь» от Dior, а главными клиентками Модного дома являлись Грейс Келли (Grace Kelly), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Миа Фэрроу (Mia Farrow). Однако такая смена стиля повлияла на бренд отрицательно. Со временем к марке стали проявлять все меньше интереса, а на показах Dior не собирал и половины зала.

Первая коллекция этого дизайнера для Dior снискала небывалый успех и признание. По сей день многие считают, что именно этот кутюрье вернул тот уникальный стиль Модного Дома, который создал его основатель. В каждом предмете чувствовался дух Dior, а красота, изысканность и утонченность вновь стали сопровождать все изделия марки. В 1996 году Джанфранко Ферре неожиданно объявил о том, что покидает должность главного модельера Christian Dior, чтобы посвятить себя продвижению бренда под собственным именем.

В октябре 1996 года на место Ферре был назначен молодой и перспективный британец Джон Гальяно (John Galliano). С его приходом и первой коллекцией «Misia Diva», заложившей основу модного направления «гламур», начался совершенно новый этап истории Дома Dior. Стиль бренда стал более ярким, авангардным и театральным. Гальяно щедро украшает наряды бахромой, камнями, вышивками, оборками, использует бархат, атлас, парчу и другие роскошные материалы. Его коллекции очень экстравагантны, в меру романтичны и женственны. А появление на подиуме самого Гальяно теперь считается неотъемлемой частью шоу, которого с нетерпением ждут. Осенью 1997 года под началом Гальяно открылся первый магазин Dior в Москве.

Когда Джон Гальяно встал у руля Dior, коммерческая успешность бренда значительно возросла. Среди звезд стало модным появляться на красной ковровой дорожке в нарядах от Dior, а в рекламных кампаниях в разные годы участвовали Шарлиз Терон (Charlize Theron), Моника Белуччи (Monika Bellucci), Шерон Стоун (Sharon Stone), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Жизель Бюндхен (Gisele Bündchen) и другие. 1 марта 2011 года Гальяно был официально уволен с должности ведущего дизайнера Dior. Причиной этому послужил скандал, вызванный антисемитскими высказываниями модельера, находившегося в состоянии сильного алкогольного опьянения.

13 декабря 2011 года стало известно имя нового креативного директора Дома Dior. Им стал 43-летний бельгиец Раф Симонс (Raf Simons), который до этого создавал коллекции для минималистской немецкой марки Jil Sander. Директоратом компании также рассматривались кандидатуры таких дизайнеров, как Марк Джейкобс (Marc Jacobs) и Рикардо Тиши (Ricardo Tisci). Однако, по общему согласию, должность досталась именно Симонсу.
22 октября 2015 года стало известно, что Раф Симонс уходит с поста главного дизайнера Christian Dior. Коллекция весна-лето 2016 стала последней работа Симонса для легендарного модного дома. После ухода Рафа Симонса в октябре 2015 года брендом руководили Люси Мейер и Серж Руфье. В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, до этого занимавшая должность руководителя Модного дома Valentino.

Духи Christian Dior

На сегодняшний день парфюм от Christian Dior занимает 4-е место в мире по объему продаж. Также именно парфюмерам ателье Dior принадлежат многочисленные открытия в области получения эссенций ароматов: например, эссенции ландыша и ванили. Первый аромат от Dior – Miss Dior – вышел в 1947 году. В его основу заложен аромат ландышей – любимых цветов матери Диора. За ними последовали духи Diorama и Diorissimo. В 1999 году вышли известные J’adore от Dior.

Косметика Dior

Как завершающий штрих женского образа, была создана линия Dior, специализирующаяся на производстве косметики. В 1955 году под маркой Dior начала выпускаться помада, в 1961 – лак для ногтей. С 1969 года Christian Dior начал выпускать косметику сериями. Каждая коллекция содержала в себе новый набор цветов, которые не повторялись и гармонично сочетались между собой.

Ювелирные украшения Christian Dior

Уникальным достоинством украшений Dior является использование в них переливающихся камней из цветного горного хрусталя. Их ошеломляющий эффект Кристиан Диор открыл вместе со Сваровски в 1955 г. Сейчас главным дизайнером ювелирных украшений Dior является Виктория де Кастеллан (Victoire de Castellane).

Часы Christian Dior

Первые часы Christian Dior появились в 1975 году. Они назывались Black Moon («Черная луна»). В настоящее время наиболее популярной является линия Dior VIII, название которой было выбрано в соответствии со счастливым числом Кристиана Диора. Часы Dior VIII представлены в повседневных, вечерних и коктейльных вариантах. Лицом линии является актриса Шарлиз Терон.

Сегодня французский дом моды «Christian Dior» производит одежду, парфюмерию, декоративную косметику, аксессуары, чулки, нижнее бельё и средства по уходу за кожей. Обороты компании составляют более 20 млрд. евро в год, а число сотрудников - более 76 тысяч человек.

16 декабря в народном календаре

Иван Молчальник

В этот день православные люди отмечают память преподобного Иоанна Молчальника. Согласно преданию, он еще мальчиком начал изучать Священное Писание и молиться. После смерти родителей юноша раздал часть своего наследства бедным, остальное пожертвовал на постройку храмов и удалился в монастырь, где прожил 10 лет, пока его не назначили епископом Колонийской церкви.

На Руси на Ивана (Иоанна) Молчальника полагалось как можно меньше говорить и даже писать. Вообще слова без лишней необходимости в этот день старались не употреблять. Считалось, что тот, кто на Ивана весь день промолчит, тот весь год красноречив будет. С утра желательно было тихо постоять перед иконой Иоанна Молчальника, помолиться «про себя», осмыслить свои поступки и помыслы.

Люди верили, что молчание в этот день не только избавит от невзгод, но и привлечет к человеку удачу. «Иван молчит, добрая молва дело растит», – говорили наши предки. Некоторые добавляли, что нечистая сила в этот день может утащить голос.

Тихо в это время было и в зимнем лесу — только деревья трещали от мороза. Охотники выходили в лес, чтобы определить, сколько продлится спокойное время — по тому, как рано бурундуки начали собирать орехи, как высоко на ветках белка прячет грибные запасы.

Родились в этот день

МАДАМ КЛИКО

Французская вдова, изготовитель знаменитого шампанского

16 декабря 1777-29 июля 1866

На фото Мадам Клико

Кстати, своим бизнесом она продолжала руководить до самого конца. После себя она оставила производство, верное традициям безупречного качества, а шампанское Мадам Клико известно и ценится по всему и миру и сегодня.

Мадам Клико (Madame Clicquot) – это не только всемирно известная марка шампанского, за этим названием стоит образ вполне реальной женщины, сначала возлюбленной, а затем жены и вдовы скромного и почти неизвестного истории изготовителя вин по имени Франсуа Клико.

Барб-Николь Понсарден (Barbe-Nicole Ponsardin) родилась в 1777 году в Реймсе (Reims), в весьма состоятельной семье барона Понсардена, текстильного фабриканта и политического деятеля. Впрочем, баронство отец ее получил позже, уже в 1813-м. Как бы ни было, семья Понсарден была в Реймсе весьма уважаемой, и девочка получила хорошее воспитание.

В 21 год Барб-Николь вышла замуж за владельца виноградников Франсуа Клико (François Clicquot). На этот брак молодая женщина смотрела прежде всего как на удачную сделку – мужчины ее в общем не слишком интересовали. Кстати, был Франсуа человеком флегматичным, во многом консервативным, и многие его идеи по поводу виноградников так и не были реализованы. Спустя шесть лет после свадьбы ее супруг умер, и Николь овдовела. Именно тогда она сильно удивила своих родных и знакомых, начав бурную деятельность в виноградарстве. Так, впоследствии вдова Клико прославила фамилию своего покойного мужа на весь мир, что вряд ли бы удалось ему самому.

Вскоре ее предприятие начало по-настоящему процветать – у вдовы оказался настоящий коммерческий талант, а, кроме того, была она женщиной решительной и в чем-то даже рискованной.

Так, она довольно быстро поняла, что пока в Европе идет война, шампанское, которое являлось напитком весьма праздничным, следует посылать в страны, где оно более уместно. После же окончания войны ее ждал огромный успех. Так, мадам Клико посылала свое шампанское в королевские дворы Европы, и вскоре многие правители просто отказывались пить другое шампанское, нежели шампанское от мадам Клико. Одним из таких поклонников напитка был прусский правитель Фридрих Вильгельм IV (Friedrich Wilhelm IV).

В начале 1780-х вино от вдовы Клико было послано и в Россию, а когда после победы над Наполеоном русские солдаты принялись грабить винные подвалы Дома Клико, мадам нисколько не опечалилась, решив, что они ей непременно заплатят за него, но немного позже. Так и вышло – в 1814-м шампанское мадам Клико прибыло в российскую столицу уже торговым судном, и платили за него русские весьма охотно.

Известно, что в России у мадам Клико был 'свой' человек, который помогал ей делать то, что в современном мире называется маркетингом.

Говоря о личности вдовы, следует заметить, что Николь никогда не была милой кокеткой или даже просто милой мадам. Говоря по правде, в ней вообще было очень мало женского, а после того, как она сама начала руководить виноделием, женское в ней и вовсе пропало. Зато, что было важно для бизнеса, у нее наличествовал весьма живой ум и по-настоящему мужская хватка. Она была невероятно трудоспособна, и именно благодаря своему труду и сильному характеру мадам Клико удалось поставить дело просто безупречно.

Именно деятельность вдовы Клико породило такое понятие, как бизнесвумен.

Николь Клико-Понсарден дожила до 89 лет и скончалась 29 июля 1866 года. Кстати, своим бизнесом она продолжала руководить до самого конца. После себя она оставила производство, верное традициям безупречного качества, а шампанское Мадам Клико известно и ценится по всему и миру и сегодня.

Память о мадам до сих пор чтят в Доме – самое лучшее и дорогое шампанское Дома носит название 'Grand Dame', а на его этикетке – портрет самой мадам Клико. Продукцию фирмы сегодня закупают около 150 стран мира.

Василий Кандинский

русский живописец, один из основоположников абстракционизма

16 декабря 1866 — 13 декабря 1944

Василий Кандинский

Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. ст.) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где изучал экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии.

В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.

После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.

В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.

Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.

В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.

В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.

Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.

Антон Деникин

русский военачальник, «белый» генерал

16 декабря 1872 — 8 августа 1947

Антон Деникин

Деникин – герой русско-японской и Первой мировой войн, генерал-лейтенант Генерального штаба, один из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны.

Деникин Антон Иванович появился на свет 16-го декабря 1872-го года в пригороде Влоцлавека, числящегося в те времена в статусе уездного города на территории Варшавской губернии Российской империи. Как впоследствии отмечали историки, этот будущий борец с коммунизмом имел гораздо более «пролетарское происхождение», чем те, кто впоследствии нарек себя «вождями пролетариата».

Иван Ефимович, отец Антона Деникина, когда-то был крепостным крестьянином. В пору своей молодости Иван Деникин был отдан в рекруты, и за 22 года верной службы государю он сумел получить статус офицера. Но этим бывший крестьянин не ограничился: он остался на службе и построил весьма успешную военную карьеру, из-за чего впоследствии стал для своего сына образцом для подражания. В отставку Иван Ефимович ушел лишь в 1869-ом году, прослужив 35 лет и дослужившись до майорского чина.

Елизавета Францисковна Вржесинская, мать будущего военного деятеля, происходила из семьи обедневших польских землевладельцев, в распоряжении которых когда-то находился небольшой участок земли и несколько крестьян.

Антон Иванович воспитывался в строгом православии и был крещен в возрасте менее месяца от роду, так как его отец был глубоко верующим человеком. Впрочем, иногда мальчик посещал и костел вместе с матерью-католичкой. Он рос одаренным и развитым не по годам ребенком: уже в четырехлетнем возрасте прекрасно читал, отлично говорил не только на русском, но и на польском языке. Поэтому впоследствии ему не составило труда поступить во Влоцлавское реальное училище, а позже – в Ловичское реальное училище.

Антон Деникин

Антон Деникин

Хотя отец Антона и был в те времена уважаемым офицером в отставке, семейство Деникиных было очень небогатым: матери, отцу и самому будущему политическому деятелю приходилось жить на отцовскую пенсию в размере 36 рублей ежемесячно. А в 1885-ом году Иван Ефимович умер, и с деньгами у Антона и его матери стало совсем плохо. Тогда Деникин-младший занялся репетиторством, а в 15-летнем возрасте получил ежемесячное ученическое содержание как успешный и прилежный студент.

Начало военной карьеры

Семья, как уже упоминалось, служила для Антона Деникина источником вдохновения: с юных лет он мечтал построить военную карьеру (как его отец, родившийся крепостным, а умерший майором). Поэтому после завершения обучения в Ловичском училище молодой человек ни секунды не раздумывал о своей дальнейшей судьбе, успешно поступив в Киевское пехотное юнкерское училище, а затем – в весьма престижную Императорскую Николаевскую академию Генштаба

Он служил в различных бригадах и дивизиях, принимал участие в Русско-японской войне, трудился в Генеральном штабе, был командиром семнадцатого пехотного Архангелогородского полка. В 1914-ом году Антон Деникин получил звание генерала, поступив на службу в Киевский военный округ, а вскоре после этого дослужился и до звания генерал-майора.

Политические взгляды

Антон Иванович был человеком, внимательно следящим за политической жизнью родной страны. Он был сторонником российского либерализма, высказывался за реформирование армии, против бюрократизма. С конца 19-го века Деникин не единожды публиковал свои размышления в военных журналах и газетах. Наиболее известен цикл его статей «Армейские заметки», напечатанных в журнале под названием «Разведчик».

Как и в случае с Русско-японской войной, сразу же после начала Первой Мировой войны Антон Иванович подал рапорт, попросив назначить его в строй. Четвертая бригада «Железных стрелков», командиром которой был Деникин, сражалась на наиболее опасных участках и неоднократно демонстрировала мужество и отвагу. Сам Антон Деникин за годы Первой Мировой получил множество наград: ордена святого Георгия, Георгиевские оружия. Кроме того, за прорыв вражеских позиций в ходе наступательной операции Юго-Западного фронта и успешное взятие Луцка он получил звание генерал-лейтенанта.

Во время Февральской революции 1917-го года Антон Иванович находился на Румынском фронте. Он поддерживал свершившийся переворот и, вопреки своей грамотности и политической осведомленности, даже поверил во многочисленные нелестные слухи о Николае II и всей царской семье. Некоторое время Деникин проработал начальником штаба при Михаиле Алексееве, который вскоре после революции был назначен верховным главнокомандующим Русской армией.

Когда Алексеев был смещен с поста и заменен генералом Брусиловым, Антон Деникин отказался от своей должности и занял пост командующего Западным фронтом. А в конце августа 1917-го года генерал-лейтенант имел неосторожность выразить свою поддержку позиции генерала Корнилова, отправив соответствующую телеграмму Временному правительству. Из-за этого Антону Ивановичу пришлось около месяца провести в Бердичевской тюрьме в ожидании расправы.

В конце сентября Деникина и других генералов перевели из Бердичева в Быхов, где содержалась другая группа арестованных высших армейских чинов (в том числе, генерал Корнилов). В Быховской тюрьме Антон Иванович пробыл до 2-го декабря того же 1917-го года, когда большевистская власть, озаботившись падением Временного правительства, на некоторое время забыла об арестованных генералах. Сбрив бороду и изменив имя с фамилией, Деникин отправился в Новочеркасск.

Антон Иванович Деникин принимал активное участие в создании Добровольческой армии, сглаживая конфликты между Корниловым и Алексеевым. Он принял ряд важных решений, стал главнокомандующим во время первого и второго Кубанских походов, окончательно решив во что бы то ни стало бороться с большевистской властью.

В конце 1919-го года деникинские войска успешно отвоевали Орел и разместились на подступах к Туле, тем самым оказавшись успешнее большинства других антибольшевистских формирований. Но дни Добровольческой армии были сочтены: весной 1920-го года войска были прижаты к морскому побережью в Новороссийске и, по большей части, пленены. Гражданская война была проиграна, а сам Деникин объявил о своей отставке и навсегда уехал из родной страны.

Личная жизнь

После бегства из России Антон Иванович жил в разных странах Европы, а вскоре после завершения Второй Мировой войны отправился в США, где скончался в 1947-ом году. Его семья: верная жена Ксения Чиж, с которой их неоднократно пыталась развести судьба, и дочь Марина – участвовали в этих странствиях вместе с ним. На сегодняшний день сохранилось достаточно много фото эмигрировавшей четы и их дочери за рубежом, особенно в Париже и других городах Франции. Хотя Деникин и хотел, чтобы у него родились еще дети, его супруга не могла больше рожать после очень тяжелых первых родов.

В эмиграции бывший генерал-лейтенант продолжал писать на военно-политические темы. В том числе, уже в Париже из-под его пера вышли хорошо известные современным специалистам «Очерки русской смуты», основанные не только на воспоминаниях самого Деникина, но и на информации из официальных документов. Через несколько лет после этого Антон Иванович написал дополнение и введение к «Очеркам» - книгу «Путь русского офицера».

Николай Ватутин

советский военачальник, генерал армии, герой Советского Союза

16 декабря 1901 — 15 апреля 1944

Николай Ватутин

Талантливый и опытный военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза, незаурядный человек - Николай Ватутин за свою военную карьеру прошел путь от красноармейца до полководца. Свои за глаза называли его «генералом от победы», а противник - из уважения «гроссмейстером». Его имя навсегда связано с победами советских войск во время Великой Отечественной войны под Сталинградом и Курском, при форсировании Днепра и освобождении Украины.

Николай Фёдорович Ватутин родился (3) 16 декабря 1901 года. Родиной будущего генерала стало село Чепухино Валуйского уезда Воронежской губернии. Сегодня село носит имя своего знаменитого уроженца и называется Ватутино, входит в состав Белгородской области.
Семья Николая Фёдоровича относилась к числу середняцких крестьянских хозяйств, так как могла позволить себе не только обрабатывать свой земельный надел, но и брать в аренду дополнительный участок земли. Семья была большой, и Николай был лишь одним из девяти детей.

В 1909-1917 годах Николай учился в местной церковно-приходской школе, земском училище города Валуйки, коммерческом училище. До апреля 1920 года он жил и работал в родном селе, а затем был призван в РККА и в 1920-1922 годах проходил службу под Харьковом и Луганском. Часть, где служил Ватутин, вела бои с бандами Махно и Бельского.

Способности к обучению, наличие образования, энергичность и инициативность Ватутина позволили ему параллельно со службой продолжить своё образование уже в военной сфере. В 1922 году он окончил Полтавскую пехотную школу, после чего продолжил службу уже на младших командных должностях до 1926 года, пройдя путь от командира отделения до командира роты. В том же 1922 году Ватутин вступил в партию.

Однако 1922 год стал для Николая Ватутина не только годом побед и личностного роста. В этом же году ему пришлось пережить и личную трагедию, когда от голода умерли его дед, отец и один из братьев.

С 1926 по 1934 годы Ватутин проходит обучение в Военной Академии имени М. В. Фрунзе в Москве. Параллельно успехам в учёбе ему удаётся продвигаться вперёд и по партийной линии. После окончания в 1937 году Академии Генерального Штаба Николай Фёдорович получает звание комбрига, после чего начинается период его службы на штабных должностях. С 1940 года Ватутин продолжает службу уже в Генеральном штабе в Москве.

С началом Великой Отечественной войны он получает назначение на должность начальника штаба Северо-Западного фронта и остаётся в этой должности до мая 1942 года. В условиях крайне тяжёлой ситуации командованию, всё же удалось стабилизировать фронт путём проведения как оборонительных, так и наступательных операций.

Возвращение в Генеральный штаб и служба там в конце весны-начале лета сменяется в июле 1942 года назначением на должность командующего только что сформированным Воронежским фронтом. В этой должности Ватутин оставался до октября 1942 года. Не добившись крупных стратегических успехов на этом направлении, ему, тем не менее, удалась другая очень важная задача: постоянными наступательными действиями ограниченного характера держать на этом направлении противника в постоянном напряжении, не позволяя ему перебрасывать силы отсюда под Сталинград и на Кавказ.

25 октября 1942 года Ватутин получил новое назначение. Он принял командование Юго-Западным фронтом, которому предстояло нанести удар в рамках готовящейся операции «Уран» (контрнаступление под Сталинградом). Войска Ватутина блестяще выполнили свою задачу, а удар, нанесённый ими, стал просто сокрушающим для немецких войск и войск их сателлитов. За успешное командование войсками Ватутин стал одним из первых кавалеров ордена Суворова I степени, а также получил звание генерала армии

Волею судьбы Ватутину довелось командовать войсками и в ходе другой успешной крупной наступательной операции Красной Армии, закрепившей перелом в ходе войны. Речь идёт о Курской битве, где Ватутин командовал войсками Воронежского фронта. Всю весну и половину лета до июля месяца Ватутин работал над созданием глубоко эшелонированной обороны в полосе своего фронта, так же как и его коллеги, командующий Центральным фронтом генерал армии Рокоссовский и командующий Степным фронтом генерал-полковник Конев.

Войска Ватутина справились со своей задачей, когда в июле 1943 года в упорных оборонительных боях, измотав наступавшие немецкие войска, перешли в контрнаступление совместно с другими фронтами и разгромили противника. За эти успехи Ватутин получил орден Кутузова I степени.

В октябре 1943 года Ватутин командует уже 1-м Украинским фронтом. Но эта должность не была связана с перемещением генерала по должностям, а обусловлена реорганизацией линии фронта после Курской битвы, когда Воронежский фронт был переименован в 1-ый Украинский. Под командованием Ватутина войска этого фронта продолжили наступательные действия, освобождая Украину от немецко-фашистских войск.

Жизнь этого талантливого полководца, опытного военачальника, незаурядного человека, за глаза называвшегося «генералом от наступления» или «генералом от победы», а противником из уважения «гроссмейстером», оборвалась преждевременно и трагически.

29 февраля 1944 года машина Ватутина, ехавшего в сопровождении членов штаба, была обстреляна украинскими националистами из УПА. В ходе завязавшейся перестрелки Ватутин получил ранение в бедро, доставлен в госпиталь города Ровно, а затем в Киев, где за жизнь генерала боролись лучшие хирурги.

15 апреля 1944 года Николай Фёдорович Ватутин скончался от заражения крови в Киеве, где и был похоронен в Мариинском парке со всеми воинскими почестями. В Москве же был отдан салют чести своему полководцу 24 залпами из 24 орудий.

Светлана Дружинина

советская и российская актриса, режиссер, сценарист, Народная артистка России

16 декабря 1935

Светлана Дружинина

Светлана Сергеевна Дружинина москвичка. Она родилась и выросла в Марьиной Роще. Детские годы будущей актрисы и режиссёра были не безоблачными, зато яркими и насыщенными событиями. Мама Анна Даниловна Мызникова – из донских казаков. Отца Сергея Ивановича Дружинина Светлана Сергеевна помнит смутно. Папа ушел на войну, когда ей не было и 6-ти, и погиб под Смоленском.

Светлана Дружинина в 2017 году

Светлана Дружинина в 2017 году

Мама Светланы Дружининой в послевоенные годы трудилась воспитательницей в детском саду и тянула хозяйство на своих плечах. Семья жила в маленькой коммуналке. А возле дома размещалось три кладбища. Актриса вспоминает, что в детстве всех ребят брили наголо, чтобы уберечь от вшей. И носились лысые девочки и мальчики по этим кладбищам стаями.

Когда Дружининой исполнилось 11 лет, она очутилась в группе цирковых акробатов. Но когда цирк засобирался на гастроли, Светлана тоже изъявила желание гастролировать. Помешала мама. Она просто закрыла дочь на замок. Так завершилась цирковая биография Светланы Дружининой и началась балетная.

Юная балерина Светлана Дружинина

Юная балерина Светлана Дружинина

В период отдыха Светланы в пионерском лагере она познакомилась с внучкой самой Айседоры Дункан. Девочка училась в хореографическом училище при Большом театре. По возвращении из лагеря Светлана тут же отправилась поступать в училище. Поступить получилось в хореографическое училище Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Одноклассниками Дружининой были Марис Лиепа и Наталья Касаткина. И если бы не серьезная травма руки, возможно, имя Светланы Сергеевны Дружининой тоже стояло бы в ряду со звёздами балета. Но на беду, а для поклонников актёрского и режиссёрского таланта Дружининой – на счастье, она как балерина не состоялась. Зато длительные занятия балетом оставили замечательный след на осанке и фигуре артистки.

Светлана Дружинина в молодости

Светлана Дружинина в молодости

Пока заживала рука, Светлана Дружинина нашла другое занятие. Она попробовала себя в качестве ведущей вечеров, которые организовывались в Концертном зале имени Петра Чайковского. Они были примечательны тем, что транслировались по телевизору. Красивую девушку приметило руководство Центрального телевидения. Ей предложили вести первые выпуски КВН. Светлана приняла предложение и вместе с Михаилом Державиным была первой ведущей КВН.

Фильмы

Кинематографическая биография Светланы Дружининой началась в 20 лет. Статную девушку, умеющую хорошо держаться перед камерой, увидел режиссёр Самсон Самсонов. Он как раз подыскивал актёров для своей новой картины «За витриной универмага». Так Дружинина получила свою дебютную роль в кино. Она сыграла красавицу-продавца одного из отделов универмага, в которую влюбился лейтенант милиции – герой Анатолия Кузнецова.

Светлана Дружинина в фильме «За витриной универмага»

Светлана Дружинина в фильме «За витриной универмага»

Первая роль, хотя и была ролью второго плана, принесла начинающей актрисе известность. Но Дружинина, наблюдавшая за работой киноартистов, вдруг поняла, что необходимого опыта у неё нет. Поэтому отправилась поступать в театральный вуз. Выбрала ВГИК. Здесь она несколько лет постигала секреты актёрского ремесла в мастерской Бориса Бибикова.

На одном курсе с ней учились будущие звёзды отечественного кинематографа Леонид Куравлёв и Софико Чиаурели. Все они стали известными артистами ещё в период обучения. Например, Светлана Дружинина защищала диплом в 1960 году, имея в своём творческом багаже 5 ролей.

Светлана Дружинина в фильме «Дело было в Пенькове»

Светлана Дружинина в фильме «Дело было в Пенькове»

Вторая звёздная роль досталась актрисе в ленте Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», вышедшем в 1957 году. Мелодраму о любовном треугольнике, героями которого оказались персонажи Дружининой, Майи Менглет и Вячеслава Тихонова, смотрела вся страна.

Светлана Сергеевна сыграла председательскую дочь, красавицу Ларису, от которой муж ушёл к приезжей городской девушке Тоне. Кинодрама, в которой впервые прозвучала песня «Парней так много холостых на улице Саратова», вмиг стала хитом.

Светлана Дружинина в фильме «Девчата»

Светлана Дружинина в фильме «Девчата»

Ещё одна звёздная роль была сыграна Светланой Сергеевной в 1961 году. На экраны вышла любимая всеми поколениями зрителей романтическая комедия Юрия Чулюкина«Девчата». Образ красавицы Анфисы, по образному выражению одного из героев ленты – «жар-птицы», укрепил всесоюзную славу Дружининой. Это ещё один хит отечественного кинематографа, вошедший в его золотой фонд.

По большому счёту, эти три роли оказались главными и любимыми для многих поколений зрителей. Светлана Дружинина снималась до середины 1960-ых. Но именно в этот период Дружинина поняла, что ей больше хочется не сниматься, а снимать самой.

Режиссёр

Поступление Светланы Дружининой на режиссёрский факультет ВГИКа было неожиданностью для её коллег. В кино у актрисы дела шли замечательно. Она снималась в двух картинах одновременно. Слава после «Девчат» была ещё свежа. Поэтому уход успешной артистки в режиссуру поняли не все. Тем не менее, Светлана Сергеевна успешно сдала экзамены и оказалась в мастерской Игоря Таланкина.

Режиссер Светлана Дружинина

Режиссер Светлана Дружинина

В 1969 году Дружинина защитила диплом своим дебютным фильмом «Зинка». Молодого режиссёра охотно приняли на работу в «Мосфильм». Первая серьёзная работа Светланы Дружининой – художественный фильм «Исполнение желаний». Он вышел на экраны в 1974 году и был экранизацией романа Вениамина Каверина. А через 2 года появилась картина «Свадьба», снятая режиссёром по мотивам произведения Дмитрия Холендро.

Фильмы Дружининой выходили один за другим. Их популярность, как и мастерство режиссёра, росли стремительно. «Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская», «Принцесса цирка» пользовались громадным успехом у зрителей. В картинах Светланы Сергеевны с удовольствием снимались Михаил Боярский, Наталья Гундарева, Наталья Белохвостикова, Елена Коренева и множество других звёзд советского экрана.

Светлана Дружинина на съемках фильма «Гардемарины, вперёд!»

Светлана Дружинина на съемках фильма «Гардемарины, вперёд!»

Но настоящая, оглушительная слава пришла к режиссёру в 1988 году после выхода сериала «Гардемарины, вперёд!». Созвездие задействованных актёров, таких как Иннокентий Смоктуновский, Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Ольга Машная и Татьяна Лютаева, отличный сценарий, над которым потрудились Юрий Нагибин, Нина Соротокина и сама Светлана Дружинина, прекрасная музыка и переплетающиеся истории любви главных героев превратили ленту в настоящий хит. Длительное время «перебить» рейтинги фильма не мог ни один проект, выходивший на экраны.

Светлана Дружинина на съемках сериала «Тайны дворцовых переворотов»

Светлана Дружинина на съемках сериала «Тайны дворцовых переворотов»

С 1994-го Светлана Дружинина взялась за следующий проект: сериал «Тайны дворцовых переворотов», в отличие от истории гардемаринов, основанный на реальных событиях 18-го века. Дворцовые заговоры, сменявшие друг друга на престоле императрицы, интриги и перевороты – вот основа сюжета многосерийной ленты. Экранизированная история России «смутного периода» тоже была тепло принята зрителями. К концу 2014 года Дружинина сняла 8 из 12 фильмов сериала.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем Анатолием Мукасеем Светлана Дружинина познакомилась, когда училась на режиссёрском факультете. Анатолий тоже был студентом, но на операторском. Они встретились случайно, во время игры в волейбол. Дружинина была капитаном женской сборной вуза, Мукасей – мужской. Их называли «два капитана». Разгоревшийся роман окончился браком. Настолько крепким и успешным, которых в мире кинематографа можно перечесть на пальцах одной руки.

Светлана Дружинина и ее муж Анатолий Мукасей

Светлана Дружинина и ее муж Анатолий Мукасей

В этом союзе родилось двое сыновей. К сожалению, старший, Анатолий Мукасей, трагически погиб в 1978 году. И если бы не крепкое плечо рядом, кто знает, как пережила бы эту трагедию Светлана Дружинина. У Анатолия после гибели остался маленький сын Даниил. Через какое-то время не стало и его мамы. Поэтому бабушка и дедушка стали для него родителями.

Младший сын Светланы Дружининой Михаил Мукасей пошёл по родительским стопам. Он успешный кинопродюсер и кинооператор.

Светлана Дружинина с семьей

Светлана Дружинина с семьей

Светлана Дружинина говорит, что муж ей послан Богом. А главное в её жизни всё же не любимая работа, а семья. Со своим мужем Анатолием Мукасеем у неё сложились партнёрские отношения. Никто в их семье не претендует на первенство и не «давит» авторитетом. Хотя заслуги, и немалые, имеются у обоих.

Анатолий Мукасей знаменит своими операторскими работами. Он снял такие шедевры киноискусства, как «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова; «Нос», «Чучело» и другие картины Ролана Быкова, любимый миллионами сериал «Большая перемена» и двухсерийный кинохит «По семейным обстоятельствам». Кроме того, Анатолий Мукасей снял все фильмы своей супруги.

В этот день родились

1485 - ЕКАТЕРИНА АРАГОНСКАЯ (1485 - 7.1.1536), первая жена короля Англии ГЕНРИХА VIII. К моменту свадьбы с монархом Екатерина успела овдоветь. Второй брак был одобрен папой, но благословение пастыря не спасло королеву от несчастья. Будучи строгой в религии и нравах, обладая спокойным характером, Екатерина совершенно не соответствовала бурному темпераменту короля, что и толкало Генриха на измены. Встретив отпор придворной дамы Анны Болейн, согласной расстаться с целомудрием только после брака, Генрих решил разойтись с Екатериной. Против развода были все: и папа, и Екатерина, и приближенные короля. Несмотря на все перипетии развода, Екатерина Арагонская не питала зла к сопернице. Ей нравилась Анна Болейн, имевшая несчастье понравиться королю. К мужу она подобных добрых чувств не питала и на развод не соглашалась. Что и привело к Реформации, положившей конец папской власти в Англии. Еще до развода Екатерина Арагонская настояла, чтобы единственного оставшегося в живых ее отпрыска - слабую и болезненную дочь Марию - Генрих VIII объявил наследницей престола.
1615 - Фредерик Шонберг (1615), немецкий полководец, маршал Франции, лорд Англии
1737 - Николай Бантыш-Каменский (1737), русский историк («Обзор внешних сношений России»)
1742 - Гебхард БЛЮХЕР (1742 - 12.9.1819), прусский генерал-фельдмаршал.
1775 - Джейн ОСТИН (1775 - 18.7.1817), английская писательница.
1776 - Иоганн Риттер (1776), немецкий ученый, открывший ультрафиолетовые лучи
1836 - Эрнст БЕРГМАН /Ernst BERGMANN/ (1836, Рига - 25.3.1907), немецкий хирург, профессор Дерптского (в котором получил образование), Вюрцбургского, Берлинского университетов. Принимал участие как хирург во франко-прусской и русско-турецкой (1877-78) войнах. Большой опыт военно-полевой хирургии позволил ему предложить асептический метод борьбы с раневой инфекцией, а его труды по хирургии головного мозга явились основой для развития нейрохирургии.
1847 - Ганс ГРОСС (1847 - 9.12.1915), австрийский ученый-криминалист. Проработав около 20 лет судебным следователем в Австрии, он пришел к мыслио необходимости создания самостоятельной науки - криминалистики, без которой невозможно правильное расследование преступлений. Его труды обратили на себя внимание, и он был приглашен на кафедру криминалистики Черновицкого университета профессором уголовного права. После Черновиц он вернулся профессором в родной Грац, где создал первый в мире музей криминалистики. Гросс также один из создателей судебной психологии.
1866 - Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ (1866 - 13.12.1944), художник-абстракционист.
1863 - Джордж Сантаяна (1863), американский философ, поэт и писатель («Последний пуританин»)
1872 - Антон Иванович ДЕНИКИН (1872 - 8.8.1947), генерал-лейтенант, главнокомандующий Добровольческой армией в гражданскую войну, затем главнокомандующий Вооруженными Силами Юга России. После ее разгрома сдал командование барону ВРАНГЕЛЮ и покинул Россию. Командуя Добровольческой армией, Деникин упразднил воинские награды, так как считал аморальным награждать за братоубийственную войну. Во время Великой Отечественной войны отверг германские предложения о руководстве эмиграцией для свержения Советской власти и призвал соотечественников по мере сил помогать СССР в войне с Германией.
1882 - Золтан КОДАЙ (1882 - 6.3.1967), венгерский композитор, дирижер, музыковед-фольклорист, председатель Общества культурных связей с СССР.
1883 - Макс ЛИНДЕР /Габриель ЛЁВЬЕЛЬ/ (1883 - 30.10.1925), французский киноактер.
1900 - Рудольф Дильс (1900), немецкий нацист, первый шеф гестапо
1901 - Лев Свердлин (1901), русский актер («Цирк», «Повесть о настоящем человеке», «Неуловимые мстители»)
1901 - Николай Федорович ВАТУТИН (1901 - 15.4.1944), генерал армии.
1902 - Рафаэль АЛЬБЕРТИ (1902 - 28.10.1999), испанский поэт, драматург и художник. Вместе с Пабло ПИКАССО, Луисом БУНЮЭЛЕМ, Федерико Гарсиа ЛОРКОЙ входил в состав знаменитой группы «Поколение 27», стоявшей у истоков сюрреализма. Убежденный коммунист, он после прихода к власти ФРАНКО эмигрировал во Францию, потом в Аргентину и вернулся на родину только после восстановления в стране демократии. В 1983 году был удостоен высшей литературной награды Испании - премии имени Сервантеса. Согласно воле покойного, его прах был развеян над Средиземным морем.
1903 - Харольд УИТЛОК (1903 - ????), английский спортсмен, олимпийский чемпион 1936 года в спортивной ходьбе на 50 км.
1915 - Георгий Васильевич СВИРИДОВ (1915 -6.1.1998), композитор.
1917 - Артур Чарльз КЛАРК (1917), английский писатель-фантаст.
1918 - Нина Алисова (1918), русская актриса («Бесприданница», «Тени забытых предков», «Железный поток», «Сильва»)
1926 - Артур Робинсон (1926), нынешний президент Тринидада и Тобаго (с 1997 г.)
1929 - Бибигуль Ахметовна ТУЛЕГЕНОВА (1929, Семипалатинск), казахская певица (колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1967).
1932 - Родион Константинович ЩЕДРИН (1932), композитор.
1934 - Нобуюки АЙХАРА (1934), японский гимнаст, олимпийский чемпион 1960 года в вольных упражнениях и в командном первенстве.
1936 - Светлана Дружинина (1936), русская актриса, кинорежиссер («Дело было в Пенькове», «Девчата», «Сватовство гусара», «Принцесса цирка», «Гардемарины, вперед!»)
1940 - Лив УЛЬМАН (1938, 1939 или 1940), шведская киноактриса.
1946 - Бенни АНДЕРССОН (1946), член шведской группы ABBA.
1947 - Винсент МЭТТЬЮЗ (1947), американский спортсмен, олимпийский чемпион 1968 года в эстафетном беге 4x400 м и 1972 года в беге на 400 м.
1948 - Юрий Александрович НИКОЛАЕВ (1948), телеведущий.
1950 - Билли ГИББОНС (1950), гитарист и вокалист американской группы ZZ Top.
1962 - Марушка Детмерс (1962), французская актриса («Имя Кармен», «Дьявол во плоти», «Стрелок»)
1963 - Ларс УЛЬРИХ (1963), ударник американской группы Metallica. В детстве датчанин мечтал стать профессиональным теннисистом, как его отец, но победила любовь к музыке.
1964 - Хайке ДРЕХСЛЕР (1964), немецкая спортсменка (спринт и прыжки в длину), олимпийская чемпионка 1992 года по прыжкам в длину.
1967 - Донован Бейли (1967), канадский легкоатлет, мировой экс-рекордсмен в беге на 100 м
1972 - Майкл МАККЭРИ (1972), член американской группы Boyz II Men.

16 декабря
Хронология наиболее значимых событий, произошедших в мире в этот день с древнейших времен до наших дней.

1220 г. — На Лезгистан напали монголо-татары.

1431 г. — Король Англии Генрих VI становится одновременно и королём Франции.

1637 г., декабрь — Путешествие гольштинского посольства Адама Олеария от Шемахи до Дербента и Тарков.

1643 г. — В российское подданство принят шамхал Сурхай-Мирза.

1653 г. — Оливер Кромвель провозглашается лордом-протектором Англии.

1702 г. — Петр I подписал указ об учреждении первой русской печатной газеты «Ведомости».

1770 г. — Родился Людвиг ван Бетховен (ум. 1827), великий немецкий композитор.

1788 г. — Русские войска под началом А. Суворова взяли крепость Очаков.

1851 г. — Утверждение первого Положения о Дагестанском конно-иррегулярном полке.

1868 г. — Первое издание романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

1898 г. — Спектаклем «Царь Федор Иоаннович» открывается Московский Художественный театр, еще не имевший собственного здания.

1901 г. — Родился Николай Фёдорович Ватутин (ум. 1944), советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза.

1915 г. — Родился Георгий Васильевич Свиридов (ум. 1998)., русский советский композитор.

1916 г. — Убит Григорий Распутин. Труп сброшен в Неву.

1917 г. — Декретом Советского правительства были упразднены старые царские звания, титулы и чины

1917 г., декабрь — В Порт-Петровске образован Военно-революционный комитет, который стал оплотом Советской власти в Дагестане.

1934 г. — Арестованы Г. Зиновьев и Л. Каменев.

1935 г. — Триумфальная площадь в Москве переименовывается в площадь Маяковского.

1936 г. — Родился Кахриманов Мугудин Гамидович (ум. 2012), российский военный и общественный деятель, писатель и публицист, генерал-майор, один из самых активных деятелей лезгинского национального движения за воссоединение разделенного народа.

1941 г. — Советские войска освободили город Калинин.

1944 г. — Начало Арденнского наступления немецко-фашистских войск на Западном фронте.

1945 г. — Открытие Московского совещания министров иностранных дел СССР, США и Великобритании.

1946 г. — Кристиан Диор открыл свой дом моды на авеню Монтень в Париже.

1947 г. — Уильям Шокли, Уолтер Браттейн и Джон Бардин впервые создали действующий биполярный транзистор.

1949 г. — Начало двухмесячного визита Мао Цзе Дуна в СССР.

1950 г. — Трумэн объявил чрезвычайное положение в США в связи с угрозой «коммунистического империализма».

1958 г. — Страны НАТО отвергли предложение СССР о выводе всех войск из Берлина и об объявлении его «свободным городом».

1970 г. — Генеральная Ассамблея ООН принял декларацию об укреплении международной безопасности.

1979 г. — Впервые человек преодолевает звуковой барьер, передвигаясь по поверхности Земли. Это сделал американский автогонщик Стэн Баррет.

1986 г. — Вместо Д. Кунаева первым секретарем ЦК КП Казахстана назначается Г. Колбин, что привело к национальным волнениям среди казахов в Алма-Ате.

1991 г. — Генеральная Ассамблея ООН отменяет свою же резолюцию 1975 года, приравнивающую сионизм к расизму.

1991 г. — Верховный Совет России объявляет себя правопреемником Верховного Совета СССР.

1998 г. — В Японии была показана серия мультфильма «Покемон», вызвавшая нервные расстройства примерно у семисот детей.

2009 г. — Умер Егор Гайдар (род. 1956), российский государственный и политический деятель, экономист.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх