На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

863 подписчика

Детали скандала в финальной гонке Формулы 1 – правила изменились на ходу или все нормально? «Мерседес» дважды подал протест

  • Голландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен в первый раз в карьере стал чемпионом гоночной серии «Формула-1», опередив британца Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса».
  • В финальной гонке сезона в Абу-Даби Ферстаппен одержал победу, стартовав с поула. На протяжении всей гонки он находился позади Хэмилтона, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша вырвался вперед и взял чемпионский титул.
  • Ферстаппен также стал автором лучшего круга в гонке. Это позволило ему набрать 395,5 очка в общем зачете.
  • Хэмилтон пришел к финишу вторым и заработал в зачет чемпионата 387,5 очка.
  • Тройку призеров гонки в ОАЭ замкнул Карлос Сайнс на «Феррари». Партнер Ферстаппена по «Ред Буллу» Серхио Перес занимал 3-ю позицию, но за два круга до финиша сошел с трассы из-за технических проблем.

Макс Ферстаппен перевернул мир «королевских гонок» с ног на голову. Отчаянной и бескомпромиссной борьбой вплоть до фола голландский пилот «Ред Булла» положил конец гегемонии дуэта Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», длившейся с 2014-го. Финальная гонка сезона в Абу-Даби выдалась под стать всему году и завершилась непредсказуемой победой Макса с обгоном на последнем круге.

Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта (судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. — «Матч ТВ»).

Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1».

 Здесь – основные детали скандальной ситуации, которая привела к самой финальной схватке Ферстаппен – Хэмилтон. Вот краткое содержание:

- 54-й круг – авария Латифи. В гонке появляется машина безопасности. На тот момент между Хэмилтоном и Ферстаппеном – 12 секунд разрыва и пять круговых машин. Хэмилтон – лидер.

- Макс Ферстаппен заезжает в боксы и меняет шины. Хэмилтон в это время остается на трассе на старых шинах. Команда объясняет: при заезде Хэмилтону придется отдать позицию.

- Формально у Хэмилтона сохраняется преимущество над Ферстаппеном. Обгонять во время нахождения на трассе машины безопасности можно только при прописанных условиях.

- FIA запрещает круговым пилотам перегонять весь пелотон. Это можно сделать в одном случае – всем одновременно, чтобы потом все успели пристроиться в конец.

- Что произошло в Абу-Даби: FIA изначально запрещала обгон, но в итоге его разрешила. И возобновила гонку в тот момент, когда еще не все пилоты доехали полноценный круг и выстроились сзади. И даже не разрешила всем круговым перегонять лидеров.

- Успели гонщики, которые находились между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Поэтому Ферстаппен свободно приблизился к Хэмилтону. Они стартовали почти одновременно.

- Рестарт произошел за круг до официального завершения гонки. Ферстаппену хватило нескольких поворотов, чтобы пройти Хэмилтона. Так он и стал победителем сезона.

Важно: если бы FIA действовала строго по прописанным правилам, то гонка завершилась бы в режиме машины безопасности. Все круговые пилоты смогли бы обогнать лидера и автомобиль безопасности только через круг (к финишу). FIA изменила правила прямо во время гонки. Это не понял никто – даже сами пилоты. Так у «Мерседеса» появился повод для протеста.

Твиттер «Мерседеса» не обновлялся несколько часов с момента завершения гонки.

 в аккаунте: «Нет слов». Зато дополнялся твиттер Формулы 1. Она официально 

, что «Мерседес» подал протест сразу по двум моментам в гонке. Назывались даже статьи 48.8 и 48.12 из регламента, которые формально были нарушены в гонке на Гран-при Абу-Даби.

Мы объясним ситуацию простыми словами. «Мерседесу» не понравилась ситуация с круговыми пилотами. Команда считает, что это грубое нарушение всех правил Формулы 1. Такой протест рассматривается отдельно. «Мерседес» в нем давил на то, что в правилах Формулы 1 ничего не прописано по поводу разных действий круговых пилотов. 

Там же  «Мерседес» давил на то, что машина безопасности поздно объявила о скором уходе с трассы.

Есть и второй момент, который внутри гонки почти никто не заметил. Перед рестартом Ферстаппен вышел вперед на несколько сантиметров. Напоминаем: в режиме машины безопасности можно менять позицию только при определенных условиях. Обгон получился формальным – дальше «Ред Булл» остался позади. Но «Мерседес» зацепился за секунды.

Первый протест волновал всех гораздо больше, потому что касался всех пилотов. Это стало опасным прецедентом для будущего. Решение о таком формате продолжения гонки принимал гоночный директор Формулы 1 Майкл Маси. В тот момент на него давили представители команд. Кристиан Хорнер из «Ред Булла» вообще орал, что надо скорее возобновить гонку. 

Ожидаемая позиция босса «Мерседеса» Тото Вольффа – критика в адрес Маси. Когда Хорнер кричал о желании продолжать гонку, Вольфф 

 остановить ее на круг раньше. Причина именно в регламенте: нет смысла ехать еще круг под машиной безопасности, потому то все круговые машины не успеют обогнать пелотон для нормального возобновления гонки.

FIA изначально рассматривала только протест «Мерседеса» по ситуации с обгоном. Результат – запрос команды отклонен. Здесь было учтено, что Ферстаппен вышел вперед на пару секунд. Из-за этого он ничего не выиграл – дальше обратно отдал первую позицию и стартовал позади Хэмилтона. На момент рестарта Макс Ферстаппен соблюдал все правила.

Пересмотр второго протеста проходил уже на фоне критических комментариев пилотов. И даже так он все равно 

.

FIA задавила «Мерседес» статьей 48.13. Машина безопасности могла объявить о решении об уходе с трассы в течение круга – по регламенту это разрешено. По поводу самого инцидента с круговыми позиция такая: все давно договорились, что приоритет для завершения гонки – зеленые флаги. Круговые машины между Ферстаппеном и Хэмилтоном ушли – все нормально.

После гонки действия гоночного директора прокомментировали пилоты других команд. Ландо Норрис утверждает, что решение FIA могло повлиять на результаты гонки. Он делает акцент на том, что FIA изначально запретила круговым пилотам обгоны. И разрешила их уже поздновато.

Такая задержка могла повлиять на два момента. Первый – решение «Мерседеса» и Хэмилтона по поводу пит-стопа (он мог не потерять первую позицию). Второй – все пилоты могли бы успеть обогонать пелотон раньше и выполнить предписания регламента. Тогда гонка Формула 1 завершилась бы по такому же принципу с рестартом за круг до конца.

«ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО!» КАК В МИРЕ АВТОСПОРТА ОТРЕАГИРОВАЛИ НА ЧЕМПИОНСТВО ФЕРСТАППЕНА

Лэнс Стролл считает, что ему такое решение стюардов не позволило совершить лишний обгон и заработать очки. Джордж Расселл пишет в твиттере о странностях ситуации. Он

 эмоциональнее остальных: «Не могу поверить в то, что мы только что увидели». Пока же Макс Ферстаппен из «Ред Булла» отпраздновал чемпионство. Хэмилтон его даже поздравил.

Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:

-«Это неприемлемо!!! Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели 

-«Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать столь особенные решения. Думаю, они были немного в стиле «угадайте, что я сделаю теперь», — отправил шпильку в адрес судей чемпион 1996 года Дэймон Хилл.

-«Совсем не так хотелось закончить этот сезон, потеряв всё после остановки во время первой машины безопасности и не отыгравшись. Поздравления Карлосу (Сайнсу) с потрясающим выступлением сегодня и, конечно, поздравления Максу с его первым титулом!» — прокомментировал гонку Шарль Леклер, из-за несвоевременного пит-стопа финишировавший лишь десятым.

Но все можно исправить.

Джереми Кларксон – один из самых популярных, остроумных и прямолинейных людей Великобритании. Он ненавидит политкорректность, зато обожает хорошие автомобили и зрелищные гонки. Такое сочетание интересов и характера – настоящий приговор современной «Формуле-1», и Джереми наконец-то его озвучил.

Идите на ###. Все – идите на ###. Я хочу видеть борьбу, как между Вильневом и Арну – колесо в колесо на последнем круге Гран-при Франции. 

А если «Феррари» это не нравится – они тоже могут пойти на ###. Как и «Мерседес». 

Они все могут идти на ###. «Феррари» с их разговорами о стратегии развития маркетинга, «Мерседес» – идите на ###

"Я хочу, чтобы «Формула-1» вновь превратилась в настоящий спорт, а не была тренировкой по безопасности. И сегодня я с гораздо большим удовольствием посмотрю гонку «Формулы Е», чем «Ф-1». 

Но все можно исправить

«Пункт первый: избавиться от стюардов. Опасный пилотаж – это то, чего хотят болельщики. За такой пилотаж я бы давал 5 дополнительных очков в чемпионате. 

Второй пункт – машины должны стать прочнее и выдерживать столкновения, чтобы при борьбе колесо в колесо не отлетали куски передних антикрыльев и других деталей. 

И пункт номер три: руководству стоит сделать то же, что сделали в крикете. Я не фанат крикета, но «Ф-1» стоит сделать так же. Раньше в крикете соревнование длилось пять дней, было очень скучно. Теперь же они превратили его в то, что мы видели в недавнем финале чемпионата мира – трибуны ревут, появилось зрелище, все здорово. Точнее, я сам не видел – мне рассказывали. Я смотрел теннис – что тоже было невероятно интересно – финал между Федерером и Джоковичем. 

Автор: Александр Плеханов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх