На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

863 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Ну по факту: Спартаку не дали пенальти и железобетонную красную коням, я хз чем Мажич руководствовался, когда ставил...Нулевое дерби и в...
  • Лена Мисько
    Что за крыша у Казарцева, что он до сих пор судит? Ошибок в матче куча, судейство отвратительное.Нулевое дерби и в...
  • КУАТ
    Наверняка хочет комментировать Олимпиаду с места событий.«Металлург» взял ...

ВЕЧНАЯ СЛАВА!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!

С Днем Великой Победы 9 мая - С 9 Мая день Победы, gif, открытки

«Ночные ведьмы». Почему так звали наших летчиц?

В день 73-й годовщины Великой Отечественной войны нельзя не вспомнить о женщинах-воинах, которые бок о бок сражались рядом с мужчинами и практически ни в чем им не уступали. Летчицы 46-го гвардейского ночного легкобомбардировочного авиаполка прошли в годы войны славный боевой путь от гор Кавказа до фашистской Германии. 23672 раза поднимались в небо экипажи полка, они сбросили на врага почти три миллиона килограммов бомб!

В 46-м гвардейском не было мужчин, все его воины — от летчиков и штурманов до техников — были женщины. Вчерашние студентки, воспитанницы аэроклубов, работницы фабрик и заводов. Юные, хрупкие они по зову сердца встали в солдатский строй и с честью прошли нелегкой дорогой войны до великого Дня Победы. 23 из них удостоились звания героя Советского Союза. Среди них Марина Раскова, Вера Белик, Татьяна Макарова, Евгения Руднева, Марина Чечнева, Ольга Санфирова, Марина Смирнова, Надежда Попова.

46-й авиаполк летал на легких ночных бомбардировщиках У-2 (По-2). Девушки нежно назвали свои машины «ласточками», но широко известное их название — «Небесный тихоход». Фанерный самолетик с маленькой скоростью. Каждый вылет на По-2 был сопряжен с опасностями. Но ни вражеские истребители, ни зенитный огонь, встречавший «ласточек» на пути не могли остановить их полет к цели. Летать приходилось на высоте 400−500 метров. В этих условиях ничего не стоило сбить тихоходные По-2 просто из крупнокалиберного пулемета. И нередко самолеты возвращались из полетов с изрешеченными плоскостями. Техники латали их на скорую руку, и в дальнейшем крылья многих машин стали походить на лоскутные одеяла. Чтобы не демаскировать аэродром, техникам приходилось работать в полной темноте, в любую погоду под открытым небом.

Наши маленькие По-2 не давали покоя немцам. В любую погоду они появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Девушкам приходилось делать по 8−9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда они получали задание: бомбить «по максимуму». Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16−18 за одну ночь, как это было на Одере. Летчиц буквально вынимали из кабин и несли на руках, — они валились с ног. Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы: фашисты назвали их «ночные ведьмы». Один пленный немецкий офицер на допросе жаловался, что «руссфанер» не дают им покоя по ночам и назвал наших летчиц «ночными ведьмами», из-за которых они не могут выспаться.

Летать приходилось в основном ночью, подходили к цели с приглушенным мотором. Это были опасные полеты в ночном небе, изрезанном клинками прожекторов, прошитом трассирующими снарядами. Это были риск и отвага, преодоление собственной слабости и страха, непременная воля к победе. Каждый полет для них был по-своему труден, а потому и памятен. Но были среди них те, что помнятся особенно, такие, когда минуты стоят недель и месяцев жизни, полеты, после которых появляется первая седина. За годы войны полк потерял 32 летчицы.

Каждая летчица в полку была героиней. Случались и такие истории, в которые было непросто поверить. На грани человеческих возможностей летала Галина Докутович. В первые дни на фронте девушка получила серьезнейшую травму позвоночника. Во время одного из привалов, посадив самолет, она ждала, пока над ним колдовал механик, и прилегла в траву. По несчастью она уснула, и на нее наехал бензовоз. Подруга, которая была с Галиной, успела отскочить в последний момент, а вот Докутович попала в госпиталь. После выписки ей положена была полугодовая реабилитация, но вместо этого девушка вернулась в расположение и… стала летать. Каждую ночь Докутович поднималась в небо вопреки боли, и один из ее вылетов стал роковым. Девушка выполнила задание, но стала мишенью фрицев. На тот момент у нее было 120 боевых вылетов.

Сейчас, оглядываясь назад, трудно представить, что эти юные хрупкие девушки обрушивали смертельный груз на врага, уничтожали прицельным огнем фашистов. Каждый полет был экзаменом — испытанием на летное умение, на мужество, находчивость, выдержку. Они сдали его на «отлично».

Знаменитая и легендарная еще до войны создательница полка и родоначальница самой идеи использовать У-2 как ночной бомбардировщик. Марина Раскова, 1941 год

Советские летчицы

Летчицы Евдокия Бершанская и Лариса Розанова

День Победы посвятите непосредственным защитникам Отечества. Положите к подножию монументов традиционные тюльпаны и нарциссы, поблагодарите стареньких ветеранов, которые еще остались в живых, помолитесь за мир.

Ольга Моргун

"Под снегом, ливнем и в хорошую погоду
Крылами резали вы над землёю мглу.
«Ночные ведьмы» на «небесных тихоходах»
Бомбят фашистские позиции в тылу."

«Ночные ведьмы». Сергей Соколов.

Мы никогда не забудем ваш подвиг и навсегда сохраним его в наших сердцах! С Днём Победы!!!



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх