Новый контракт для Райкконена, пауза с возвращением Кубицы и другие летние топ-события Формулы-1. Всё, что вы могли пропустить в отпуске.
Чемпионат мира уходил на летнюю паузу с одной наиболее явной интригой: сохранит ли Джолион Палмер своё место на вторую половину сезона и не решится ли «Рено» на смелую ставку на Роберта Кубицу. Поляк провёл внешне успешные тесты актуального болида «Рено», но дальше дело не пошло: как и обещал Сириль Абитебуль, Палмер пока остаётся боевым пилотом команды.
Практически нет сомнений, что в конце сезона Джолиона попросят из Энстоуна, но мы сейчас не о британце, а о Кубице. Только в самом «Рено» знают наверняка, как Роберт показал себя во время тестов и сумел ли доказать, что готов к возвращению в Формулу-1. Даже если ответ положительный, пока французы не решились на увольнение Палмера. Летнего шок-трансфера не случилось, сага с возможным возвращением Роберта продолжается.

Райкконен: ещё год с «Феррари»
Если один топ-пилот пока не сумел вернуться в Формулу-1, то другой не торопится её покидать. В полном соответствии со слухами Кими Райкконен подписал с «Феррари» новый однолетний контракт — финн, которому на старте сезона-2018 будет 38 лет, вновь не подпустил к кокпиту «Скудерии» Серхио Переса, Ромена Грожана или какого-нибудь другого молодого гонщика.
Логика «Феррари» не раз объяснялась: команду вполне устраивает вариант с опытным вторым номером, который, конечно, поворчит, но в нужный момент всегда поддержит Феттеля и при этом останется с ним в хороших отношениях.
Нынешнее решение вновь не привлекать молодёжь, вероятно, вызвано мощными результатами Шарля Леклера в Формуле-2. Очевидно, что «Феррари» не посадит к себе пилота без опыта, но вполне рабочим выглядит вариант, при котором в 2018-м Леклера обкатают в «Хаасе», а уже в 2019-м он-таки сменит Райкконена. Грожан? Постоянно жалуется на тормоза. Перес? В своё время «предал» и ушёл в «Макларен». Сайнс? Нужно платить компенсацию «Ред Булл». Так что получаем ещё сезон с теряющим скорость, но не харизму и болельщиков Райкконеном.
Второй шанс для Вандорна
Ещё одна контрактная весть летней паузы — решение «Макларена» продлить контракт со Стоффелем Вандорном. Чемпион GP2 пока откровенно разочаровывает, но решение Булье и компании не выгонять бельгийца легко объяснимо: все прежние результаты Стоффеля заставляют верить, что он ещё прибавит. А уж если принимать во внимание, что пока «Макларену» не удалось подписать контракт с Фернандо Алонсо, было вполне логично сохранить хотя бы одного гонщика.
Опять же, кого брать взамен? Ранее ходили слухи про Сайнса, но потребуется платить деньги «Ред Булл», да и не вызовет дуэт Сайнс-Вандорн бурного восторга у потенциальных спонсоров, которые так нужны команде. Так что, с одной стороны, Стоффель попал в «Макларен» в крайне неудачный период времени, а с другой — именно многочисленные проблемы команды отвлекают внимание руководства от низких результатов новичка. Мол, разгребём остальное, а там уж пристально взглянем на скорость Вандорна в 2018-м.

«Хонда» не искусила «Торо Россо»
Во время летней паузы ожидалось продолжение переговоров между «Хондой» и «Торо Россо». Японцам очень нужен второй клиент в Формуле-1 после размолвки с «Заубером», а для концерна «Ред Булл» перевод младшей команды на японские движки стал бы запасным вариантом на случай, если «Рено» не прибавит в сезоне-2018. Гладко было на бумаге, но в итоге переговоры застопорились. Видимо, в самом «Торо Россо» не очень хотели рисковать будущими результатами, а в «Хонде» то ли не пошли на финансовые уступки, то ли попросили посадить за руль Нобухару Мацуситу.
Гадать можно бесконечно, но суть в том, что переговоры резко застопорились — и в такой ситуации в «Торо Россо» намерены окончательно сделать ставку на «Рено» и продолжить проектирование машины на 2018 год с прицелом именно на французские двигатели. Пожалуй, это хорошие новости для Даниила Квята: всё-таки нынешний «Рено» шустрее «Хонды», да и угрозы со стороны Мацуситы не будет.
Шок-слух: Стролл и покупка «Форс Индия»
Как может пауза обойтись без пары сенсаций? Август-2017 подарил миру Формулы-1 неожиданный слух, что папа Лэнса Стролла Лоуренс может взять и выкупить у Виджая Малльи команду «Форс Индия». Логика в таком поступке есть: индийская команда ещё по ходу прошлого сезона обогнала «Уильямс» и в целом работает эффективнее коллег, при меньшем бюджете добиваясь более высоких результатов. Плюс «Форс Индия» как раз собирается менять название, а про проблемы Малльи все наслышаны.
Но пока это не более чем слух. «Форс Индия» уже долгие годы успешно функционирует на фоне проблем своего совладельца. Плюс слабо верится, что контракт Стролла-младшего и «Уильямса» был рассчитан всего лишь на год, даже если держать в уме различные опции и оговорки.
Бонус: Ирвайн и Playboy
Напоследок просто весёлая новость — если вы ранее её упустили, то вот второй шанс. Известный итальянский журналист Лео Туррини во время паузы порадовал болельщиков весёлым рассказом про Эдди Ирвайна. Мол, в далёком 1996 году «Феррари» собрала совещание перед Гран-при Бельгии, на котором Михаэль Шумахер подробно проанализировал работу болида, а Эдди со своей стороны просто продемонстрировал разворот из свежего выпуска Playboy. И ведь такое «тактическое решение» сработало: Шумахер затем выиграл и в Спа, и в Монце. Так что чуть поменьше серьёзности, ребята!

ЗАБЫТЬ О ЛАС-ВЕГАСЕ. "ФОРМУЛА-1" ВОЗВРАЩАЕТСЯ

"ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"
Что поклонникам автоспорта в поединке Мейвезера и Макгрегора? Они несколько месяцев разогревают публику, потом будут выяснять отношения на ринге максимум 36 минут с перерывами, и через несколько дней вся поднятая шумиха утихнет. А вот новая схватка Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, "Феррари" и "Мерседеса" будет продолжаться несколько часов, а лихо закрученная интрига нынешнего сезона точно не умрет еще пару месяцев. А если повезет, то нынешний чемпионат будет держать всех в напряжении до самого конца ноября.

ЖАРКИЙ АВГУСТ
Каникулы в "Ф-1" делят сезон почти ровно пополам. "Гран-при Венгрии" был 11-м по счету из 20 стартов сезона, но его события, кажется, уже остались далеко в прошлом. Словно он прошел не в конце июля, а пару лет назад. Для тех, кто в это время грелся на пляже в отпуске или трудился над урожаем за городом, напомним – победу на "Хунгароринге" одержал Феттель. По количеству побед лидер "Феррари" сравнялся с Хэмилтоном, а в общем зачете снова ушел в отрыв – до Венгрии главных претендентов на титул разделяло всего одно очко. Более того, команде из Маранелло на 11-м этапе удался победный дубль – вторым финишировал Кими Райкконен.
А ведь перед этим казалось, что инициатива в сезоне прочно перешла к "Мерседесу". После легендарной гонки в Монако, где "Феррари" также выстрелил дуплетом, Феттель и Райкконен за четыре гонки всего по разу попали на пьедестал, а их команда заметно отстала от конкурента в Кубке конструкторов. Посмотрим, кому на пользу пойдет летний перерыв.
Он, кстати, прошел нескучно. В начале месяца главной темой было введение системы дополнительной защиты пилотов. Странного вида нашлепка на кокпит разделила мир "Королевских гонок" на два лагеря с полярным мнением. Большинство болельщиков и многие пилоты выступили против "ореола", но, например, Феттель и Хэмилтон разделяют официальную позицию. А ФИА на попятную уже точно не пойдет, поэтому привыкайте.
Когда словесные баталии поутихли, стали приходить новости с рынка трудоустройства. Уже подтверждено официально, что Райкконен остается в "Феррари", а Стоффель Вандорн – в "Макларене". Вероятно, полностью сохранит состав "Форс Индия", а вот одной из главных интриг остается возможное возвращение в "Ф-1" Роберта Кубицы, который продолжает тестировать "Рено".

ВНИМАНИЕ, "КРАСНАЯ ВОДА"!
И вот так незаметно ко всем нам подкрался 12-й этап чемпионата мира. И в сторону все остальное – "Гран-при Бельгии" самодостаточен. Легендарная трасса в Спа-Франкошаме, на которой побеждали Хуан Мануэль Фанхио и Альберто Аскари, Джим Кларк и Найджел Мэнселл, Ален Прост и Айртон Сенна, Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер, продолжает принимать "Формулу-1". И оставаться едва ли не самой любимой у гонщиков и болельщиков.
Да, это уже давно не тот 14-километровый трек, что в 30-е годы прошлого века. Но и нынешние семь километров – самый протяженный круг в современной "Ф-1". И кроме того, трасса в Спа очень быстрая и обладает непростым рельефом – а потому очень требовательная к пилотированию. И изобилует непростыми поворотами, самые знаменитые из которых – связка "Красной воды" и "Радийона". Гонщики от этого автодрома просто без ума.
– Одна из моих любимых трасс, которая нравится всем гонщикам, – приводит слова Даниила Квятапресс-служба "Торо Россо". – Ее невозможно не любить! Первое, что приходит на ум, – легендарная связка Eau Rouge, хотя на этой трассе все повороты уникальны. Бельгийская трасса очень плавная – пилотировать там приятно. Это единственный трек, по которому мы не проходим пешком перед началом уик-энда, а проезжаем на скутере – настолько там длинный круг. Еще одна интересная особенность – трасса настолько большая, что на одном участке может идти дождь, а другой будет полностью сухим. Гонка становится еще более интересной, ну а мы должны быть готовы ко всему.
Между прочим, из действующих пилотов Райкконен побеждал в Бельгии четырежды, а вот Феттель с Хэмилтоном только по два раза. И от финна вполне можно ждать подвигов – это (сюрприз!) его любимая трасса.

ПРЕИМУЩЕСТВО ЗА "МАКЛАРЕНОМ"
Квяту, тем временем, пора бы взяться за ум и заодно подружиться с удачей. Нынешний сезон у россиянина пока никак не складывается – 4 очка после 11 гонок явно не тот результат, на который он рассчитывал. Напарнику по команде он пока проигрывает вчистую. Надо вспоминать, как два года назад он с двенадцатого места прорвался на четвертое и едва не оказался на пьедестале.
Тем временем Хэмилтон будет догонять Феттеля. Протяженность трассы и большое количество скоростных поворотов, по мнению экспертов, дают преимущество именно "Мерседесу". Осталось только воплотить его в результат – с этим у Льюиса в нынешнем сезоне возникали проблемы.
Кстати, среди тех, кто имеет в послужном списке победу в Спа, есть и Дэн Риккьярдо. Поэтому будет очень интересно посмотреть, насколько близко к паре лучших пока команд нынешнего чемпионата сможет оказаться "Ред Булл". Говорить о том, какой поддержкой будет пользоваться в Бельгии еще один пилот "быков" Макс Ферстаппен, излишне.
Любопытно будет взглянуть и на "Макларен", особенно после шестого места Фернандо Алонсо в Венгрии. Мотористы "Хонды" обещали подготовить еще одно обновление за время паузы – сдержат ли они свое слово? И если да, на что будет способен их двигатель? Словом, настоящие поклонники "Ф-1" просто не имеют права пропускать "Гран-при Бельгии". Будет очень интересно. Впрочем, в Спа по-другому и не бывает.
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
Пятница, 25 августа
11.00 – 12.30 Первая тренировка
15.00 – 16.30 Вторая тренировка
Суббота, 26 августа
12.00 – 13:00 Третья тренировка
15.00 – 16.00 Квалификация
Воскресенье, 27 августа
15.00 – 18.00 Гонка
Свежие комментарии