Обозреватель "Спортфакта" Владимир Гескин рассказывает об американском барьеристе Арисе Мерритте, который всем нам подает пример истинного мужества
Необходимое предисловие. Когда мы готовились к открытию этого сайта (уже и не верится, что «Спортфакт» появился в Сети совсем недавно — меньше двух месяцев назад), главный редактор предложил мне вести персональную рубрику.
Более того, подчеркнул, что в выборе тем и героев для «Версии Гескина» я буду абсолютно свободен.Это, конечно, большая честь и огромная ответственность. Нынешняя «Версия» уже 22-я по счету, и, хочется верить, хотя бы некоторые материалы этой рубрики пришлись читателям по душе. Только вот с выбором тем возникла проблема: в российском спорте не утихает допинговый скандал, и большинство моих комментариев было посвящено именно этому.
Сделаю паузу — чтобы рассказать о спортсмене, за которым давно слежу, восхищаясь его талантом и мужеством.
***
Ариес Меррит. Фото: facebook.com
Спортсмена зовут Арис Мерритт, ему 30 лет, он американец и специализируется в беге с барьерами. 2012-й стал для него лучшим в карьере.
Сначала Меррит победил на зимнем первенстве мира в Стамбуле, где пробежал 60 метров с барьерами за 7,44, затем стал олимпийским чемпионом в Лондоне, преодолев 110 метров за 12,92 (при встречном ветре!), а под занавес сезона, в Брюсселе, установил на той же дистанции мировой рекорд — 12,80.
Кто следит за легкой атлетикой, тому не нужно объяснять: результат феноменальный. Недаром в том году Арис был одним из претендентов на титул лучшего легкоатлета в мире.
Казалось, впереди новые подвиги. Но вскоре Мерритт стал чувствовать себя все хуже и хуже. Стало трудно дышать, он постоянно испытывал слабость, тренировки теперь давались через силу.
На чемпионате мира-2013 в Москве Арис остался лишь шестым и после финального забега чуть было не потерял сознание. Пришлось обращаться к врачам, было проведено углубленное обследование, и стало ясно: у Мерритта редкое генетическое заболевание почек, из-за чего они работают лишь на 20 процентов. «Вполне вероятно, вы никогда больше не выйдете на старт», — сказали медики.
«Я был зол одновременно на весь мир — и на свое собственное тело», — вспоминал Мерритт. Но он решил не сдаваться, продолжил занятия и одновременно стал готовиться к операции по пересадке почки.
Первым, кто предложил стать донором для Ариса, был его постоянный партнер по тренировкам, австралийский прыгун в длину Митчелл Уотт. Такое же предложение сделали его тренер и массажист. Но в конце концов выбор пал на старшую сестру Мерритта — Латойю. В этом случае шанс, что почка будет отторгнута организмом Ариса, был бы значительно меньше.
Врачи госпиталя в Финиксе предупредили, что крайний срок, когда можно сделать операцию, — 1 сентября 2015 года. Это вполне устраивало Ариса, потому что в таком случае он успевал выступить на чемпионате мира в Пекине. Финальный забег на 110 метров должен был состояться 28 августа.
Ариес Меррит. Фото: vk.com
После финиша новый чемпион — наш Сергей Шубенков (12,98) — пожал американцу руку и с недоверием спросил: «Тебе действительно на днях предстоит операция по пересадке почки? Так не бывает!»
«Я не помню, как проходил забег, — вспоминал Меррит. — Думал об одном: это, вполне вероятно, моя лебединая песня».
Он стал третьим с результатом 13,04. Писали, что в Пекине почки Мерритта работали лишь на 17 процентов.
Операция длилась 10 часов и прошла успешно. Он даже начал мечтать об Олимпиаде в Рио, но спустя два месяца понадобилось еще одно хирургическое вмешательство: после первой же тренировки на пересаженной почке появились гематомы.
Тем не менее, он не сдался. Как только позволили врачи, вновь приступил к занятиям. «Когда я в первый раз преодолел несколько барьеров, сам себе напоминал новорожденного олененка, пытающегося подняться с земли. Колени вообще не слушались. Остается надеяться на то, что мышечная память в конце концов восстановится», — признавался в те дни Меррит.
Несколько недель назад он пробежал 60 метров с барьерами за 7,58 и заявил, что хочет выступить на зимнем чемпионате мира в Портленде. Медики с немалым трудом убедили его не делать этого: Арис до сих пор принимает средства, подавляющие иммунитет, и был велик шанс, что в зале, где на трибунах тысячи болельщиков, он подцепит какую-нибудь заразу.
В конце концов, он согласился с их доводами. Потому что его главная цель — Игры в Рио.
***
В дни Олимпиады я, понятно, буду болеть за Сергея Шубенкова. Он замечательный спортсмен и добрый малый. Надеюсь, Сергей получит возможность выступить в Рио, как и другие российские легкоатлеты. И пусть победит.
Но при этом частица моего болельщицкого сердца будет отдана несгибаемому Арису Мерритту, который подает всем нам пример истинного мужества и олимпийского характера. Я буду счастлив, если он станет вторым. И, конечно, здоровья ему!
Свежие комментарии