На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Всех КБ с победой! ждем соперника в финалеНичья «Баварии» и...
  • Лена Мисько
    Итоги 26 тура *** Игорь А. ЭС – сгорела Капитал на сл тур – 1 600 Верно – 2 исхода *** Игорь С. Выигрыш – 22 700 ЭС...ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Максим Комаров
    Про судей - ничего Но я запомнил: как Соболев пас рукой отдал Угальде на гол, как Хотулев - «не рука»:) Спартаку уже ...«Зенит» остался 1...

Есть ли положительные герои в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? ...

Есть ли положительные герои в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? Над этим вопросом я хочу поразмышлять вместе с вами!

А есть ли в романе положительные герои? Я не говорю о тех образах, которые вам понравились по тем или иным причинам (художественная полнота качеств характера, оригинальность изображения и т.д.) - ведь могут понравиться и отрицательные персонажи... Что для вас положительно в этом романе? Кто положителен по вашему мнению?

 Я считаю, что положительных героев в романе нет, так как даже сам автор, описывая какие-то мелочи их внешности, поведения, показывал свое отнюдь не положительное отношение к ним.
     Начнем с самого яркого героя этого великолепного романа Воланда. Булгаков описывает его так:
    «Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Первый глаз черный, левый - почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец».
    Возникает тогда вопрос, где же Булгаков показывает свое отношение к Воланду? И люди знающие, что Булгаков был врачом, а именно врачом-сифилитологом, сразу укажут на глаза. Ведь разный цвет глаз - это отнюдь не мистика, а симптом далеко зашедшего сифилитика. И вряд ли после того можно сказать, что Булгаков положительно относиться к своему герою. А уж если автор сделал героя отрицательным, то и мы должны его воспринимать точно так же. Хотя многие критики считают, что Воланд - это воплощение истину, то есть они делают его положительным героем. Но почему? Воланд же сатана, а сатана не может быть хорошим. Да он наказывает людей за пороки, но как он это делает. Сначала он проверяет людей, выявляет эти пороки, а потом просто их разжигает. А вот тут и настает час расплаты, люди просто попадают в руке к сатане. Это доказывает то что он надсмехается над ними.
    Можно много приводит доказательств относительно Воланда , но возьмем следующего героя Иешуа. Положительный ли он герой в глазах Булгакова. Скорее всего, нет, вспомним разговор Понтия Пилата и Иешуа. «Иешуа заискивающе улыбнулся, шмыгнув носом». Неужели положительный герой может так сделать. Вот, например, как говорит диакон Кураев об Иешуа и отношении Булгаков к нему: «Нельзя не заметить, что в московских главах романа Булгаков с полной своей симпатией и авторским сочувствием описывает тот погром, который устроила Маргарита в литературной Москве. Значит сам Булгаков идеологии Иешуа все добренькие, все хорошие не сочувствует». И я полностью согласна с его мнением. Даже его создатель, Мастер не разделяет с ним одну идеологию. Иешуа - это прототип Христа, но здесь он показан совершенно с другой стороны. Здесь не показан не тот Христос, за которым шли люди, не тот который пытался наставить всех на путь истинный. Здесь показан Христос, который был выгоден Воланду, ведь роман который писал Мастер, был заказан им. А уж если Иешуа был связан с Воландом, то это уж точно не делает его хорошим героем.
    Теперь возьмем создателя Иешуа, Мастера. Может быть, он окажется тем самым хорошим в глазах Булгакова. Давайте вспомним предысторию мастера. И вот что мы узнаем: он работает в музее. Да на первый взгляд это совершенно положительное качество, потому в советском союзе человек, работающий в музее это внутренний эмигрант, то есть он скрывается от все этой политической суеты. Но вот тут возникает вопрос, в каком именно музее работает Мастер? Казалось бы, Булгаков не дает никаких намеков на это. Но в конце двадцатых годов в стране только один музей и это музей революции. И вряд ли для Булгакова это положительная черта, так как Михаил Афанасьевич был антисоветским писателем. Да и как человек, который заключает сделку с дьяволом, может быть хорошим? Да он пытается сжечь роман пытается забыть все, но не может этого сделать. Потому что теперь он в руках Воланда. И это сильно отталкивает читателя от Мастера.
    Но вот следующий персонаж наоборот чаще всего вызывает симпатию. Это Иван Бездомный, но хотел ли Булгаков показать его таким? Существует много версий, но все, же мне кажется, что Иван отрицательный герой в глазах Булгакова. Ещё раз повторюсь, Михаил Афанасьевич называл себя антисоветским писателем, а это и есть главная причина того, что Бездомный отрицательный герой в его глазах. После всех событий произошедших в Москве, Бездомный становиться профессором философии и истории. И вот именно на этих основаниях критики делают вывод, что Иван положительный герой, ведь он стал профессором истории. Но как совершенный неуч смог за семь лет так хорошо выучить историю? И вот здесь я соглашусь с дьяконом Кураевым, который сказал, что не профессором истории становиться он, а философии. Именно в философии в те времена можно было добиться такой карьеры. Нужно всего лишь было принять советскую идеологию. То есть «стать отличником» в промывке мозгов. Следовательно, он явно не мог стать положительным героем в глазах антисоветского писателя.
    Ну и наконец, Маргарита. Давайте обратимся опять к детальному описанию. А именно Булгаков пишет: «…….заливаясь хохотом и отплевываясь….». Неужели по истине положительная героиня Наташа Ростова могла так сделать? Или вот «Улыбнулась, оскалив зубы». Представим Татьяну Ларину любимую героиню Пушкина, которая оскалила бы зубы. Это невозможно, потому, что настоящий положительный герой никогда не будет перенимать черты отрицательного. А, следовательно, и Маргарита в глазах Булгакова не была хорошей. Да и в моих глазах Маргарита не вызывает симпатии. Все говорят о том, что это образец преданной любви, но я это не увидела. Мастер находится в психушке, а она тем временем, забыв про него веселится на балу, она, имея возможность вернуть его, просит за Фриду. И вот как она объясняет свой поступок.
    «Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду». Многие скажут, что это милосердие. Но она сама отрицает это, когда Воланд задает ей это вопрос. А это значит, что себя и свои чувства она ставит выше своей любви.
    Итак, разобрав всех главных героев это романа, я могу сделать такой вывод. Булгаков это писатель, который оставил право за читателем ставить свои оценки. Но в то же время четко показывает свою отрицательную позицию к своим героям. Ну и самый главный вывод, что в этом романе нет положительных героев. Но для чего тогда Булгаков создал его? Булгаков видел в своем романе седьмое доказательство бытия божия, ведь не зря третья глава его романа называется «Седьмое доказательство».

Какими качествами обладают любимые герои Булгакова?

Без всякого сомнения, Булгаков ценил русскую интеллигенцию, считая её и только лишь её элитарной, то есть возвышенной, прослойкой общества, которая способна коренным образом повлиять общество и сделать его лучше. В произведении «Мастер и Маргарита», например, Булгаков всячески симпатизировал Мастеру.

Этот герой как раз и является представителем той самой интеллигенции, о которой говорилось выше. Он — человек образованный, с сильным духовным стержнем и в высшей мере развитым самосознанием. Такие качества помогали ему даже в самых крайних ситуациях оставаться при своём здравом мышлении.

В романе «Белая Гвардия» Булгаков отобразил внутренние переживания личности в мире, где происходит разрушение всего: ценностей, границ, жизни, порядка, закона. В рамках этой полуразрушенной действительности в положительных героях произведения Булгаков ценит больше всего честь, остроумие, мужественность и стойкость, последовательность в своих взглядах, если эти взгляды оправданы. По мнению автора, все эти качества и были присущи настоящим интеллигентам, которые вынашивали до конца свои идеи и мысли, что рождались большим и окрепшим интеллектом.

Через поведение, действие, а главное — через диалоги и размышления героев в своих произведениях Булгаков показал, кто, по его мнению, является носителем верных ценностей и идей. Это были именно те люди, которые могли трезво оценивать сложившуюся картину времени, подвергали её критике и, с присущим их умом остроумием, показывали основной массе населения всю абсурдность их реалий.

Все произведения Булгакова

Арифметика. Начинается! — прохрипел запыхавшийся генерал, взбежал на 6-й этаж к «блюстителю русского престола» Кириллу.
Бег. Пьеса Булгакова, Бег
Белая гвардия. Роман Булгакова, Белая гвардия.
Библифетчик. На одной из станций библиотекарь в вагоне-читальне в то же время и буфетчик.
Богема. Как перед истинным Богом, скажу, если кто меня спросит, чего я заслуживаю: заслуживаю я каторжных работ.
Был май. Был май. Был прекрасный месяц май. Я шел по переулку, по тому самому, где помещается театр.
В кафе. Кафе в тыловом городе.
В ночь на 3-е число. Пан куренный в ослепительном свете фонаря блеснул инеем, как елочный дед, и завопил на диковинном языке, состоящем из смеси русских...
В театре Зимина. Не узнать зиминского театра. Окрашенные в какие-то жабьи серые тона, ярусы скрылись под темно-красными полотнищами с цифрой «5».
Вода жизни. Станция «Сухая Канава» дремала в сугробах. В депо вяло пересвистывались паровозы. В железнодорожном поселке тек мутный и спокойный зимний денек.
Воспаление мозгов. Посвящается всем редакторам еженедельных журналов.
Воспоминание…. У многих, очень многих есть воспоминания, связанные с Владимиром Ильичем, и у меня есть одно.
Вьюга. То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.
Грядущие перспективы. Теперь, когда наша несчастная родина находится на самом дне ямы позора и бедствия, в которую ее загнала «великая социальная революция», у многих из нас все чаще и чаще начинает являться одна и та же мысль.
Египетская мумия. Рассказ Члена Профсоюза. Приехали мы в Ленинград, в командировку, с председателем нашего месткома.
Звёздная сыпь. Это он! Чутье мне подсказало. На знание мое рассчитывать не приходилось.
Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева. В корреспонденциях Ферапонта Ферапонтовича Капорцева (проживает в провинции) исправлена мною только неуместная орфография.
Как он сошёл с ума. Дверь в отдельную камеру отворилась, и вошел доктор в сопровождении фельдшера и двух сторожей.
Каэнпе и капе. Большая комната. За столом расположилась комиссия и секретарь с кипой заявлений. В коридоре за дверью ожидает очереди толпа школьных работников.
Киев-город. Весной зацветали белым цветом сады, одевался в зелень Царский сад, солнце ломилось во все окна, зажигало в них пожары.
Китайская история. Это был замечательный ходя, настоящий шафранный представитель Небесной империи, лет 25, а может быть, и сорока?
Красная корона. Больше всего я ненавижу солнце, громкие человеческие голоса и стук. Частый, частый стук.
Крещение поворотом. Побежали дни в Н-ской больнице, и я стал понемногу привыкать к новой жизни.
Летучий голландец. Дневник больного. 5-го июля. Кашлять я начал. Кашляю и кашляю. Всю ночь напролет.
Мастер и Маргарита. Роман Булгакова, Мастер и Маргарита
Морфий. Давно уже отмечено умными людьми, что счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.
Налёт. Разорвало черную кашу метели косым бледным огнем, и сразу из тучи вывалились длинные, темные лошадиные морды.
Необыкновенные приключения доктора. Доктор N, мой друг, пропал. По одной версии его убили, по другой — он утонул во время посадки в Новороссийске...
Ноября 7-го дня. За день, за два до праздника окна во многих магазинах уже стали наливаться красным светом.
Остерегайтесь подделок!. Мы надеемся только на наших бывших союзников французов и в особенности на господина Пуанкаре…
Паршивый тип. Если верить статистике, сочиненной недавно некиим гражданином (я сам ее читал) и гласящей...
Площадь на колёсах. Дневник гениального гражданина Полосухина.
Повестка с государем императором. Рабочий Влас Власович Власов получил из вознесенского почтового отделения повестку на перевод.
Полотенце с петухом. Если человек не ездил на лошадях по глухим проселочным дорогам, то рассказывать мне ему об этом нечего...
Похождения Чичикова. Поэма Булгакова, Похождения Чичикова
Праздник с сифилисом. По материалу, заверенному Лака-Тыжменским сельсоветом
Пропавший глаз. Итак, прошел год. Ровно год, как я подъехал к этому самому дому.
Псалом. Первоначально кажется, что это крыса царапается в дверь. Но слышен очень вежливый человеческий голос.
Птицы в мансарде. Весеннее солнце буйно льется на второй двор в Ваганьковском переулке в доме № 5, что против Румянцевского музея.
Рабочий город-сад. Мысль организовать под Москвой рабочий поселок зародилась у группы служащих и рабочих 3-х крупных предприятий...
Развратник. Стрелочник кашлянул и вошел к начальству в комнату. Начальство помещалось за письменным столом.
Ревизор с вышибанием. Сцена представляет клуб при станции N Донецких железных дорог. Занавес закрыт.
Самоцветный быт. Лично я получил такую заметку, направленную из глухой провинции в редакцию столичной газеты...
Собачье сердце. Повесть Булгакова, собачье сердце.
Советская инквизиция. Последнее, заключительное злодейство, совершенное палачами из ЧК, расстрел в один прием 500 человек...
Тайному другу. Бесценный друг мой! Итак, Вы настаиваете на том, чтобы я сообщил Вам в год катастрофы, каким образом я сделался драматургом?
Тьма египетская. Где же весь мир в день моего рождения? Где электрические фонари Москвы?
Ханский огонь. Когда солнце начало садиться за орешневские сосны и Бог Аполлон Печальный перед дворцом ушёл в тень...
Четыре портрета. Ну-с, господа, прошу вас, — любезно сказал хозяин и царственным жестом указал на стол.
Я убил. Доктор Яшвин усмехнулся косенькой и странной усмешкой и спросил так...
№ 13. Дом Эльпит-Рабкоммуна. Так было. Каждый вечер мышасто-серая пятиэтажная громада загоралась сто семидесятью окнами на асфальтированный двор с камышом девушкой у фонтана.

Картина дня

наверх