На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    🐴 ЦСКА объявил об уходе Кирилла Набабкина. Защитник ЦСКА Кирилл Набабкин покинет московскую команду после завершени...«Динамо» Махачкал...
  • Лена Мисько
    нигде не увидела инфу, оштрафовали ли немытых за скандирования в домашнем матче кубка… Все-таки «судья-гондон» слегк...«Ман Сити» снова ...
  • Максим Комаров
    В Ростове будут скандировать, обязательно. Ростов будет играть в СПБ, но в городе будут скандировать конечно. И этих ...«Ман Сити» снова ...

История русской марки: почтовая миниатюра

Почтовую марку придумали британцы в 1840 году. В Россию знак оплаты корреспонденции поступил в 1857 году и стал новым видом творчества для отечественных живописцев.

История русской марки: почтовая миниатюра

Самые растиражированные произведения искусства, что облетают весь мир вместе с конвертом. Почтовую марку придумали британцы в 1840 году.

На российские почтамты новый знак оплаты корреспонденции в художественном исполнении поступил в 1857 году и стал новым видом творчества для отечественных живописцев.

 

ФИЛАТЕЛИСТЫ ИЛИ ИСКУССТВОВЕДЫ?

 

Между законами искусства и критериями филателии балансируют художники, создающие изображения для марок. Первоначально оценка почтовой марки — дело самой почты. Филателисты же ценят марки редкие, выпущенные малым тиражом и нестандартные: с опечатками и ошибками, как «Перевернутая Дженни». Изображение аэроплана, напечатанное вверх ногами, стоит около трех миллионов долларов.

 

«Тифлисская уника», выпущенная в 1857 году для городской почты Тифлиса, считается специалистами одной из самых дорогих отечественных марок. Изначально она стоила 6 копеек — на аукционе в 2008 году один из трех сохранившихся экземпляров оценили в 700 тысяч долларов.

 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ОБЩЕСТВА

Нести идеи в массы, быть рупором ярких и знаковых событий. Практически сразу после своего появления марки «заступили» на службу общественным интересам. В 1904 году во время Русско-японской войны по заказу Императорского женского патриотического общества вышла серия марок с надбавкой в 3 копейки на нужды сирот действующей армии.

 

С помощью марок собирали средства и в Первую мировую — для раненых и семей погибших. Изображали на этих марках узнаваемые виды и памятники Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Специальным выпуском было отмечено 300-летие династии Романовых. Первая и единственная серия памятных марок Российской империи вышла в 1913 году. Чаще других в этой серии встречается портрет правящего на тот момент Николая II — на марках достоинством в 7, 10 копеек и 5 рублей. Эскизы для марок с известных монарших портретов выполнили художники Иван Билибин, Евгений Лансере и Рихард Зариньш.

НОВАЯ ВЛАСТЬ — НОВЫЕ МАРКИ

 

Спустя четыре года именно художник Зариньш стал первым автором марок Советской России. Рука с мечом, разрубающая цепь. Такую картину стали печатать почти сразу после Февральской революции. С тех пор что ни событие, то новая иллюстрация в филателии.

 

В Советском Союзе изображения на марках стали своеобразной хроникой политической жизни в стране. К примеру, марка к пятилетию Октябрьской революции — работа известного художника Ивана Дубасова. Рабочий высекает на каменной плите даты первой революционной пятилетки. Особое значение имеет цветовая гамма, акценты, шрифт — еще более броский и читаемый, чем на плакате, ведь марка в разы меньше.

 

Индустриализация и дирижабли, портреты вождей и вехи в развитии государственности — как принятие Конституции страны. Художники зачастую трудились над общей темой целыми творческими коллективами.

 

Особую популярность приобрели филателические серии: «Дирижаблестроение», «Филателия — детям», «Народности СССР»… В военные годы марки посвящали воинским частям и героям войны, в мирные — темы звучали самые разные: от лыжного двоеборья до ароматизированной серии «Дары природы».

ИСКУССТВО ГРАФИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ

«История отечественного флота» — одна из самых знаменитых серий в почтовой миниатюре. Автор Василий Завьялов свой первый рисунок для марки сделал в 19 лет, в 1925 году. Всего же художник стал автором более 600 знаков почтовой оплаты. Знаменитый график считал: для творческого успеха необходимы «твердая рука, острый глаз и верность природе». Качества особенно актуальные, когда работа идет над столь маленькой картинкой.

Создавал почтовые марки и Федор Федоровский. Одна из миниатюрных работ главного художника Большого театра и автора проекта рубиновых звезд на башнях Кремля — проект почтовой марки «10 лет МОПР» (Международной организации помощи борцам революции).

Создание марки — как своеобразное испытание на профессионализм. График Владислав Коваль во время обучения в Московском полиграфическом институте решил написать домой в Дхауджикау и отправить письмо… с собственноручно нарисованной маркой-автопортретом.

Почта конверт пропустила, а уже через два года предприимчивый художник рисовал юбилейную марку ко дню рождения Дмитрия Шостаковича. Работу одобрила и Дирекция по изданию знаков почтовой оплаты, и Союз композиторов.

ШЕДЕВРЫ ТРЕТЬЯКОВКИ НА МАРКАХ

Или высокое искусство — в массы. Шедевры Третьяковской галереи уменьшили до размеров почтовой марки. К вековому юбилею знаменитого собрания были выпущены почтовые марки с изображением здания в Лаврушинском переулке, портрета Павла Третьякова и картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

С той поры картины классиков в миниатюре печатались регулярно. «Кружевница» Тропинина, «Морской берег» Айвазовского, «Вдовушка» Федотова, «Итальянский полдень» Брюллова, «Сосны, освещенные солнцем» Шишкина, «Дочь Советской Киргизии» Чуйкова. К слову, марка 1974 года выпуска невольно исполнила мечту киргизской девочки, изображенной художником Семеном Чуйковым — посмотреть мир. Разлетелась на письмах во все концы света.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх