На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Сборная России: все плохо

Виталию Суворову ничего не понравилось.

Даже если вы не наткнулись на кучку буйных фанатов после игры, сейчас вам все равно будет больно. Просто небольшое напоминание: Владимиру Вайсу – 26 лет. Последние три года он играет в Катаре. Показатели Вайса в матче против России: 1 (мастерский) гол, 1 ассист, 2 созданных шанса, 4 обводки. Три. Года. В Катаре. Говорят, защитники нашей сборной до сих пор смотрят по сторонам, пытаясь понять, куда полетел мяч после его замаха в штрафной. О-о-окей.

А теперь – ровно три коротких мысли и наблюдения.

1) Сборная России не-так-уж-и-плохо провела первые 30 минут – никаких особо опасных моментов у ворот Словакии парни так и не сочинили, но все же именно мы играли на чужой половине поля, подключали к атакам защитников и пытались расчертить комбинации у штрафной. Главный герой: Артем Дзюба. Пара эффектных финтов, почти-опасный удар головой, после которого мяч едва не ударился в штангу, и классный момент, когда Артем принял мяч в центре поля, сделал пару шагов, показал как должен играть корпусом форвард его габаритов и покатил мяч на Смолова. Можно сколько угодно шутить про его связку с Халком в «Зените», но надо признать: даже без забитых голов Артем – по крайней мере, на фоне своих совершенно убитых партнеров, – в полном порядке. 

2) Словаки изначально отдали мяч сборной России и принялись отбиваться примерно в том же ключе, что и мы в матче с Англией, – вот только чтобы успешно играть первым номером, нужно хоть иногда принимать решения быстрее, чем в матчах РФПЛ. Игроки Слуцкого ошибались, медлили и никак не могли попасть в ритм; передачи выходили то слишком сильньными (главный пример: диагональный пас Шатова на Смольникова по ходу многообещающей контратаки, которая закончилась аутом), то слишком слабыми, то просто неточными – и об ударах России можно сказать примерно то же самое (15 всего, 2 – в створ).

В обороне было не лучше: да, справиться с Гамшиком было бы сложно кому угодно, но и в первые – достойные – тридцать минут словаки несколько раз опасно подбирались к нашей штрафной после неловких обрезов. Ну и самое грустное: даже атакующая версия этой сборной – со Смольниковым, которому можно было бежать в атаку, и с Кокориным&Смоловым, которым не нужно было возвращаться назад, – играла максимально уныло.

Вратарь сборной Исландии планирует снять фильм ужасов? Просто покажите ему двадцать шестую перепасовку Березуцкого с Игнашевичем.

3) Леонид Слуцкий не сделал ни одной перестановки после первого матча. В этом не было ничего удивительного, учитывая, что многие игроки все же получили больше свободы и – формально – сегодня со Словакией играла немного другая команда. И тем не менее: уже в первом тайме стало понятно, что даже в отстутвии Дзагоева и Денисова Головин с Нойштедтером – явно не тот центр поля, который мог бы помочь в этой игре. И если первый совершил хотя бы парочку полезных отборов, то второй не сделал вообще ничего.

Шатов в центре? Смолов на фланге? Нет, это все еще не работает. И да: не знаю, в какой форме подойдет к матчу с Уэльсом Роман Широков, но если он способен провести на поле хотя бы тридцать минут, именно это он и должен сделать. 

Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

 

Роман Широков: «Готов ли играть больше 15 минут? 17 точно сыграю, 90 – тем более»

Владислав Воронин передает слова игроков сборной России из смешанной зоны.

Олег Шатов: «В первом тайме, может, боялись играть так, как стали при 0:2»

- Показалось, что после перехода на левый фланг вам было удобнее играть.

– У нас все четыре игрока линии атаки могут меняться местами, это не запрещено. Не буду скрывать: мне, конечно, удобнее (играть на фланге – прим. Sports.ru), оттуда и сделал перспективную передачу на Глушакова.

Обидно, когда при хорошей игре мы проигрываем, а при не совсем складывающейся игре – набираем очки. Большой турнир – большие игроки, которые наказывают за малейшие ошибки. Нас наказали в первом тайме.

По игре сегодня мы как минимум не уступили, а во втором тайме даже были лучше. Создали моменты, но не повезло, наверное.

- Нельзя с самого начала было играть так агрессивно, как при 0:2?

– Может, в первом тайме все равно боялись так играть. После 0:2 понимали, что терять нечего, отступать некуда, 0:2 ты проигрываешь или 0:4 – уже без шансов. Задача была вернуться в игру, не упасть в грязь лицом, показать, что мы можем играть в футбол. Не теряем надежду, у нас есть шанс.

Роман Широков: «Готов ли играть больше 15 минут? 17 точно сыграю, 90 – тем более»

– Расстроены. Не получилось выиграть, задача осталась той же – победить в следующем матче и выйти дальше.

- Когда выходили на поле, верили, что можно отыграться с 0:2?

– Естественно. Словаки давали играть, можно было реализовать те моменты и подходы, которые у нас были. Чуть не повезло в каких-то моментах. Один забили, была еще парочка неплохих возможностей.

- Россия в обоих матчах второй тайм провела лучше первого.

– В первом тайме того матча англичане хорошо действовали, здесь была более равная игра, но одна наша ошибка привела к первому голу, и он предопределил исход матча. До этого – даже при том, что мы практически ничего не создавали – периодически очень хорошо их накрывали на их половине поля, оказывали давление. Они, забив гол, больше раскрепостились и поверили в то, что могут выиграть. Плюс они дальше стали выходить за счет мелкой игры, которую они проповедуют. Просто мы рассчитывали, что они будут чуть больше катать мяч, а мы чуть больше будем их накрывать и проводить атаки. Но они чуть упростили игру и часто выходили за счет длинных передач – не так, как с Уэльсом.

- Вас второй раз выпускают в конце, и сборная второй раз забивает после вашего выхода. Совпадение?

– Закономерность.

- Что скажете о поведении болельщиков, которые опять зажгли файер?

– Я не видел. А где он был?

- На фанатской трибуне после гола.

– Нам некогда было смотреть на файеры.

- Влияет ли вообще на команду ситуация с условной дисквалификацией?

– В целом – нет. Мы, естественно, следим за ситуацией, но на нас она как должна влиять?

- На этот раз с какой задачей выходили на поле? С той же, что и на Англию («Не насрать» – прим.)?

– Нет.

- А с какой?

– С более обтекаемой.

- Показалось, что в последние 15 минут наладилась комбинационная игра. Вы отдали больше обостряющих передач, чем остальные, хотя отыграли только 15 минут.

– Словаки давали играть. И первый тайм можно было более комбинационно провести. Но у них еще силы были, может, было более тяжело атаковать. А во втором тайме они чуть подсели, больше зон было – и нам нужно было отыгрываться, середина вышла такая – более свежие и более комбинационные игроки.

- Есть ощущение, что нынешней сборной не хватает человека, который может разворачивать атаки, отдавать острые передачи. Вы так считаете?

– Я-то могу, и вы можете считать как хотите. А главное – как считает главный тренер. Есть модель игры, есть тактический рисунок, который он выбирает на каждый матч, и от этого отталкивается, каких игроков нужно поставить.

- Нам как лучше играть – с нуля или в ситуации, когда обязательно надо побеждать?

– У нас конец отбора на Евро такой был – надо было выиграть четыре матча. Сейчас ситуация такая же.

- Крыша не создавала дополнительных трудностей?

– Мне – нет. Я мало играл. Вроде говорят, что чуть-чуть душновато.

- Вы физически готовы играть больше 15 минут?

– 17 точно сыграю.

- А 90?

– Тем более.

Фото: Gettyimages.ru/Matthias Hangst; РИА Новости/Владимир Песня

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх