На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

«Феррари» прощается с титулом, Палмер — с Формулой-1. Итоги Гран-при Японии

Хэмилтон отрывается уже на 59 очков, а «Феррари» теряет последнюю надежду на титул.

Формула-1 2017. Гран-при Японии. Гонка (53 круга, 307.471 км)
08 октября 2017 года, воскресенье. 08:00 МСК
1Льюис ХэмилтонMercedes AMG F11:27:31.194
2Макс ФерстаппенRed Bull Racing+1.211
3Даниэль РиккардоRed Bull Racing+9.679

Льюис Хэмилтон в позиционной борьбе с Максом Ферстаппеном одержал уже восьмую победу в сезоне и в четвёртый раз в карьере выиграл Гран-при Японии. Однако главная драма разыгралась уже на первом круге: из-за проблем с мотором Себастьян Феттельсначала потерял темп и уйму позиций, а затем свернул в боксы и прекратил борьбу. Второй сход в трёх последних гонках сильно ударил по шансам Феттеля стать чемпионом в этом году — разрыв между ним и Льюисом Хэмилтоном всего за несколько недель вырос до гигантских 59 очков, а судьба титула теперь находится в руках лидера «Мерседеса».

Итальянская трагедия: Хэмилтон победил в Японии, Феттель опять сошёл
Главным соперником «Мерседеса» снова стал «Ред Булл», в то время как «Феррари» из борьбы за победу самоустранилась.

«Феррари» потеряла этот сезон

После аварии в Сингапуре казалось, что отставание Феттеля не так уж и велико — одна неудача Хэмилтона и гонщики вновь сравняются. После проблем в квалификации Гран-при Малайзии и прорыва на четвёртое место казалось, что скорость у «Феррари» есть и в следующих гонках «Скудерия» уж точно начнёт отыгрываться. А после третьей поломки в двух последних Гран-при кажется, что Феттель окончательно потерял шансы на чемпионство.

В «Феррари» обязательно разберутся с причиной проблем и снова усилят департамент контроля качества, но отрыв Льюиса Хэмилтона в общем зачёте вырос уже до 59 очков. Это значит, что британец может пропустить две следующие гонки и всё равно приедет на «Интерлагос» лидером чемпионата. Это также значит, что в четырёх оставшихся гонках Хэмилтону достаточно каждый раз финишировать четвёртым, и тогда он независимо от результатов соперников выиграет чемпионат. Более того, если «Феррари» продолжат ломаться и дальше, Льюис может оформить титул уже на следующем этапе в США.

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 540
2. «Феррари» — 395
3. «Ред Булл» — 303
4. «Форс Индия» — 147
5. «Уильямс» — 66
6. «Торо Россо» — 52
7. «Хаас» — 43
8. «Рено» — 42
9. «Макларен» — 23
10. «Заубер» — 5.

«До этого момента мы работали великолепно. Очень жаль, что надёжность подвела нас в двух последних гонках, но такое бывает, это часть нашего спорта, — защищал команду Феттель. — Конечно, это больно, все мы разочарованы. Теперь мы должны вернуться домой и немного отдохнуть, чтобы атаковать в четырёх последних гонках. И посмотрим, что произойдёт».

«Честно говоря, я мог только мечтать о таком отрыве, — сказал чуть позже с вершины подиума Хэмилтон. — И всё это — заслуга команды. Надёжность — один из ключевых элементов, и ребята справились просто великолепно, именно благодаря им у нас есть такие результаты. Я посвящаю эту победу всем, кто здесь, и всем на фабрике».

«Ред Булл» возрождается

В двух последних гонках «Ред Булл» набрал 73 очка, копилка «Мерседеса» за это время пополнилась 65 баллами, а «Феррари» смогла набрать лишь 22. Уже две гонки подряд оба пилота «Ред Булл» финишируют на подиуме, чего с австрийцами не случалось с 2012 года, когда цвета Милтон-Кейнса представляли Феттель и Уэббер. Да, такому резкому прорыву немало поспособствовали проблемы «Феррари», но нельзя отрицать, что «Ред Булл» добился огромного прогресса и всё чаще сражается с парой грандов на равных.

В этом году турнирных задач у «Ред Булл» не осталось. После гонки в Японии третье место Кубка конструкторов команде практически гарантировано, а в общем зачёте Даниэль Риккардо уступает Валттери Боттасу более 40 очков. У австралийца, конечно, есть теоретический шанс опередить финна, но для этого потребуется помощь всей команды, а пока сложно представить, что Ферстаппен будет пропускать напарника ради того, чтобы тот стал в чемпионате четвёртым, а не пятым. Так что все усилия Милтон-Кейнса теперь сосредоточены на следующем сезоне.

Положение в чемпионате мира. Топ-10

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 306
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 247
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 234
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 192
5. Кими Райкконен («Феррари») — 148
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 111
7. Серхио Перес («Форс Индия») — 82
8. Эстебан Окон («Форс Индия») — 65
9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 48
10. Нико Хюлькенберг («Рено») — 34…
19. Даниил Квят («Торо Россо») — 4.

В Сузуке руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер в очередной раз подтвердил, что считает RB13 лучшим с аэродинамической точки зрения шасси в пелотоне. Разница в мощности моторов постепенно выравнивается, а это значит, что при сохранении нынешних темпов развития, «Ред Булл» в 2018-м станет очень сильным игроком.

Боттас: снова вторая скрипка

На «Сузуке» Валттери Боттас провёл сильную гонку и прорвался на четвёртое место. Ещё немного, и финн смог бы пройти Риккардо и вернуться на подиума, но второй Гран-при подряд церемония награждения обходится без участия финна. Тото Вольф выступлением своего подопечного остался доволен: Боттас помог закрепить результат и вновь показал себя командным игроком. Проблема в том, что для этого Валттери уже во второй раз использовали в качестве тормоза для соперников.

В середине Гран-при Малайзии Боттас, дожидавшийся на изношенных шинах пит-стопа, оставался на трассе как можно дольше, чтобы сдержать прорыв накатывавшего сзади Себастьяна Феттеля. В Японии ситуация повторилась, только на этот раз Валттери придерживал Макса Ферстаппена, атаковавшего на свежих шинах. За пару кругов, которые финн боролся с голландцем, Хэмилтон уехал от Ферстаппена на три секунды, Боттас помог «Мерседесу» обезопасить победу.

Переходя в «Серебряные стрелы», Боттас говорил, что хочет бороться за титулы. В этом году Валттери явно уступает Хэмилтону — британец стал однозначным лидером «Мерседеса», но в первый сезон в новой команде такие результаты простительны. Тем не менее, если немцы хотят видеть в своём составе двух гонщиков чемпионского калибра, в 2018-м Валттери должен существенно прибавить.

«Рено» начинает новый сезон

В Японии «Рено» использовала тактику максимально оттянутого пит-стопа, которая позволила бы гонщикам по максимуму воспользоваться преимуществом «суперсофта» в концовке. Идея была неплохая, Нико Хюлькенберг уже готов был пробиваться мимо двух «Хаасов», но совершенно невовремя заклинило DRS. Не порадовал в своей последней гонке и Джолион Палмер — бесславное 12-е место. «Рено» в итоге откатывается на восьмое место Кубка конструкторов, но этот уик-энд может стать для Энстоуна своего рода облегчением — уже с понедельника там стартует сезон-2018.

Как стало известно в Японии, уже со следующей гонки во французский кокпит из «Торо Россо» пересядет Карлос Сайнс, чтобы инженеры уже сейчас смогли начать работу. Это позволит испанцу более активно участвовать в разработке машины следующего года и освоиться в команде ещё до старта предсезонных тестов. В то же время, в сезоне текущем у «Рено» ещё есть шанс поправить положение — от идущей на шестом месте «Торо Россо» французов отделяет всего 10 очков.

Палмер: ушёл по-английски

Для Джолиона Палмера гонка на «Сузуке», вероятно, стала в Формуле-1 последней. Британец обратил на себя внимание в 2014-м, став чемпионом серии GP2, год отработал в «Лотусе» резервистом, а с возвращением в Энстоун «Рено» в 2016-м стал призовым пилотом команды. Надежд за эти два сезона Палмер не оправдал, он бледно смотрелся на фоне Магнуссена, а став напарником Хюлькенберга и вовсе разочаровал. О том, что в следующем году вместо него в «Рено» будет выступать Сайнс стало известно пару недель назад, а в этот уик-энд Палмер сам объявил, что покидает команду досрочно.

В общей сложности Джолион стартовал в 35 гонках (29-й показатель среди всех британцев в истории Формулы-1) и набрал девять очков. Его лучшей гонкой стал недавний Гран-при Сингапура, в котором Палмер финишировал шестым. Кроме этой гонки, он лишь раз финишировал в топ-10 — десятое место в Малайзии в прошлом году. На стартовой решётке Палмер выше десятой позиции не поднимался.

На данный момент свободные места на следующий год формально остаются в четырёх командах, но вряд ли там найдётся вакансия для Палмера. Так, «Уильямс» выбирает между Робертом Кубицей и Полом ди Рестой, «Макларен» наверняка продлит контракт с Фернандо Алонсо, новым напарником Эрикссона скорее всего станет кто-то из юниоров «Феррари», а «Торо Россо», судя по всему, подпишет Квята и Гасли. Сам Палмер говорил о том, что рассматривает варианты за пределами «Больших призов», например, в IndyCar, так что вряд ли мы увидим британца в паддоке в 2018-м.

Почему выбор «Уильямса» между Кубицей и ди Рестой — это печально
К Роберту вопросов нет. А вот некогда великий «Уильямс» скатился до выбора между огромным риском и вероятным разочарованием.
Источник: «Чемпионат»

Квят вернётся в Формулу-1. Но что дальше?

Даниил Квят проведёт в Формуле-1 ещё минимум четыре Гран-при. Каковы теперь перспективы россиянина?

Что случилось?

Гоночный уик-энд Гран-при Японии принёс болельщикам Даниила Квята хорошие новости: появилась гарантия, что россиянин спустя два этапа вернётся за руль болида Формулы-1 и выступит не только в Гран-при США, но и на всех оставшихся этапах Ф-1. Ранее этот вопрос зависел от того, что концерн «Ред Булл» решит дальше сделать со сменщиком Квятом Пьером Гасли, но в итоге француз и россиянин как минимум на четыре гоночных уик-энда станут напарниками.

Дело в том, что заводская команда «Рено» всё же договорилась со своим нынешним пилотом Джолионом Палмером об условиях расторжения контракта. Не оправдавший надежд британец мог покинуть Формулу-1 ещё перед Гран-при Малайзии, но в итоге выступил на «Сепанге» и сейчас пропоёт лебединую песню в Японии.

Насколько можно судить, в «Торо Россо» были готовы заранее сразу отпустить своего гонщика Карлоса Сайнса на место Палмера в «Рено» — всё зависело лишь от того, расторгнут французы контракт с Джолионом или решат не платить британцу отпускные. Досрочный разрыв с Палмером произошёл, Сайнс получил возможность заранее познакомиться с командой, за которую ему выступать на правах аренды в сезоне-2018, а вакантное место в «Торо Россо» займёт Квят. Что же до Гасли, то он теперь точно пропустит финальный этап японской серии «Супер Формула» и составит компанию Даниилу и на Гран-при США (проходящим в один уик-энд с последними гонками «Супер Формулы»), и на трёх остальных этапах Ф-1 сезона-2017.

Сайнс: с нетерпением жду начала работы с «Рено»

Почему так произошло?

То, что в «Рено» недовольны Палмером и хотели бы расстаться с ним в пользу Сайнса ещё до конца сзеона-2017, было Секретом Полишинеля. Не помогло тут и шестое место Джолиона на Гран-при Сингапура: даже в той гонке британец на самом деле был существенно медленнее Нико Хюлькенберга и забрался так высоко благодаря не только собственному пилотажу, но и многочисленным сходам соперников.

По слухам, перед Гран-при Малайзии Палмер был готов освободить собственный кокпит за шесть-семь миллионов долларов. Вероятно, спустя пару гонок «прайс» стал ниже, да и сам британец после успеха в Малайзии решил, что теперь может покинуть Ф-1 с высоко поднятой головой, и пошёл на скидку. А его команда уж очень хочет всё-таки достичь цели на сезон и занять пятое место в Кубке конструкторов. Так что Палмер и «Рено» договорились, а в «Ред Булл» подтвердили прежнюю готовность заранее отпустить Сайнса.

Британец после успеха в Малайзии решил, что теперь может покинуть Ф-1 с высоко поднятой головой, и пошёл на скидку.

Сговорчивость «быков» и их младшей команды понятна. Во-первых, досрочная аренда Сайнса вполне могла быть согласована ещё в тот момент, когда стороны договорились о переходе Карлоса в «Рено» в 2018 году. Во-вторых, нынешний сезон для «Торо Россо» в любом случае получился не слишком удачным: команда пока ещё занимает шестое место в Кубке конструкторов, но вряд ли опередит «Уильямс» в споре за пятую позицию, а по скорости уступает и идущим седьмым и восьмым «Рено» и «Макларену». Так что пусть даже Сайнс принёс «Торо Россо» львиную долю очков, шанс на пополнение лицевого счёта не слишком большой.

При этом сам Карлос сейчас предсказуемо больше думает о грядущем сезоне в составе заводской команде «Рено», а не о том, как добарахтаться до конца 2017-го в «Торо Россо». В то же время самой команде и её владельцу было бы важно заранее сравнить новичка Формулы-1 Пьера Гасли и временно отстранённого Даниила Квята, чтобы принять окончательное решение о составе гонщиков на сезон-2018. Возвращение россиянина позволит понять, как Даниил отреагировал на жёсткое решение «быков» и можно ли делать на него ставку в следующем году.

Тост: будем ждать шанса победить Сайнса на трассе!

Что делать Квяту?

Практически сразу после отстранения Квята мы написали большой текст о причинах падения формы талантливого россиянина и о вероятных шагах, которые могли бы позволить Даниилу вернуться на верный путь. Спустя пару недель многие пункты того материала остались актуальными.

Поворот не туда. Почему карьера Квята вдруг пошла под откос
Мы помним Квята — чемпиона GP3 и конкурента Риккардо. Что же потом пошло не так?

Во-первых, Квяту точно не стоит психовать и стараться уже на Гран-при США показать 150 процентов собственного потенциала, чтобы «уничтожить» Гасли. Есть подозрение, что это скорее приведёт к ошибкам и авариям, чем к желаемому результату. Правильнее просто ехать в свою силу, условно на 98 % потенциала. Судя по двум первым Гран-при Гасли, такого подхода вполне хватит, чтобы опережать Пьера.

Во-вторых, никуда не уходит вопрос с инженерной командой Даниила. Ради исправления прежних проблем и старта с чистого листа было бы здорово сменить гоночного инженера и заполучить к себе нынешнего инженера Сайнса (и своего бывшего, ещё из 2014 года) Марко Матассу. Квят уже настрадался от работы с молодыми и перспективными — было бы здорово увидеть результаты его сотрудничества с опытными людьми.

В-третьих, будет очень любопытно посмотреть, что сам Даниил скажет в дни Гран-при США. Как он отнёсся к решению «Ред Булл»? Какие уроки извлёк для себя? Видит ли проблемы, которые привели к подобной ситуации? Каким видит собственное будущее в программе «быков»? Даниил, время выйти из тени и двигаться вперёд и вверх.

Источник: «Чемпионат»

Картина дня

наверх