Льюис Хэмилтон в позиционной борьбе с Максом Ферстаппеном одержал уже восьмую победу в сезоне и в четвёртый раз в карьере выиграл Гран-при Японии. Однако главная драма разыгралась уже на первом круге: из-за проблем с мотором Себастьян Феттельсначала потерял темп и уйму позиций, а затем свернул в боксы и прекратил борьбу. Второй сход в трёх последних гонках сильно ударил по шансам Феттеля стать чемпионом в этом году — разрыв между ним и Льюисом Хэмилтоном всего за несколько недель вырос до гигантских 59 очков, а судьба титула теперь находится в руках лидера «Мерседеса».
«Феррари» потеряла этот сезон
После аварии в Сингапуре казалось, что отставание Феттеля не так уж и велико — одна неудача Хэмилтона и гонщики вновь сравняются. После проблем в квалификации Гран-при Малайзии и прорыва на четвёртое место казалось, что скорость у «Феррари» есть и в следующих гонках «Скудерия» уж точно начнёт отыгрываться. А после третьей поломки в двух последних Гран-при кажется, что Феттель окончательно потерял шансы на чемпионство.
В «Феррари» обязательно разберутся с причиной проблем и снова усилят департамент контроля качества, но отрыв Льюиса Хэмилтона в общем зачёте вырос уже до 59 очков. Это значит, что британец может пропустить две следующие гонки и всё равно приедет на «Интерлагос» лидером чемпионата. Это также значит, что в четырёх оставшихся гонках Хэмилтону достаточно каждый раз финишировать четвёртым, и тогда он независимо от результатов соперников выиграет чемпионат. Более того, если «Феррари» продолжат ломаться и дальше, Льюис может оформить титул уже на следующем этапе в США.
1. «Мерседес» — 540
2. «Феррари» — 395
3. «Ред Булл» — 303
4. «Форс Индия» — 147
5. «Уильямс» — 66
6. «Торо Россо» — 52
7. «Хаас» — 43
8. «Рено» — 42
9. «Макларен» — 23
10. «Заубер» — 5.
«До этого момента мы работали великолепно. Очень жаль, что надёжность подвела нас в двух последних гонках, но такое бывает, это часть нашего спорта, — защищал команду Феттель. — Конечно, это больно, все мы разочарованы. Теперь мы должны вернуться домой и немного отдохнуть, чтобы атаковать в четырёх последних гонках. И посмотрим, что произойдёт».
«Честно говоря, я мог только мечтать о таком отрыве, — сказал чуть позже с вершины подиума Хэмилтон. — И всё это — заслуга команды. Надёжность — один из ключевых элементов, и ребята справились просто великолепно, именно благодаря им у нас есть такие результаты. Я посвящаю эту победу всем, кто здесь, и всем на фабрике».
«Ред Булл» возрождается
В двух последних гонках «Ред Булл» набрал 73 очка, копилка «Мерседеса» за это время пополнилась 65 баллами, а «Феррари» смогла набрать лишь 22. Уже две гонки подряд оба пилота «Ред Булл» финишируют на подиуме, чего с австрийцами не случалось с 2012 года, когда цвета Милтон-Кейнса представляли Феттель и Уэббер. Да, такому резкому прорыву немало поспособствовали проблемы «Феррари», но нельзя отрицать, что «Ред Булл» добился огромного прогресса и всё чаще сражается с парой грандов на равных.
В этом году турнирных задач у «Ред Булл» не осталось. После гонки в Японии третье место Кубка конструкторов команде практически гарантировано, а в общем зачёте Даниэль Риккардо уступает Валттери Боттасу более 40 очков. У австралийца, конечно, есть теоретический шанс опередить финна, но для этого потребуется помощь всей команды, а пока сложно представить, что Ферстаппен будет пропускать напарника ради того, чтобы тот стал в чемпионате четвёртым, а не пятым. Так что все усилия Милтон-Кейнса теперь сосредоточены на следующем сезоне.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 306
2. Себастьян Феттель («Феррари») — 247
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 234
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 192
5. Кими Райкконен («Феррари») — 148
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 111
7. Серхио Перес («Форс Индия») — 82
8. Эстебан Окон («Форс Индия») — 65
9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 48
10. Нико Хюлькенберг («Рено») — 34…
19. Даниил Квят («Торо Россо») — 4.
В Сузуке руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер в очередной раз подтвердил, что считает RB13 лучшим с аэродинамической точки зрения шасси в пелотоне. Разница в мощности моторов постепенно выравнивается, а это значит, что при сохранении нынешних темпов развития, «Ред Булл» в 2018-м станет очень сильным игроком.
Боттас: снова вторая скрипка
На «Сузуке» Валттери Боттас провёл сильную гонку и прорвался на четвёртое место. Ещё немного, и финн смог бы пройти Риккардо и вернуться на подиума, но второй Гран-при подряд церемония награждения обходится без участия финна. Тото Вольф выступлением своего подопечного остался доволен: Боттас помог закрепить результат и вновь показал себя командным игроком. Проблема в том, что для этого Валттери уже во второй раз использовали в качестве тормоза для соперников.
В середине Гран-при Малайзии Боттас, дожидавшийся на изношенных шинах пит-стопа, оставался на трассе как можно дольше, чтобы сдержать прорыв накатывавшего сзади Себастьяна Феттеля. В Японии ситуация повторилась, только на этот раз Валттери придерживал Макса Ферстаппена, атаковавшего на свежих шинах. За пару кругов, которые финн боролся с голландцем, Хэмилтон уехал от Ферстаппена на три секунды, Боттас помог «Мерседесу» обезопасить победу.
Переходя в «Серебряные стрелы», Боттас говорил, что хочет бороться за титулы. В этом году Валттери явно уступает Хэмилтону — британец стал однозначным лидером «Мерседеса», но в первый сезон в новой команде такие результаты простительны. Тем не менее, если немцы хотят видеть в своём составе двух гонщиков чемпионского калибра, в 2018-м Валттери должен существенно прибавить.
«Рено» начинает новый сезон
В Японии «Рено» использовала тактику максимально оттянутого пит-стопа, которая позволила бы гонщикам по максимуму воспользоваться преимуществом «суперсофта» в концовке. Идея была неплохая, Нико Хюлькенберг уже готов был пробиваться мимо двух «Хаасов», но совершенно невовремя заклинило DRS. Не порадовал в своей последней гонке и Джолион Палмер — бесславное 12-е место. «Рено» в итоге откатывается на восьмое место Кубка конструкторов, но этот уик-энд может стать для Энстоуна своего рода облегчением — уже с понедельника там стартует сезон-2018.
Как стало известно в Японии, уже со следующей гонки во французский кокпит из «Торо Россо» пересядет Карлос Сайнс, чтобы инженеры уже сейчас смогли начать работу. Это позволит испанцу более активно участвовать в разработке машины следующего года и освоиться в команде ещё до старта предсезонных тестов. В то же время, в сезоне текущем у «Рено» ещё есть шанс поправить положение — от идущей на шестом месте «Торо Россо» французов отделяет всего 10 очков.
Палмер: ушёл по-английски
Для Джолиона Палмера гонка на «Сузуке», вероятно, стала в Формуле-1 последней. Британец обратил на себя внимание в 2014-м, став чемпионом серии GP2, год отработал в «Лотусе» резервистом, а с возвращением в Энстоун «Рено» в 2016-м стал призовым пилотом команды. Надежд за эти два сезона Палмер не оправдал, он бледно смотрелся на фоне Магнуссена, а став напарником Хюлькенберга и вовсе разочаровал. О том, что в следующем году вместо него в «Рено» будет выступать Сайнс стало известно пару недель назад, а в этот уик-энд Палмер сам объявил, что покидает команду досрочно.
В общей сложности Джолион стартовал в 35 гонках (29-й показатель среди всех британцев в истории Формулы-1) и набрал девять очков. Его лучшей гонкой стал недавний Гран-при Сингапура, в котором Палмер финишировал шестым. Кроме этой гонки, он лишь раз финишировал в топ-10 — десятое место в Малайзии в прошлом году. На стартовой решётке Палмер выше десятой позиции не поднимался.
На данный момент свободные места на следующий год формально остаются в четырёх командах, но вряд ли там найдётся вакансия для Палмера. Так, «Уильямс» выбирает между Робертом Кубицей и Полом ди Рестой, «Макларен» наверняка продлит контракт с Фернандо Алонсо, новым напарником Эрикссона скорее всего станет кто-то из юниоров «Феррари», а «Торо Россо», судя по всему, подпишет Квята и Гасли. Сам Палмер говорил о том, что рассматривает варианты за пределами «Больших призов», например, в IndyCar, так что вряд ли мы увидим британца в паддоке в 2018-м.
Квят вернётся в Формулу-1. Но что дальше?
Что случилось?
Гоночный уик-энд Гран-при Японии принёс болельщикам Даниила Квята хорошие новости: появилась гарантия, что россиянин спустя два этапа вернётся за руль болида Формулы-1 и выступит не только в Гран-при США, но и на всех оставшихся этапах Ф-1. Ранее этот вопрос зависел от того, что концерн «Ред Булл» решит дальше сделать со сменщиком Квятом Пьером Гасли, но в итоге француз и россиянин как минимум на четыре гоночных уик-энда станут напарниками.
Дело в том, что заводская команда «Рено» всё же договорилась со своим нынешним пилотом Джолионом Палмером об условиях расторжения контракта. Не оправдавший надежд британец мог покинуть Формулу-1 ещё перед Гран-при Малайзии, но в итоге выступил на «Сепанге» и сейчас пропоёт лебединую песню в Японии.
Насколько можно судить, в «Торо Россо» были готовы заранее сразу отпустить своего гонщика Карлоса Сайнса на место Палмера в «Рено» — всё зависело лишь от того, расторгнут французы контракт с Джолионом или решат не платить британцу отпускные. Досрочный разрыв с Палмером произошёл, Сайнс получил возможность заранее познакомиться с командой, за которую ему выступать на правах аренды в сезоне-2018, а вакантное место в «Торо Россо» займёт Квят. Что же до Гасли, то он теперь точно пропустит финальный этап японской серии «Супер Формула» и составит компанию Даниилу и на Гран-при США (проходящим в один уик-энд с последними гонками «Супер Формулы»), и на трёх остальных этапах Ф-1 сезона-2017.
Почему так произошло?
То, что в «Рено» недовольны Палмером и хотели бы расстаться с ним в пользу Сайнса ещё до конца сзеона-2017, было Секретом Полишинеля. Не помогло тут и шестое место Джолиона на Гран-при Сингапура: даже в той гонке британец на самом деле был существенно медленнее Нико Хюлькенберга и забрался так высоко благодаря не только собственному пилотажу, но и многочисленным сходам соперников.
По слухам, перед Гран-при Малайзии Палмер был готов освободить собственный кокпит за шесть-семь миллионов долларов. Вероятно, спустя пару гонок «прайс» стал ниже, да и сам британец после успеха в Малайзии решил, что теперь может покинуть Ф-1 с высоко поднятой головой, и пошёл на скидку. А его команда уж очень хочет всё-таки достичь цели на сезон и занять пятое место в Кубке конструкторов. Так что Палмер и «Рено» договорились, а в «Ред Булл» подтвердили прежнюю готовность заранее отпустить Сайнса.
Британец после успеха в Малайзии решил, что теперь может покинуть Ф-1 с высоко поднятой головой, и пошёл на скидку.
Сговорчивость «быков» и их младшей команды понятна. Во-первых, досрочная аренда Сайнса вполне могла быть согласована ещё в тот момент, когда стороны договорились о переходе Карлоса в «Рено» в 2018 году. Во-вторых, нынешний сезон для «Торо Россо» в любом случае получился не слишком удачным: команда пока ещё занимает шестое место в Кубке конструкторов, но вряд ли опередит «Уильямс» в споре за пятую позицию, а по скорости уступает и идущим седьмым и восьмым «Рено» и «Макларену». Так что пусть даже Сайнс принёс «Торо Россо» львиную долю очков, шанс на пополнение лицевого счёта не слишком большой.
При этом сам Карлос сейчас предсказуемо больше думает о грядущем сезоне в составе заводской команде «Рено», а не о том, как добарахтаться до конца 2017-го в «Торо Россо». В то же время самой команде и её владельцу было бы важно заранее сравнить новичка Формулы-1 Пьера Гасли и временно отстранённого Даниила Квята, чтобы принять окончательное решение о составе гонщиков на сезон-2018. Возвращение россиянина позволит понять, как Даниил отреагировал на жёсткое решение «быков» и можно ли делать на него ставку в следующем году.
Что делать Квяту?
Практически сразу после отстранения Квята мы написали большой текст о причинах падения формы талантливого россиянина и о вероятных шагах, которые могли бы позволить Даниилу вернуться на верный путь. Спустя пару недель многие пункты того материала остались актуальными.
Во-первых, Квяту точно не стоит психовать и стараться уже на Гран-при США показать 150 процентов собственного потенциала, чтобы «уничтожить» Гасли. Есть подозрение, что это скорее приведёт к ошибкам и авариям, чем к желаемому результату. Правильнее просто ехать в свою силу, условно на 98 % потенциала. Судя по двум первым Гран-при Гасли, такого подхода вполне хватит, чтобы опережать Пьера.
Во-вторых, никуда не уходит вопрос с инженерной командой Даниила. Ради исправления прежних проблем и старта с чистого листа было бы здорово сменить гоночного инженера и заполучить к себе нынешнего инженера Сайнса (и своего бывшего, ещё из 2014 года) Марко Матассу. Квят уже настрадался от работы с молодыми и перспективными — было бы здорово увидеть результаты его сотрудничества с опытными людьми.
В-третьих, будет очень любопытно посмотреть, что сам Даниил скажет в дни Гран-при США. Как он отнёсся к решению «Ред Булл»? Какие уроки извлёк для себя? Видит ли проблемы, которые привели к подобной ситуации? Каким видит собственное будущее в программе «быков»? Даниил, время выйти из тени и двигаться вперёд и вверх.
Свежие комментарии