На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Л3 - 3 С3 - да СА - 2:3 СБ - 5′ Кривцов 43′ Аттийят-алла 73′ Гуарирапа 84′ Сперцян пенальти 90+1′ Кобнан ДэвидПрогноз на матчи ...
  • Лена Мисько
    Л4 – 2 – 5 000; С4 – нет – 5000; СА – 1:1; СБ - Воробьев Л5 – 1 – 10 000; С5 – да – 5000; СА- 3:0; СБ - Соболев Л6 – ...Прогноз на матчи ...
  • Лена Мисько
    https://news.lenta.ch/T3aYxg Sport24 (https://news.lenta.ch/T3aYxg) Каким был мир, когда «Динамо» в последний раз ст...Новый тренер увид...

Я мечтал, чтобы Тутберидзе и Косторная поссорились. Алена противоречила всей системе Этери, у нее там не было будущего

Самая счастливая для меня новость, прилетевшая за последние 1,5 года из фигурного катания, шарахнула в инстаграме Этери Тутберидзе: Алена Косторная покинула ее группу.

Перечитайте, ущипните себя, вдох-выдох, и, наконец, поймите: это правда. Это, черт возьми, правда! Алена Косторная больше не у Этери Тутберидзе.

А дальше – восторг, эйфория, вдохновение.

Эти пару лет, что русская фигурка сходит с ума от катания Алены, – большой парадокс и отложенная печаль. Честно, я никогда не понимал двух вещей: как в системе, выстроенной на жесткой дисциплине, на изнуряющей работе на результат, на таком циничном отношении к физике подростков, могли появиться два явления – Юля Липницкая и Алена Косторная.

Липницкая закончила драматично – хоть в кино снимай: анорексия, проблемы с мышцами, скользкий асфальт. Тревожные сигналы поступали от Медведевой и Загитовой, хотя они-то всегда идеально вписывались в Систему. Девочки, которые способны тренировать прыжки до тех пор, пока не хрустнут суставы. Чемпионки в правиле десяти тысяч часов.

Корреспонденты в Пхенчхане рассказывали, как на тренировку перед произвольной вышли только две фигуристки – вы знаете их фамилии: Медведева и Загитова. Но даже у них случился сбой: одна забилась в истерике, а другая, как выяснилось, заставляла себя не покончить с фигуркой расписками.

Но Алена Косторная – это же вообще про другое. Это ни разу не Медведева и не Загитова, а гипертрофированная Липницкая. В ней было все, что никак не сочеталось с Системой:

• простоватые дорожки – будто их ставили не Дудаков и Глейхенгауз;

• перепады настроения – хоть в истории с тройным акселем, хоть про то, что она не выспалась перед соревнованиями, потому что залипала в сериалы;

• подчеркнутое отсутствие вышколенности и чуть ли не подростковый бунт («и зачем я старалась?»; «говорят, я что-то еще должна прыгнуть»; «я планирую связать жизнь с нейрохирургией»).

Образ Косторной никогда не вписывался в Систему: слишком творческий, индивидуалистский, свободный. Она не скромная девочка, она – наглая красотка.

И глядя на то, как складывались отношения лучших людей из группы безусловно гениального тренера, накатывала вселенская грусть. Такая безнадега, будто ты смотришь на что-то прекрасное, точно зная, что оно умрет через пару часов.

Я мечтал, чтобы они поссорились. Порой то, что делает людей счастливыми, делает их же и несчастными. Гениальность Тутберидзе всегда имела очевидно обратную сторону – она взломала фигурку, даря ей лучших в истории тинейджеров, но всем им была предписана судьба однодневки. Они все должны были стать ослепительной молнией, минутным помутнением, миражом. Будто легендой из романа Колин Маккалоу – про птичку, поющую в терновнике: острие тернового куста прокалывало ей грудь, и, погибая, она кричала – и то была самая прекрасная песня на свете.

Просто не хотелось, чтобы Алена закончила в 17. Потому что это все вранье и неправда, слышите? Вот эти все установки – про то, что «в фигурном катании нельзя до 30», про то что это спорт подростков, про то, что надо завершать карьеру, как только тело перестает быть детским. Какого черта мы перекладываем косяки программы подготовки одного тренерского штаба на всю фигурку?

Что не так с системой Тутберидзе? Большой разбор на примере Загитовой

В фигурке всегда были те, кто блистал, пока тело умело в быструю крутку: Водорезова соревновалась на первой Олимпиаде в 12, Липински выиграла чемпионат мира в 14, а Олимпиаду – в 15, Сара Хьюз выиграла Игры в 16. Но рядом с ними – без исключения, всегда блистали те, кто соревновался до 25 и даже до 30.

Я мечтал, чтобы они поссорились – и это случилось: плевать, по какой конкретно причине.

Пусть из-за капризов Алены. Пусть из-за непринесенного букета. Пусть из-за того, что Тутберидзе – непростой человек. Пусть из-за Розанова. Пусть из-за Плющенко. Да плевать, слышите?

Ее подростковый бунт, ее гигантское, экранизированное очарование, ее магия валит с ног едва ли не каждого, кто когда-либо видел катание посильнее мельтешения коньков в произвольной Пхенчхана. Она никогда не должна была быть частью Системы – она ей противоречила, она в нее не вписывалась, она угрожала ей смертельной опасностью, сама получая такую же угрозу в ответ.

Все, что могла Алена Косторная сделать с этой Системой – взять от нее все лучшее и бежать. Бежать, как можно дальше. Хватит сил – сказать «спасибо». Не хватит – да и ладно. Она в конце концов бунтарь.

«С середины июля Алена плохо тренировалась, огрызалась и показывала: что-то не так». Новые детали об уходе Косторной от Тутберидзе

Алена Косторная сенсационно покинула группу Этери Тутберидзе, выбрав работу с Евгением Плющенко.

Теперь уже бывшая тренер уверяет: Алена и Евгений договорились еще в мае. Оказывается, в этом призналась сама Косторная после одной из тренировок.

Ключевые обстоятельства разрыва описал хореограф группы Тутберидзе Даниил Глейхенгауз. Сейчас в это сложно поверить, но всего три недели назад он публиковал видео: вместе с Аленой они катают отрывок из новой произвольной программы. А потом в их отношениях что-то сломалось.

Ниже – полная расшифровка монолога расстроенного Глейхенгауза.

***

«Всем добрый вечер. Хочется прокомментировать последние новости и сложившуюся ситуацию. Потому что все-таки наболело… Хочу снять одним дублем – извините, если будет долго и где-то нескладно. Буду говорить как есть и как чувствую.

Все вы узнали, что Алена Косторная больше не тренируется у нас в группе. Предыстория достаточно короткая.

Лично я в этом логики до конца не вижу. Как он было – рассказываю.

https://www.instagram.com/tv/CDT8xI9oLtN/?utm_source=ig_embed

Начинаются сборы. Все приехали, и мы уже два месяца находимся в Новогорске, это видно по моей прическе. Тренировались, мы с Этери Георгиевной каждый день кроме всех наших тренировок выходим на ночной лед, где ставим программы. Забавно вышло, что именно Алене в этом году первой поставили обе программы.

Причем, как вы догадываетесь, учитывая, что я выкладывал видео, я сам был очень доволен тем, как у нас получилась программа. Мне самому все очень нравилось. Самое странное в этом всем, что нравилось и самой Алене. И она просила девочек снимать на видео, как она катает дорожку, программу. По ней было видно, что она прям кайфует.

А потом просто резко, где-то в середине июля она начинает плохо тренироваться, не выполнять наши задания, огрызаться и всем видом показывать, что что-то не так. Это продолжается не так долго, после чего мы вышли с тренировки второй группы нашей, маленьких детей. Нас в коридоре уже ждала Алена, которая нам заявляет, что больше не хочет тренироваться и что она договорилась, что будет тренироваться в группе Плющенко.

Ну вы сами понимаете реакцию, когда ты просто выходишь с тренировки и это слышишь. Причем я прекрасно помню, как сам ее спросил: Ален, ты, наверно, сейчас на каком-то гневе, у тебя переходный возраст. Из-за этого ты на что-то обиделась или отреагировала – что случилось? На что она мне ответила: два месяца назад я приняла это решение.

В тот момент я дословно сказал, что не могу в это поверить. Потому что не думаю, что ты могла так сделать и после этого поехать с нами на сборы, так тренироваться, получать удовольствие от программы и так далее.

Но как показали ее действия, это было правдой.

Прошу не жалеть нас, это просто наша работа. Мы живем фигурным катанием, мы любим свою работу. Она приносит нам как счастье, радость, так и боль. Это неотъемлемая часть нашей жизни.

Честно, сложно немножко внутренне после этого оставаться открытым и любить своих детей, наших спортсменов. Переживать, верить, когда потом так все происходит. Но это случается сов семи, как я уже сказал, это часть нашей работы…

Не знаю, что еще добавить на самом деле.

Спасибо всем большое за поддержку. Мы будем продолжать работать, все у нас еще впереди. Надеюсь, мы порадуем вас своими постановками, спортсменами и результатами».

Фото: globallookpress.com/Naoki Morita/AFLO, Raniero Corbelletti/AFLO

Да
28%
Алена Косторная
Нет
72%
Этери Тутберидзе
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх