На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Кира Муратова: «Мне не хватало одиночества»

Вчера ночью на 84-ом году жизни скончалась Кира Муратова. Среди наиболее заметных ее работ — «Долгие проводы» (1971), «Перемена участи» (1987) и «Астенический синдром» (1989), ленты, привлекшие к себе значительное внимание критики и общества. «Астенический синдром» был удостоен Специального приза жюри «Серебряный медведь» 40-го Берлинского кинофестиваля и кинопремии «Ника» за лучший игровой фильм. За последний свой фильм «Вечное возвращение» Муратова получила кинопремию «Ника» в номинации «Лучший фильм стран СНГ и Балтии» (2013). После его выхода режиссер заявила о том, что уходит из кинематографа.

Муратова известна тем, что у нее наравне с популярными актерами могли сниматься обычные люди, а также тем, что она становилась в некоторой степени крестной матерью для многих актеров. Например, именно она первой решила снять лидера комик-труппы «Маски-шоу» Георгия Делиева в новом для него драматическом амплуа. А для Ренаты Литвиновой она вообще придумала образ, который теперь актриса использует постоянно – манерной и часто неуверенной в себе женщины с характерными голосовыми интонациями. В фильмах Муратовой снимались Владимир Высоцкий, Богдан Ступка, Олег Табаков, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Алла Демидова и Наталья Бузько.

Одно из последних интервью, которое дала режиссер Кира Муратова, записал шеф-редактор информационной службы Радио «Вести» Сакен Аймурзаев летом 2015 года.

«Вести» предлагают выдержки из этого интервью – об искусстве, людях и войне.

О войне

«Я пацифист, и любая война, убийство человека человеком не в аффекте, а преднамеренно - это табу и людоедство. Но большая часть человечества находит в этом героизм и много других красивых вещей. Так водится у нас испокон веков, так и будет вечно. Защититься от мерзости невозможно, она залезает во все щели».

О Табакове

«Табаков мог сказать все, что ему прикажут и все, что от него будут ждать, если театру будет хорошо. Потому что театр для него - все! Наверное, поэтому он прислал мне после своего заявления об украинцах большую поздравительную телеграмму с днем рождения. Ведь раньше он меня никогда не поздравлял».

О готовности убить

«Ради кино я готова практически на все, кроме убийства. Разве что начальника какого-нибудь убить. По крайней мере, мне так казалось – вот у меня сейчас рука за спиной, а если бы у меня в этот момент в руке был пистолет, я бы сейчас стрельнула».

О власти денег

«Самый лучший для меня период был - это Перестройка и некоторое время после нее – деньги на кино давали и ничего не запрещали. Тогда были сняты «Перемена участи» (1987) и «Астенический синдром» (1989). Если до этого мне говорили: - Вы искажаете реальность, то в этот период мне начали говорить: - Гениально! Давайте свой сценарий, даже если дадите белый лист – снимайте! А на актрису, которую я хотела снимать, говорили: - Уродина! А потом говорили: - Красавица! Пока не наступила безоговорочная власть денег. Пришел капитализм и начался натуральный ход вещей – порвалась связь времен».

Об искусстве

«Искусство - это утеха, отрада и опиум. Оно лакирует. Даже самое ужасное и мрачное искусство не может быть таким, как жизнь и реальность, которые оно отражает. Искусство все равно приукрашивает и гармонизирует реальность. Настоящее произведение искусства, даже самое мрачное, приносит удовольствие».

О поэзии Шевченко

«Украинским языком я владею настолько, чтобы понимать, но разговаривать не решусь. Но я люблю Шевченко, потому что это замечательно и красиво – мне нравится его украинский язык. Я считаю, что его поэзия непереводима».

Об Одессе и юморе

«Я не коренная одесситка, поскольку приехала жить сюда после ВГИКа. Одесситы обожают Одессу, а я - нет. Меня многое раздражает. Например, самовлюбленность и самоуверенность в том, что все лучшее из Одессы. Чего же вы тогда уезжаете отсюда? Одесситы не видят своей грязи и недостатков города и архитектуры, считая, что это красиво. Как будто у них глаза закрыты или в тумане. Одесский юмор считаю дежурным и повторяемым. В общем, к Одессе я отношусь критично».

Об одиночестве

«Я – человек, склонный к аутизму и очень необщительна. Но моя профессия предполагает много общения. Поэтому раньше, когда работала, мне не хватало одиночества».

Полная версия интервью с Кирой Муратовой и ее мужем Евгением Голубенко для Радио Вести:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх