На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • КУАТ
    Интересный финиш чемпа.«Динамо» летит к ...
  • Лена Мисько
    Подписчик #МирРПЛ высчитывает шансы команд на чемпионство 🤯 Расслабьтесь, друзья, вот вам все расклады на ладони ⬇️...«Динамо» летит к ...
  • Лена Мисько
    Л3 - 3 С3 - да СА - 2:3 СБ - 5′ Кривцов 43′ Аттийят-алла 73′ Гуарирапа 84′ Сперцян пенальти 90+1′ Кобнан ДэвидПрогноз на матчи ...

Гран При Австралии: Превью этапа

ОБ ОЖИДАНИЯХ ОТ УИК-ЭНДА…

Уже много лет ни одну гонку не ждут с таким интересом, как Гран При Австралии. И дело не в особенностях трассы в Альберт-парке – этот Гран При в последние годы открывает сезон Формулы 1. Вот и на этот раз не только зрители, но и участники чемпионата мира с волнением ждут гонки, которая расставит хотя бы некоторые «точки над i», позволив оценить соотношение сил в пелотоне после зимнего перерыва.

Результаты тестов в Барселоне выглядят неоднозначно. Лучшие времена показали пилоты Ferrari, но судя по данным GPS и длинным сериям, впереди всё же машины Mercedes, да и Red Bull Racing на этот раз очень близки. Конечно, до конца доверять этим данным нельзя – слишком уж специфическими были условия в Барселоне, да и сама испанская трасса радикально отличается от Мельбурна.

Можно сказать, что наиболее вероятны два сценария – либо серебряные машины будут иметь явное преимущество, либо борьбу за победу поведут сразу три команды! С большой долей вероятности подтянутся и середняки – особенно заметно, судя по тестам, смогли прибавить в Haas F1. Неплохо выглядели также машины Renault и Toro Rosso, а вот форма Williams и Force India пока под вопросом.

Не всё ясно и с McLaren – машины знаменитой команды с моторами Renault демонстрировали не только обнадёживающую скорость, но и обескураживающую ненадёжность. К тому же они вновь были самыми медленными на прямых, что ещё раз намекает на то, что прошлогодние проблемы команды крылись не только в двигателях Honda. В команде уверены, что к первому Гран При сумеют прибавить как в скорости, так и в надёжности – скоро мы узнаем, удалось ли им это.

Безусловно, внимание российских болельщиков будет приковано к Williams, где выступает третий российский пилот Формулы 1 – Сергей Сироткин. На тестах машины Williams выглядели не лучшим образом, но в команде работают опытные и авторитетные специалисты, так что есть надежда, что удастся прибавить. Так или иначе, на первых порах у Сироткина только один соперник – его напарник Лэнс Стролл. Опередить его – вот сейчас главная задача, а потом можно ставить перед собой и более амбициозные цели.

О ТРАССЕ…

Альберт-парк – 5303 метра. Дистанция гонки: 58 кругов = 307,574 км. 16 поворотов, среди которых нет по-настоящему скоростных. Аэродинамика настраивается на среднюю, ближе к высокой, прижимную силу. Максимальная скорость в предыдущие годы составляла 312 км/ч. Трасса занимает второе место в рейтинге по наибольшему потреблению топлива по ходу сезона из-за частых коротких разгонов.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают около 66% дистанции круга. Восемь зон торможения, что приводит к высокому износу тормозов. На торможения тратится 13% времени прохождения круга. Продолжительность пит-стопа – 21,5 секунды, протяжённость пит-лейн – 287 метров.

Трасса в Альберт-парке уникальна. Это временный, но относительно быстрый автодром с весьма скользким асфальтом. К тому же гонщики впервые по ходу сезона будут работать с новыми машинами в «боевых» условиях. Сочетание этих факторов неизбежно увеличивает число ошибок – вылетов, разворотов и аварий.

Трасса используется редко, потому в пятницу на асфальте много пыли. По ходу уик-энда её становится меньше, траектория покрывается отработанной резиной, а скорости быстро растут. Это осложняет работу с настройками, но к субботе ситуация стабилизируется.

Обгонять на уличной трассе в Мельбурне очень непросто даже при существенном преимуществе в скорости на прямой, поэтому многое зависит от результатов квалификации. Аварии на Гран При Австралии происходят часто, особенно на первом круге.

Сложно сказать, в чём причина – в характере трассы, выбранных настройках или просто в том, что за время зимнего перерыва гонщики отвыкли от борьбы колесо в колесо. Но зрелищные столкновения и вылеты случаются с завидной регулярностью и почти неизбежно приводят к появлению автомобиля безопасности. Вероятность его появления составляет 59%.

О РЕЗИНЕ…

Второй год подряд прошлогодний опыт работы с шинами в Мельбурне оказывается малоприменим. Формально Pirelli привезёт в Австралию те же составы, что и год назад – UltraSoft, SuperSoft и Soft, но фактически это совсем другая резина. В прошлом году итальянцы немного перестарались, сделав линейку резины слишком жёсткой. Теперь они её немного смягчили, хотя и не до той степени, что в 2016-м.

Появились и новые составы – самый мягкий, HyperSoft, и самый жёсткий, SuperHard. В Альберт-парке, правда, мы их не увидим. Собственно, маловероятно, что состав SuperHard вообще появится хотя бы на одной гонке в этом году, но более точно об этом можно будет судить после гонки в Мельбурне.

В Pirelli полагают, что смягчение составов позволит вернуть в гонки стратегию двух пит-стопов (о трёх речи нет даже сейчас). Практически во всех гонках в прошлом году пилоты останавливались только один раз, что немного снизило накал борьбы, ведь вариантов стратегии оказалось слишком мало. Удастся ли итальянским шинникам переломить ситуацию? Гонка в Мельбурне даст ответ и на этот вопрос.

ГОД НАЗАД В МЕЛЬБУРНЕ…

Накануне прошлогоднего Гран При Австралии болельщики, журналисты и эксперты гадали, кто же сильнее – Ferrari или Mercedes. Тесты вроде бы говорили в пользу Скудерии, но квалификация осталась всё же за «серебряными» – поул завоевал Хэмилтон. Однако Феттель уступил ему совсем немного, чуть больше двух десятых, и смог опередить Боттаса.

Пилоты Red Bull Racing заметно уступали лидерам – Ферстаппен квалифицировался пятым, проиграв поулу более секунды, а Риккардо разбил машину на первом же быстром круге в финале квалификации, и так как механикам пришлось менять коробку передач, начинал гонку с пит-лейн.

Старт прошёл относительно спокойно, все лидеры сохранили позиции. Как и ожидалось, практически вcе выбрали один пит-стоп, но исход гонки решила именно стратегия. Хэмилтон остановился заметно раньше Феттеля, что теоретически давало ему преимущество, так как он мог проехать несколько кругов на свежих шинах. Но в действительности это решение лишило его победы.

На свободной трассе Феттель прибавил, тогда как Хэмилтон быстро упёрся в более медленную машину Ферстаппена и терял время. Себастьян отправился в боксы через шесть кругов, создав достаточный задел, чтобы оказаться после пит-стопа впереди Льюиса. А когда все остальные тоже сменили резину, Феттель возглавил гонку и легко довёл её до победы.

На финише немец опередил Хэмилтона почти на 10 секунд, подтвердив, что в гоночном режиме машины Ferrari ничуть не уступают Mercedes. Нижнюю ступеньку подиума занял Валттери Боттас, опередивший Кими Райкконена. Борьба двух финнов между собой будет продолжаться весь сезон.

Макс Ферстаппен так и финишировал пятым, а для его напарника неприятности после квалификации не закончились. Уже на установочном круге на Red Bull Риккардо отказала коробка передач. К старту решить проблему не удалось, и хотя спустя пару минут Даниэль всё же отправился в гонку, он уже проигрывал соперникам круг. На 28-м круге мучения австралийца закончились из-за проблем с топливным баком.

Среди команд второго эшелона менее круга на финише проиграл Феттелю только Фелипе Масса на Williams. Очки также смогли заработать пилоты Force India и Toro Rosso – все четверо финишировали в десятке лучших.

Источник:

https://www.f1news.ru/Championship/2018/australia/preview.sh...

Гран При Австралии: пять вопросов перед гонкой

Гран При Австралии: пять вопросов перед гонкой

Автор: Олег Карпов, обозреватель
2018-03-22

В Формуле 1 в ближайшие выходные стартует очередной сезон. Олег Карпов задает главные вопросы перед началом первого этапа.

1. Насколько велико будет преимущество Mercedes?

При желании можно перефразировать вопрос, поставив под сомнение, что преимущество будет вообще, но в это верится с большим трудом. Команда Mercedes в последние годы приучила нас к своим победам, и даже если Ferrari в прошлом сезоне смогла создать видимость борьбы, преимущество в скорости на большинстве трасс все равно было у немецкой команды.

От того, насколько большим или малым будет преимущество Mercedes над прямыми конкурентами, зависит намного больше, чем от роста аккаунтов Ф1 в социальных сетях, наличия или отсутствия официальной музыкальной темы и графики в трансляциях.

Хороший и плохой: два прогноза на 2018 год для каждой команды Ф1

2. Окажется ли Red Bull быстрее Ferrari?

Если верить Даниэлю Риккардо, Red Bull Racing готова к чемпионату лучше, чем за все время, что он за нее выступает. То есть, с сезона-2014, когда у команды всё и пошло наперекосяк.

Из стана Red Bull в последние недели вообще слышится немало позитива. Хельмут Марко и Кристиан Хорнер наконец заставили Эдриана Ньюи сдать чертежи пораньше, чтобы начать сезон получше. Есть основания полагать, что Red Bull даже больше готова к чемпионату, чем Ferrari, а потенциальнои Mercedes.

Так оно или нет – один из главных вопросов начала сезона. Если на старте Red Bull будет второй силой, то по ходу чемпионата команда вполне может перерасти в первую. Но для этого ей нужно будет прогрессировать так же, как и в прошлом сезоне.

3. Сломается ли McLaren?

Вопрос даже не в том, сломается или нет. Он куда глубже: если McLaren продолжит ломаться и с переходом на Renault, не будет ли это значить, что все беды последних лет были не только из-за Honda?

На протяжении двух недель в Барселоне боссы McLaren утверждали, что проблемы, с которыми команда столкнулась на тестах, не носят глобальный характер. Но с фактами не поспоришь – лишь двум коллективам потребовалось провести две замены силовой установки: McLaren и Toro Rosso. Причем последняя, если верить доктору Марко, меняла двигатели исключительно затем, чтобы проверить, какая из спецификаций лучше, а вовсе не из-за отказов.

Если «мелкие» проблемы продолжатся у McLaren и в Мельбурне, будет повод всерьез задуматься о том, все ли в порядке внутри команды.

4. Где окажется Williams?

Ответа на этот вопрос особенно будут ждать те, кому не все равно, как начнется в Формуле 1 карьера Сергея Сироткина. В Барселоне оценить скорость FW41 было сложновато, но очевидно, что тесты прошли не без проблем – их наличие признал даже Падди Лоу. Кто наблюдал за новой машиной Williams со стороны, подмечали, что пилотам приходится с ней бороться – и это на новеньком гладком покрытии трассы в Барселоне. Кажется, в Альберт-Парке будет еще сложнее.

5 вещей, которые все ждут от нового сезона Формулы 1

5. Реальна ли скорость Haas?

Самый большой сюрприз межсезонья – Haas. И речь даже не о том, что американцы первыми вывалили в сеть изображения своей машины, никого не предупредив.

Время круга 1:18.360 от Кевина Магнуссена, установленное в Барселоне, главный повод для беспокойства всех команд средней группы. Haas серьезно удивила всех в Мельбурне два года назад, но теперь степень удивления может быть даже больше. В превью Haas перед Гран При Австралии Гюнтер Штайнер говорил о желании пробиться двумя машинами в третий сегмент квалификации. Не очень-то они скромничают для вчерашних дебютантов.

Скорость Haas на тестах шокировала Хэмилтона. Он что, серьезно?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх