На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

863 подписчика

«Получается, 42 миллиона нам просто подарили». Сколько «Ювентус» зарабатывает на стадионе

Как выручить 388 миллионов евро за год.

Директор арены Франческо Джионелло рассказал участникам стажировки «Fotball Business Of North Italy & Southern France», организованной RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» и партнеров бизнес-школы.

– Какое место занимают доходы от эксплуатации стадиона в общей структуре доходов «Ювентуса»?

– Сложно ответить на этот вопрос с абсолютной точностью. Если говорить об общей выручке клуба за прошлый сезон, то она составила 387,9 миллиона евро при прибыли чуть больше 4 миллионов. При этом доходы, получаемые «Ювентусом» в день матча, равны 16 процентам от этой общей цифры. По этому показателю мы находимся на девятом месте в Европе, а если смотреть по доходу, которое нам в среднем за сезон приносит одно место на арене, то и на шестом. Скажу еще, что выручка «Ювентуса» в день матча составляет больше четверти от доходов по этой статье, получаемых всеми клубами, выступающими в Серии А: в прошлом сезоне этот показатель равнялся 210 миллионам евро.

Если сопоставить среднюю посещаемость матчей лиги со средней посещаемостью домашних игр «Ювентуса» – 22 тысячи и 39 тысяч соответственно, – то многое становится понятнее. Добавьте к этому то обстоятельство, что мы на данный момент – один из двух клубов Серии А, имеющих стадион в собственности: подавляющее большинство наших соперников играют на аренах, которые им не принадлежат и которые им приходится арендовать. Отдельно следует сказать и о том, что это, как правило, старые арены, которые не соответствуют современным требованиям, современному уровню комфорта, и, соответственно, извлечь от их эксплуатации такой доход, какой сейчас извлекаем мы, просто невозможно.

Если пытаться подсчитывать доходы от эксплуатации арены в целом, то тут дело одним футболом не исчерпывается, и сумму этих заработков я вам не готов назвать. Могу лишь сказать, что мы работаем 7 дней в неделю, 364 дня в году.

За это время у нас проходит примерно 130 всевозможных мероприятий с участием арендаторов, которые к футболу, как правило, не имеют ни малейшего отношения. У нас расположенный на стадионе музей «Ювентуса» посещают 170 тысяч человек в год. У нас, прямо по соседству с музеем, с прошлой весны работает медицинско-диагностический центр с гидромассажными ваннами, с двумя спортивными залами. Он рассчитан, конечно, прежде всего, на наших игроков, но и обычные люди со своими проблемами сюда тоже могут обратиться.

Вообще, единственный день в году, когда арена у нас просто закрыта на замок и здесь никого, кроме сотрудников охраны, нет, – это 25 декабря, Рождество.

– По сравнению с теми временами, когда «Ювентус» играл на «Делле Альпи», а затем на Олимпийском стадионе, выручка, получаемая в дни матчей возросла. Но насколько, каков порядок цифр?

– Очень существенно. Могу привести такую статистику: в сезоне-2008/09, когда мы играли на «Олимпийском», наш общий доход составил 203 миллиона евро, при этом выручка в дни матчей была на уровне 11 миллионов. В первый же сезон, что мы сыграли на новой арене, эта цифра выросла почти втрое. Сколько мы заработали в прошлом сезоне, я вам уже говорил: почти 388 миллионов, и из этих денег уже около 60 миллионов приходилось на выручку в дни матчей.

Итого: всего семь лет, а разница, согласитесь, очень значительная. Само собой, не всем этим приростом мы обязаны новому стадиону, но переезд сюда – одно из главных объяснений такого прироста.

Что касается «Делле Альпи», то с ним нынешнюю арену в плане доходности вообще сравнивать не приходится, да и ни в каком другом тоже. Дело в том, что это изначально было крайне неудачное сооружение, прежде всего в архитектурном плане, футбол там смотреть было одно мучение. Хотя в общем-то, по чисто формальным признакам, он был вполне современным стадионом, по крайней мере, не старым: его построили к чемпионату мира 90 года, но это не была в чистом виде футбольная арена: там были и легкоатлетические сектора, и беговые дорожки, и еще там были довольно пологие трибуны.

– Во сколько обошлось «Ювентусу» строительство нового стадиона? Брал ли клуб кредиты на него, и как он по ним расплачивается?

– Общие инвестиции составили 150 миллионов евро, включая сюда средства, которые были потрачены на демонтаж «Делле Альпи», который находился на этом самом месте, проектирование нового стадиона, собственно строительство, и те 20 миллионов, которые клуб заплатил за землю – она находится у нас в аренде сроком на 99 лет. Что касается кредитов, то, разумеется, мы их брали. Планировавшиеся сроки погашения – 10-12 лет – выдерживаются, мы сейчас их даже опережаем. Думаю, в итоге в 10 лет и уложимся, динамика у нас хорошая.

– На «Делле Альпи» было 67 тысяч мест, на новом стадионе – 41 тысяча. Почему вы остановились именно на этой цифре?

– Тогда маркетинговые исследования показали, что 41 тысяча – это оптимальный вариант. Нечто среднее между «Делле Альпи» и «Олипийским», на котором мест без малого 30 тысяч. Но, конечно, если бы его проектировали сейчас, то, наверное, мы задумались бы о чем-то большем – скажем, о 50 тысячах. Дело в том, что пять чемпионств подряд с 2011 года, они, конечно, очень повысили интерес к «Ювентусу», очень поспособствовали нашей востребованности. Но кто же все эти победы мог заранее предвидеть и спланировать?!

– Вы сказали, что средняя посещаемость домашних матчей «Юве» – около 39 тысяч. А какой процент составляют держатели абонементов? И сколько эти абонементы стоят?

– Отвечая на этот вопрос, я хочу отметить, что вообще-то 80 процентов наших игр – это аншлаги. Вот, например, последняя игра с «Наполи» была такой, на нее вообще ни одного билета в свободную продажу не поступало. Потому что те 28 тысяч держателей абонементов, которые у нас сейчас есть, имеют право в приоритетном порядке выкупать разовые билеты для своих друзей, знакомых, членов семей, и накануне ключевых, топовых матчей они этим правом активно пользуются.

В принципе, для нас не составило бы никакого труда по абонементной программе распродать все 40 с небольшим тысяч мест, что у нас есть, но мы этого не делаем, потому что не хотим искусственно сужать, замыкать нашу аудиторию. Мы считаем, что, например, турист, который приехал в Турин и хочет побывать на «Ювентусе», не должен быть от этой возможности напрочь отрезан. Пусть билет будет достать нелегко, но пусть какие-то варианты у тех, кто хочет попасть на футбол, все же остаются.

Кстати, у нас предусмотрена возможность передачи билетов и абонементов их владельцами. Бывает же такое, что человек не пошел на какую-то конкретную игру. Так вот, держатель абонемента, чтобы его место не пропало, может при покупке указать в договоре данные от одного до трех человек, которые в случае его неявки на матч, могут этим абонементом воспользоваться. Или другой вариант – имеющийся билет можно вернуть клубу: тогда он будет выставлен на повторную продажу, а прежний владелец получит обратно 85-87 процентов потраченных денег.

Что касается цен, то цены, конечно, очень разные и зависят от конкретных мест, от вывески матча, от возраста и социального статуса тех, кто эти билеты и абонементы приобретает. Скажем, фанатский абонемент на Южную трибуну стоит всего 400 евро. Но есть и абонементы на VIP-места, цены на которые варьируются от 3200 до 11700 евро. Есть две лаунжевые зоны Club Legends, по 160 мест в каждой – билет туда на матчи чемпионата Италии может стоить от 200 до 600 евро, а, скажем, на прошлогодний полуфинал Лиги Чемпионов с «Реалом» мы продавали их по 1200 евро за штуку, и все до единого разлетелись за 19 минут.

Кроме того, у нас есть вполне демократичный по ценам семейный сектор – около 200 мест, билеты в котором стоят тем дешевле, чем большим составом семья приходит на стадион. Ну, а детей до 6 лет вы можете привести с собой совершенно бесплатно, правда, на время игры их придется оставить в специальной детской комнате, где их будут развлекать аниматоры.

– Уже пять лет прошло с тех пор, как «Ювентус» играет на новом стадионе, но коммерческого названия у вашей арены до сих пор нет. С чем это связано?

– Сейчас это не является нашей проблемой. Дело в том, что мы еще в 2011 году продали права на название одному маркетинговому агентству с тем, чтобы они, в свою очередь, нашли компанию, которая была бы заинтересована в том, чтобы стадион «Ювентуса» назывался ее именем. Эти права к нашим партнерам перешли на 12 лет, сумма сделки составила 42 миллиона евро. То, что они до сих пор никого не нашли, ну, я не знаю, чем это объяснить...

Честно говоря, я думаю, что определенный момент для переименования упущен: слишком долго этот стадион уже называется «Ювентус», к этому уже все привыкли, отвыкать будет сложно. На данный момент до окончания срока действия соглашения о передаче прав остается еще семь лет, так что если они и за это время желающих не найдут, ну что ж, тогда получится, что они эти 42 миллиона нам просто подарили.

juventus Подтверждено 

Подписаться

 
Our 20th @uefachampionsleague match at Juventus Stadium kicks off soon. Let's do this, Bianconeri! #JuveOL #FinoAllaFine #ForzaJuve #InstaJuve#UCL

– Как работает ваш музей, какой доход приносит?

– Тут у нас есть несколько предложений. Есть стандартное – тур по стадиону и музею, это примерно час-час десять, билет на такой стоит от 18 до 22 евро, и для детей до 6 лет – бесплатно. Есть тур, за который придется заплатить несколько подороже, от 28 до 35 евро с человека, но он при этом без преувеличения эксклюзивный.

Там разные бонусы предоставляются тем, кто его купит, и один из главных – это то, что находясь в музее, такой человек сможет не только увидеть все экспонаты, но многие из них даже потрогать. Например, он может прикоснуться к футболке Дель Пьеро, подержать в руках перчатки Буффона, настоящие медали, кубки, сфотографироваться с ними.

Еще одно предложение – автобусный тур по городу, цена на билет от 20 до 25 евро. Он стартует от стадиона и длится около трех часов. Вы садитесь, вас, естественно, сопровождает экскурсовод. Вы едете по специально разработанному маршруту, и он вам рассказывает: вот здесь впервые встретились отцы-основатели, здесь находилась первая штаб-квартира «Ювентуса», здесь – «Мотовелодромо», наш первый стадион, и так далее – по всем городским местам, так или иначе связанным с историей клуба.

– Возможно ли сходить на экскурсию по стадиону в день матча?

– Да. Конечно, если с утра в день игры команда тренируется на стадионе, на это время он закрыт. Но когда тренировка заканчивается, автобус с футболистами уезжает, уже минут через 15 после этого мы запускаем первую группу, а потом каждые 15 минут – все новые и новые.

Заканчиваются экскурсии только за два часа до начала матча, когда народ уже начинают пускать на трибуны, так что люди, которые такой тур купили, могут наблюдать за всеми приготовлениями к игре, могут видеть, например, как менеджеры в раздевалках раскладывают форму, и так далее. Конечно, настоящему болельщику на это интересно взглянуть, так что именно экскурсии в дни матчей у нас самые востребованные: бывает, по 2 тысячи билетов на них продаем.

Вообще, мы работаем так, что человеку или компании, которая, например, хочет посвятить день «Ювентусу», сделать это легко, и им в течение всего этого дня скучно не будет. Допустим, с утра они поедут на экскурсию по Турину, потом вернутся на стадион, здесь сходят на экскурсию по арене, затем – в музей. Потом можно пройтись по торговому центру, он тут же, вплотную к стадиону расположен, прямо за Восточной трибуной, это практически единый комплекс, и там много чего есть: 64 магазина, в том числе большой фаншоп «Ювентуса», множество разных ресторанов, кафе, большая пешеходная зона, в общем, есть, чем заняться.

А тут уже и вечер наступает, и пора на футбол. Пока игра не началась, людей развлекают 70 аниматоров: прямо здесь, на стадионе, можно нанести аквагрим, можно попеть караоке, сыграть в настольный футбол, можно перекусить – у нас тут 24 кафе есть внутри арены, ресторан, шесть буфетов с хот-догами и прочим фаст-фудом, 10 зон для вип-клиентов. А если вы не успели перед игрой заскочить в наш магазин, можно и на стадионе кое-какую атрибутику приобрести – у нас на каждом матче работают четыре точки, ассортимент там, конечно, поменьше, чем в мегасторе, но все-таки... 
Ну, и уже перед самой игрой мы с некоторых пор имеем еще одну возможность наших гостей развлечь: недавно мы приобрели специальное техническое оборудование, и теперь можем устраивать на арене световые шоу. Например, 29 октября, перед той же игрой с «Наполи» мы организовали представление, посвященное 75-летию Jeep, нашего генерального партнера. Все кто его видел, были очень впечатлены.

Les recettes du Juventus Museum du dimanche 28 août seront déversées aux victimes du séisme en Italie  

– Как часто на вашем стадионе проводятся концерты?

– До сих пор не проводились. Мы знаем, конечно, что для многих стадионов концерты – хороший дополнительный источник дохода, но мы к такой практике относимся настороженно. Все же наш стадион построен прежде всего для футбола, он должен идеально соответствовать нашему уровню. А концерты – это всегда большой риск, прежде всего для поля. Мы своим полем рисковать не хотим, так что нет, концерты для нас не в приоритете.

– Сколько человек работает на стадионе?

– В постоянном штате у нас 28 человек. Но общее количество сотрудников, которые здесь работают в день матча, может достигать 1,5 тысяч, и даже больше. В такие дни нам, например, требуются 55 парковщиков, 50 поваров, 250 официантов, 180 барменов, 40 работников клининговой службы и так далее. Если говорить о том, сколько все эти люди получают за свою работу, то обычно за одну игру клуб выплачивает привлеченному персоналу в общей сложности около 130 тысяч евро.

– Как на вашем стадионе обеспечивается безопасность?

– Я думаю, что когда мы говорим на эту тему, начинать надо с событий 2007 года: тогда, может быть вы помните, в Катании во время столкновений между местными фанатами и болельщиками «Палермо» был убит полицейский – после этого даже чемпионат на какое-то время остановили. И в общем, это стало неким переломным моментом, после которого все на эту проблему взглянули уже иначе, отнеслись к ней со всей серьезностью.

Требования к безопасности на стадионах были законодательно ужесточены, было прописано, что все билеты и абонементы должны быть в обязательном порядке именными, что все, кто приходит на стадионы, должны иметь при себе удостоверения личности с фотографией, что арены должны быть оборудованы электронными турникетами и системами видеонаблюдения, с помощью которых можно контролировать поведение болельщиков как внутри чаши, так и в окрестностях, что использование пиротехники на трибунах запрещено и так далее. Кроме того, было установлено, что нарушители правил поведения на стадионах, могут быть отлучены от футбола на очень длительные сроки, на много лет.

Собственно, на основании этих правил мы сейчас и работаем. У нас на стадионе нет высоченных перегородок, решеток, которые отделяют сектора друг от друга и от поля, как на многих других итальянских стадионах – мы в этом плане вполне современны и считаем, что этого в принципе быть не должно, поскольку лучший способ заставить человека озвереть – это как раз загнать его в клетку. При этом мы имеем полную возможность следить за поведением болельщиков и, в случае необходимости, реагировать на возникающий негатив, агрессию, конфликтные ситуации, поскольку все пространство стадиона – и внутри и снаружи – контролируется панорамными видеокамерами высокого разрешения.

Источник: RMA

 

Картина дня

наверх