На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Всех КБ с победой! ждем соперника в финалеНичья «Баварии» и...
  • Лена Мисько
    Итоги 26 тура *** Игорь А. ЭС – сгорела Капитал на сл тур – 1 600 Верно – 2 исхода *** Игорь С. Выигрыш – 22 700 ЭС...ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Максим Комаров
    Про судей - ничего Но я запомнил: как Соболев пас рукой отдал Угальде на гол, как Хотулев - «не рука»:) Спартаку уже ...«Зенит» остался 1...

Легенда или предатель? Как увековечить номер такого игрока

Обозреватель Sportbox.ru - о канадском наследии легенды НБА Винса Картера.

Винс Картер / Фото: © Getty Images

Винсу Картеру – 40 лет, и пока вы это читаете, он остаётся старейшим игроком НБА на сегодня. При этом Винсенити не торопится завершать карьеру. Возможно потому, что как только игроки выходят на пенсию, их, будто обычных пенсионеров, начинают одолевать тоска и внутренние голоса, которые шепчут о том, чего они добились или могли добиться. В ситуации с Картером эти голоса раздаются уже сейчас. Они полярны, но пока Винс не стал чемпионом НБА, голоса шепчут об одном. Стоит ли «Торонто Рэпторс» увековечивать номер наиболее выразительного игрока в своей недолгой истории?

Голоса за

Картер не просто баскетболист, который добился или не добился успехов с каким-то определённым клубом. Он игрок-эпоха, пусть и недолговременная, зато вдохновенная и своевременная.

В 1995-м НБА совершила рейдерский захват новых территорий, расширившись на два канадских клуба – «Ванкувер Гриззлис» и «Торонто Рэпторс». После недолгих судорог, продлившихся до 2001-го, «Ванкувер» переехал в Мемфис, а «Рэпторс» относительно недавно справляли юбилейные 20 лет профессиональной деятельности.

Выменянный на драфте-1995 Картер отдал «динозаврам» первые семь феноменальных лет своей карьеры и фактически в одиночку обозначил Канаду на карте НБА.

Атлетизм и энтузиазм, с которым он отдавался игре, привлекли публику, которая исторически была заточена под хоккей. Винс популяризировал новую команду далеко за пределами Канады.

– В детстве я болел за «Торонто» и обожал Винса Картера. Мне очень хотелось сыграть за «Рэпторс», – слова не кого-нибудь, а Кевина Дюранта.

Когда Картер уходил из команды, то был лидером в истории клуба сразу по десяти показателям, включая набранные очки, трехочковые, выходы в стартовой пятёрке и многие другие. В среднем он выдавал 23,4 очка, 3,9 передачи, 5,2 подбора. За пределами спортивной арены Винс активно участвовал в жизни города: строил баскетбольные площадки, организовывал благотворительные мероприятия и турниры, приглашал других игроков НБА для популяризации баскетбола. Жители Торонто до сих пор носят его майки.

Фактически именно Винс стал олицетворением баскетбола в Канаде. В противном случае ему не стали бы посвящать документальный фильм «Эффект Картера», который повествует о том, насколько глобальное влияние Винсенити оказал на город и всю страну.

Сейчас у «Торонто» нет номеров, изъятых из обращения, гипотетически Картер может стать первым. С учётом всех его физических и моральных инвестиций в «Рэпторс» хочется задать вопрос: если не изымать из обращения номер такого игрока, то какого тогда?

Голоса против

Изумлять толпу невообразимыми данками ему помогал не только природный атлетизм, но и алчность до внимания толпы. Проще говоря, главным приоритетом для Винса всегда был сам Винс.

Чего только стоит случай, произошедший в преддверии главного матча всей его карьеры, – 7-го матча полуфинала Восточной конференции 2001 года. Вместо того чтобы готовится к дуэли с Алленом Айверсоном, Картер арендовал самолёт и полетел на церемонию вручения дипломов в университет Северной Каролины. Не удивительно, что Картер не стал даже самым результативным игроком в команде, не говоря уже о промазанном броске, который мог вывести «Рэпторс» в следующую стадию.

Соперники частенько упрекали Картера в постоянном желании симулировать, а после того, как Винса обменяли в «Нетс», «Рэпторс» заиграли не так ярко, зато куда более эффективно. О том, как Винс покидал Канаду, слагались легенды, но из того, что поддавалось логике, гораздо легче было заключить, что Винс просто наплевал на клуб, город и все, с ними связанное.

История НБА знает немного случаев, чтобы игрок настолько открыто демонстрировал свою апатию и стремление снизить цену на рынке обменов. Картер перестал бить сверху, то и дело симулировал травмы, пропускал тренировки и делал все, от него зависящее, чтобы клуб от него избавился.

Генменеджеру Робу Бэбкоку ничего не оставалось, кроме как пойти на заведомо невыгодный трейд. Картера обменяли в «Нетс» на Эрика и Аррона Уильямсов, Алонзо Морнинга с отваливающейся почкой и пару пиков. С момента обмена минуло всего три месяца, когда Винс честно признался в том, что последнее время в «Торонто» стало для него настоящей пыткой, и он намеренно играл с низкой самоотдачей.

Последующая карьера Картера показала, что именно это качество не позволило ему стать лидером команды. «Нью-Джерси», «Орландо», «Финикс», «Даллас», «Мемфис», «Сакраменто» – везде тренеры с опаской смотрели на Картера, который не хотел или не мог взять ответственность на себя. Поэтому сейчас он доживает свои дни лиге в качестве перебежчика, в надежде зацепить чемпионство с одним из претендентов.

И здесь мы возвращаемся к вопросу этики. Для кого-то такой вариант допустим, для других – таких, как Рэджи Миллер или Джон Стоктон, – гораздо важнее добиться успеха со своей командой. И если у них это не получается, упрекнуть их не в чем, их номер все равно будет развеваться под сводами арены.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх