
Себастьян Феттель выиграл третью гонку в сезоне, Данилл Квят финишировал шестым
Кажется, впервые в нынешнем сезоне главным ньюсмейкером гоночного уик-энда "Формулы-1" стала не команда "Мерседес". Все началось еще в пятницу. Вторую свободную практику выиграл российский пилот "Ред Булл" Даниил Квят – впервые в карьере.
В третьей сессии свободных заездов лучшим стал Себастьян Феттель из "Феррари", он же и показал первый результат в квалификации. "Мерседесы" в тройку лидеров вообще не попали – неожиданно даже для самих себя. До этого, во всех предыдущих 12 "Гран-при" сезона, немецкая команда не просто выигрывала, а серьезно доминировала, показывая секунды, о которых соперники могли только мечтать.На фоне этого сингапурского квалификационного провала нежелание "Мерседеса" поставлять моторы для команды "Ред Булл" со следующего сезона выглядит вполне логичным. Именно эта тема стала самой обсуждаемой в Сингапуре, хотя официальных заявлений никто пока не делал. Только консультант австрийской команды Хельмут Марко заявил: не будет конкурентоспособного мотора – "Ред Булл" уйдет из "Формулы-1". Позднее он также добавил, что его слова – не шантаж и не угроза, а просто констатация факта, так как без хорошей силовой установки чемпионат никак не выиграть. А именно для этого "Ред Булл" и принимает участие в гонках.
"Ситуация у нас сейчас такая: видимо, либо "Феррари", либо ничего. Так что все просто. В "Мерседесе" отказались поставлять нам моторы, остается только вариант с "Феррари" – другого нет", – прямо перед стартом гонки подтвердил в интервью SkySport слова Хельмута Марко руководитель команды "Ред Булл" Кристиан Хорнер.
Возможность продолжения сотрудничества с компанией "Рено", поставляющей моторы в сезоне-2015, Хорнер назвал "маловероятной". "Ред Булл" нынешним сотрудничеством недоволен и планирует досрочно расторгнуть контракт, рассчитанный на 2016 год. Так, в начале сентября на "Гран-при Италии", который стал по счету 12-м из 19-ти, на машины Квята и Риккьярдо пришлось устанавливать седьмой мотор. При том, что официально разрешено поменять только четыре силовые установки за год. При последующих заменах на пилотов накладывают серьезные штрафы. В Италии Квят с Риккьярдо суммарно были оштрафованы аж на 85 позиций.
"ШАССИ "РЕД БУЛЛ" БУДЕТ НАВОДИТЬ УЖАС"
Но вот удастся ли "Ред Буллу" договориться с "Феррари" – тоже большой вопрос. В зачете конструкторов итальянская "конюшня" сейчас находится на втором месте, "Ред Булл" – только на четвертом. Чисто теоретически, руководство "Феррари" может прийти к точно таким же выводам, что и "Мерседес" – сотрудничать с одним из главных соперников просто невыгодно. Если все будет плохо – может повториться точно такая же история, как с "Рено", если, наоборот, хорошо, то велик риск упустить желанные позиции. Правда, как заверил глава "Феррари" Маурицио Арривабене, подобной конкуренции в итальянской команде не бояться.
"Да, в "Ред Булл" работают известные специалисты, у них есть такой конструктор, как Эдриан Ньюи, и легко предположить, что если дать им хороший мотор, то шасси, которое они построят, будет наводить ужас. И команда станет по-настоящему конкурентоспособной. Но наши инженеры и специалисты по аэродинамике тоже знают свое дело. Так что я не вижу проблемы, ведь когда соперничество становится острее, это идет только на пользу спорту", – сказал Арривабене в интервью The Guardian.
И действительно, когда конкуренция обостряется – это точно идет на пользу гонкам. Только про "Гран-при Сингапура" сказать ничего подобного нельзя. Да, "Мерседесы" здесь были гораздо слабее, чем обычно. Льюис Хэмилтон из-за технических неполадок с машиной даже сошел. Но вот дополнительной интриги в гонке этот сход не добавил. Потому что как и на многих других этапах во главе пелетона на протяжении всей гонки была одна и та же машина (если не считать сейфти-кар). И, на самом деле, не так важно, какого она была цвета – серебряного или красного. Важно то, что те, кто занял первые три позиции на стартовой решетке, в итоге и заняли места на подиуме. И даже машина безопасности, дважды выезжавшая на трассу, не смогла никак изменить ситуацию. Феттель-Риккьярдо-Райкконен. Именно в такой последовательности они добрались до 61 круга. Даже отставание друг от друга было соразмерно тому, какие результаты пилоты показали в квалификации. Учитывая все эти обстоятельства, возможно, одинаковые моторы у двух лидеров чемпионата действительно смогут пойти на пользу чемпионату и его зрелищности.
КВЯТ ПРОПУСТИЛ РИККЬЯРДО
Все эти разговоры вокруг возможного ухода "Ред Булл" из "Формулы-1" на выступление пилотов команды особо серьезно не влияют. Наоборот, Даниил Квят в Сингапуре выдал свою лучшую квалификация в карьере, показав четвертое время. В гонке он неплохо стартовал, сумев сохранить позицию и отбить атаку Льюис Хэмилтона. А дальше был ранний пит-стоп – ровно перед столкновением, произошедшим между Массой и Хюлькенбергом. Большинство гонщиков, еще не успевших сменить резину, направились в боксы уже под сейфти-каром. И так вышло, что в результате остановок сразу два "Мерседеса" оказались впереди Квята.
Второе появление сейфти-кара прошло примерно по тому же сценарию: россиянин снова заехал в боксы, а потом на трассу вышел человек, что привело к необходимости выпустить машину безопасности. В этот раз Квят пропустил только одного гонщика – Боттаса. Хотя для российского пилота "Ред Булл" это было слабым утешением. Вернуть свои позиции ему так и не удалось. Он занял шестое место. После Гран-при Сингапура в личном зачете российский гонщик опустился на одну позицию, пропустив вперед напарника по команде. Теперь Риккьярдо занимает седьмое место с 73 очками, Квят – восьмой с 66 баллами.
Чемпионат мира. 13-й этап. "Гран-при Сингапура". 1. Феттель (Германия, "Феррари") - 2:01.22,118. 2. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – отставание 1,478. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 17,154. 4. Росберг (Германия, "Мерседес") - 24,720. 5. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 34,204. 6. КВЯТ (Россия, "Ред Булл") – 35,508. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 50,836. 8. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 51,450. 9. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 52,860. 10. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1.30,045. 11. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1.37,507. 12. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") - 1.37,718. 13. Росси (Италия, "Манор") - 2 круга. 14. Стивенс (Великобритания, "Манор") – 2 круга.
Не финишировали: Грожан (Франция, "Лотус"), Баттон (Великобритания, "Макларен"), Алонсо (Испания, "Макларен"), Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"), Масса (Бразилия, "Уильямс"), Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия").
Свежие комментарии