На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Л3 - 3 С3 - да СА - 2:3 СБ - 5′ Кривцов 43′ Аттийят-алла 73′ Гуарирапа 84′ Сперцян пенальти 90+1′ Кобнан ДэвидПрогноз на матчи ...
  • Лена Мисько
    Л4 – 2 – 5 000; С4 – нет – 5000; СА – 1:1; СБ - Воробьев Л5 – 1 – 10 000; С5 – да – 5000; СА- 3:0; СБ - Соболев Л6 – ...Прогноз на матчи ...
  • Лена Мисько
    https://news.lenta.ch/T3aYxg Sport24 (https://news.lenta.ch/T3aYxg) Каким был мир, когда «Динамо» в последний раз ст...Новый тренер увид...

Пивной хардкор: какое пиво варят панк- и метал-группы

Приготовьте закуски – сегодня вам наливают рокеры всех мастей. А я рассказываю, что особенного в напитках под их логотипами.

Сотрудничество музыкальных коллективов и пивоварен – дело не то чтобы новое. Кто-то из читателей наверняка встречал на полках боттлшопов, а иногда и обычных продуктовых магазинов, банки с логотипами AC/DC, Iron Maiden и группы «Ария».

В целом, в России такие коллаборации не сильно распространены, хотя на Западе это явление существует относительно давно.

В начале 2010-х пивоварня 3 Floyds, основанная металхэдами из американского Мюнстера, в сотрудничестве с пост-метал группой Pelican сварила The Creeper Doppelbock, крепкое пиво в стиле доппельбок. Местное комьюнити тепло приняло эксперимент, что подстегнуло пивоварню продолжить начатое и выходить за пределы локального рынка.

The Creeper Doppelbock https://untappd.com/

Постепенно налаживая связи с другими музыкантами, 3 Floyds стали расширять пивную метал-линейку: появилось пиво от Mastodon, Exodus, Cannibal Corpse. Естественно, такой успех не мог не стать примером для других. Ассортимент пивных банок и бутылок с музыкальными логотипами стал расти как на дрожжах, и теперь уже не хватит всех пальцев, чтобы пересчитать брендированные рок-группами марки пива.

Но перечислять все случаи и упоминать самые банальные примеры вроде брендированных элей Motörhead, линейки сортов с лого Deftones или пива от «большой четвёрки трэш-метала» скучно и глупо, – оставим это для травоядных музыкальных СМИ. Здесь же будет подборка пива, к которому приложили руку куда менее популярные группы. Никакого мэйнстрима, только краст, панк и хардкор! Ну и пиво, самой собой.

Toxic Revolution (пивоварня 3 Floyds) – Municipal Waste

Обычно имена людей, которые стоят за тем или иным сортом пива, остаются неизвестными публике (попробуйте вспомнить автора какой-нибудь «Балтики»), но не в этот раз. Создатели Toxic Revolution известны абсолютно точно: это Барнаби Струве, один из основателей тех самых 3 Floyds, и Дэйв Уитт, утончённый пивной гурман, фанат крепкого пива и, между делом, барабанщик Municipal Waste.

Дэйв Уитт с квадрюпелем The Reverend https://rvamag.com/

В 2013 году на одной из совместных тусовок (пивоварня давно дружила с музыкантами) Барнаби невзначай предложил группе: «Эй, давайте вместе сварим пиво!», на что ребята дали добро. Но шло время, а реализовать идею и те, и другие всё никак не брались. Так бы оно и заглохло, если бы не Дэйв. Он понял, что здесь нужна твёрдая рука, и, стукнув этой рукой по столу, сказал: «Поехали!»

Бутылочка Toxic Revolution и бокал типа «тюльпан» https://rvamag.com/

Все процессы были взяты под его контроль. Дэйв выбрал сорт пива, лично наблюдал за тем, как оно готовится, пробовал первую варку и вносил коррективы. Заодно подтянул на дизайн этикетки художника Джеймса Кэллахана, автора обложек альбомов и мерча группы. В итоге первая партия овсяного стаута в американском стиле крепостью 8,5%, со сливочным вкусом и фруктовыми нотками, разлетелась среди любителей пива как горячие пирожки, так что её пришлось пришлось повторить.

Permanent Funeral Pale Ale (3 Floyds), The Octagonal Stairway (Adroit Theory) – Pig Destroyer

Ещё одно дитя любви «Трёх Флойдов» к тяжёлой музыке – эль Permanent Funeral, сделанный для грайндкор-банды Pig Destroyer.

В том же 2013-ом музыканты пришли к 3 Floyds по наводке Дэйва Уитта, и на мощностях пивоварни сварили пиво в стиле DIPA, то есть Double IPA. Помимо двойного охмеления стиль отличается повышенным ABV (Alcohol by volume, проще говоря, крепостью), так что Permanent Funeral получил неслабые 10,5% алкоголя.

Permanent Funeral с бокалом-снифтером https://beerfm.com

Любителям креплёных магазинных сортов вроде «Охоты крепкое» это пиво вряд ли зайдёт: обывателю, привыкшему пусть и к крепкому, но лагеру, сильная хмелевая горечь, свойственная американским вариациям эля, лишь перекорёжит лицо и заставит плеваться. Впрочем, у жителя СНГ возможность попробовать этот сорт стремится к нулю, ведь он доступен лишь в локальных пабах нескольких американских штатов.

Врубившись в тему, «Уничтожители копов» решили, что пиво само по себе отличная реклама нового альбома. Так что, выпустив летом 2020-го коротенькую The Octagonal Stairway EP, вдогонку к ней ребята в паре с пивоварней Adroit Theory наладили выпуск одноимённого молочного стаута.

The Octagonal Stairway рядом с бокалом Гоблет https://thebeerthrillers.home.blog/

Несмотря на различие стилей, ABV вышел аналогичным Permanent Funeral: алкоголя здесь набралось на те же 10,5 градусов.

Punk In Drublic (Stone Brewing) – NOFX

В 1994 году калифорнийские панк-рокеры NOFX выпустили Punk In Drublic, свой самый продаваемый альбом в дискографии (более миллиона копий по всему миру). Двумя годами позднее, в 1996-ом, в Калифорнии открылась небольшая пивоварня Stone Brewing. А ещё 19 лет спустя, объединив усилия, они сварили пиво, – и, конечно же, назвали его именем лучшей пластинки NOFX.

Дело было так: в одну из глубоких калифорнийских ночей фронтмена группы Толстого Майка осенило, что иметь собственное пиво – это круто и очень по-панковски. Ни минуты не медля, Майк схватил телефон и набрал номер Stone Brewing. Правда, первым, что он услышал в трубке, был недоумённый вопрос:

Почему вы звоните нам в 3 часа ночи и как вы узнали наш номер?

Stone Brewing

Учитывая время суток, предложение показалось пивоварам шуткой. Но, уловив серьёзный настрой музыканта, они без колебаний согласились на сделку. Punk In Drublic получился охмелённым лагером крепостью 5,8%, расфасованным в стильные баночки объёмом 12 жидких унций (чуть больше наших 0,33 мл).

Punk In Drublic в виде набора настоящего панка https://www.craftbeerkings.com/

Более того, одним пивом сотрудничество не ограничилось. Stone Brewing стали спонсорами фестиваля Punk In Drublic, а NOFX – его хэдлайнерами. И всё было хорошо, пока в дело не вмешалась обыкновенная человеческая глупость.

В конце мая 2018-го, выступая на панк-рок концерте в Лас Вегасе, музыканты весьма неудачно пошутили про случившийся там полгода назад теракт, когда террорист расстрелял из автоматического оружия многотысячную толпу посетителей кантри-фестиваля. Реакция последовала жёсткая: спустя несколько дней Stone Brewing объявили о разрыве всех отношений с группой, включая спонсирование фестиваля и выпуск пива. Вот такая сказка с несчастливым концом.

Leftöver Cracker (Zagovor Brewery) – Leftöver Crack

Не стоит думать, что дружбу с музыкальными коллективами водят лишь зарубежные пивовары. На просторах СНГ есть достойные примеры таких коллабораций (и это не «арийский» Faxe).

Летом 2013 года Москву впервые посетила довольно влиятельная и скандальная крэк-рокстеди группа Leftöver Crack. Концерт организовали энтузиасты из Play It Loud Booking, в числе которых были будущие со-основатели московской панк-пивоварни Zagovor Brewery. Концерты прошли, связи остались. Так что, когда ребята из Zagovor предложили Leftöver Crack посотрудничать уже в рамках пивной индустрии, группа ответила согласием. И вряд ли они задумывались в тот момент, какой будет реакция публики на эту затею.

Пиво Leftöver Cracker (на переднем плане) и компакт-диски (сзади) https://beerexpert.livejournal.com/

В апреле 2016-го на открытии ботлшопа Zagovor представили новый сорт, получивший имя Leftöver Cracker: чернющий тыквенный стаут плотностью 20% и крепостью 7,6%. Это, казалось бы, рядовое событие внезапно породило дикий холивар буквально планетарного масштаба.

Панки со всех концов мира ввязались в жесточайшую интернет-битву, пытаясь выяснить, зашкварно ли музыкантам (а Leftöver Crack известны своими крайне левыми взглядами) работать с пивоварами-«капиталистами» или нет, и стоит ли вообще панкам пить т.н. крафтовое пиво.

История умалчивает о количестве павших в клавиатурных боях, зато известно точно, что любителям пива Leftöver Cracker зашёл на ура: следующие несколько лет пиво регулярно переваривали.

Doom Bastard (Zagovor Brewery) – Doom

Снова Zagovor и примерно похожая история. В 2014 году, благодаря всё тем же Play It Loud Booking, легендарные краст-панки славно погремели в России с несколькими концертами. Четыре года спустя через «горизонтальные» связи в международном панк-подполье ребята из Zagovor связались с Doom напрямую и предложили им сделать пиво.

Тут важно уточнить, что к тому моменту в пивном мире уже существовало несколько сортов с названием Doom, в частности, одноименный сорт от Founders, так что предстояло придумать что-то пооригинальнее.

На удивление, музыканты сразу согласились, но выдвинули три обязательных условия:

  • пиво должно быть на 100% веганским, то есть без каких-либо добавок животного происхождения (например, лактозы);
  • крепость напитка – 5 градусов и выше;
  • ну, и группа непременно должна это попробовать.

Вид пива утвердили сразу – оно должно было стать NEIPA, бледным элем в стиле New England, который характеризуется необычными техниками охмеления и, как следствие, интенсивным ароматом, а также сильной мутностью. А вот с названием и внешним видом банок определялись довольно долго и муторно, оно и понятно – ведь встречают по одёжке.

Doom Bastard (в бокале, если что, пиво) http://beernotes.ru/

В конце концов один из вариантов, который нарисовал барабанщик Doom Тони, был слегка подкорректирован и затем утверждён, имя наконец-то согласовали, и в апреле 2018 года Doom Bastard, двойной овсяный NEIPA почти девятиградусной крепости, увидел свет. Труды стоили того: презентовав через месяц пиво на фестивале Mikkeller Beer Celebration Copenhagen, пивоварня получила тёплый приём и весьма лестные отзывы от биргиков.

Nuclear Hop Assault (Mikkeller) – Nuclear Assault

Впрочем, иногда пивовары даже не спрашивают разрешения у музыкантов. Например, так поступила датская пивоварня Mikkeller. В их DIPA Nuclear Hop Assault датчане сделали своеобразный подпольный трибьют уважаемым кроссовер-трэшерам Nuclear Assault, обыграв в дизайне этикетки их дебютный альбом Game Over.

Nuclear Hop Assault получился ароматным, сильно охмелённым, с разнообразными нотками во вкусе и 8% алкоголя, поместившимися в небольшой бутылочке объёмом 0,33 мл.

Nuclear Hop Assault и пивной бокал «флейта» https://untappd.com/

Но всё же трибьют не вышел бутлегом – музыканты были в курсе этого «релиза». Так, басист группы Дэн Лилкер лично почтил своим присутствием презентацию пива, которую пивоварня проводила в собственном пабе. На торжественной церемонии легендарный басист представил посетителям бара модное пивко, но не только поторговал лицом, а и раздал всем счастливчикам автобиографию с личной подписью. Везёт же людям!

Youth Attack IPA!!, Rorschach Imperial Stout (Birrificio Dada) – Charles Bronson, Rorschach

Ещё один пример такой вольности – два пива от малоизвестной итальянской пивоварни Birrificio Dada. Один из её владельцев, фанатеющий по олдскульному американскому хардкору, решил увековечить в стекле две своих самых любимых группы, Charles Bronson и Rorschach.

Кстати, слово «дада» стоит в названии пивоварни вовсе не случайно. Взяв на вооружение некоторые принципы дадаизма – иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов – Birrificio Dada задались целью производить пиво, максимально далёкое по всем параметрам от скучных массмаркетовых лагеров промышленных гигантов. Это сказалось как на объемах, так и, к примеру, на особенностях производства: некоторые сорта выпускались разовыми, «случайными» партиями, будто бы вопреки всякой логике.

Музой для Youth Attack IPA!! стала одноимённая десятидюймовка, которую Charles Bronson выпустили в 1997 году. Правда, для этикетки использовали другой альбом. Узнаваемый логотип Charles Bronson был взят с обложки сборника Complete Discocrappy, только теперь из дула пистолета, который держит в руках стилизованная фигурка актёра Чарльза Бронсона, вылетала огромная хмелевая шишка.

Этикетка Youth Attack IPA!! с той самой шишкой https://untappd.com/

По задумке пивоваров, в этом напитке совмещались «youthness» (то бишь «молодёжность», черты поведения молодых людей) и яркая хмелевая «атака», обычная для IPA. Судя по отзывам в Untappd, характер у пива вышел таким, каким его и задумывали: с нахальной горечью, дерзким ароматом и изменчивой крепостью в районе 6,5%.

Итак, пациент, опишите, что изображено на рисунке... https://untappd.com/

А в имени крепкого имперского стаута Rorschach (ABV 9,5%) заложен двойной смысл. Это и название любимой хардкор-группы, и фамилия известного психолога. Но причём он тут? Всё дело в цвете напитка. Тёмное, почти чёрное пиво сильно напоминает чернила из психологического теста Роршаха (ну, тот, что с фигурами-кляксами). Сделано ли так намеренно или же это всего лишь случайное совпадение – пивовары так и не сознались.

Бонус: Trappist

Крис Додж, фронтмен влиятельного американского powerviolence трио Spazz, не только отличный музыкант, но и самый что ни на есть биргик. Два года назад Крис основал замечательный пивной блог No Corporate Beer – подраздел сетевого музыкального (!) журнала Decibel Magazine. И хотя сейчас он уже почти не пишет туда, сам блог вполне себе живёт и процветает.

На этом кипучая деятельность Криса не остановилась. Подтянув своих друзей, Крис основал пивоцентричный трэш-хардкор коллектив с недвусмысленным названием Trappist, и все песни у него посвящены, естественно, пиву. Для тех, кто в пивном танке: трапписты, или официально Орден цистерцианцев строгого соблюдения, это католический монашеский орден, чьи монахи с давних времён варят в своих монастырях траппистское пиво – особый эль, чаще всего бельгийского происхождения.

Trappist в естественной среде обитания https://trappist213.bandcamp.com/

Группа реально повёрнута на пивной теме: миньон Growler In The Yard, по словам участников, сделан в цветах золотистого светлого лагера, а на дебютнике Ancient Brewing Tactics они к каждому треку подобрали особый сорт для параллельного распития. Так что, включая следующий трек, не забудьте открыть баночку русского имперского стаута Darkness от Surly Brewing.

Trappist – Victims Of A Bomber Raid

Картина дня

наверх