На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    у тебя в ЭС точно не ошибка? Спартак играет  гостяхТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Игорь С
    Все по 1000 Л1-3, С1-да, СА-2:3, СВ-Рахманович Л2-1, С2-да, СА-2:1, СВ-Кордоба Л3-1, С3-нет, СА-3:1, СВ-Тюкавин Л4-3,...ТОТО. РПЛ-2023/24...
  • Лена Мисько
    Л1 – 2 – 5000; С1 – да – 2500; СА – 1:1; СБ - Томпсон Л2 – 1 – 5000; С2 – да – 2500; СА – 2:1; СБ - Сперцян Л3 – 1 –...ТОТО. РПЛ-2023/24...

17 ноября - этот день в истории

День истории

Знаменательные события

В Петербурге учреждена Академия художеств (сегодня – Российская Академия Художеств)

В Петербурге учреждена Академия художеств (сегодня – Российская Академия Художеств)

Решением Сената от (6) 17 ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена Академия художеств. Инициатором выступил один из деятелей русского просвещения граф И.И. Шувалов, который затем был и попечителем академии. Одной из основных функций Академии было профессиональное обучение и воспитание высококлассных художников.

Занятия со студентами начались в 1758 году. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры. В 1764 году высочайшим указом императрицы Екатерины II были утверждены «Привилегия и Устав ИмператорскойАкадемии трех знатнейших художеств», придавшие ей особый государственный статус и на долгие годы определившие направления ее деятельности.

Академия также была и центром научно-исследовательской мысли, осваивающей художественное наследие, исторический и современный опыт мирового и российского изобразительного искусства. В петербургский период, который длился вплоть до Октябрьской революции 1917 года, Академия давала блестящую профессиональную подготовку молодым живописцам и скульпторам.

Декретом Совета народных комиссаров от 12 апреля 1918 года Императорская академия художеств была упразднена. На ее базе продолжало действовать Высшее художественное училище. После революции Академия пережила ряд тяжелых десятилетий, и осталось лишь ее образовательное ядро. В 1932 году была воссоздана Академия художеств в Ленинграде, которая в 1991 году стала Российской Академией Художеств.

За два с половиной века членами Российской академии художеств были видные деятели русской и мировой культуры, обогатившие сокровищницу мировой культуры многими выдающимися произведениями. Среди них – Ломоносов, Баженов, Брюллов, Роден, Репин, Суриков, Кончаловский, Фаворский и другие знаменитые личности.

Российская академия художеств Указом президента РФ наряду с Эрмитажем, Большим театром, Третьяковской галереей отнесена к особо ценным объектам национального достояния народов России.

В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»

В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»

Легендарный крейсер 1-го ранга «Аврора» свое название получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853-1856).

Крейсер был спущен на воду в Санкт-Петербурге в 1900 году и вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Участвовал в сражениях в период Русско-японской войны (1904-1905) на Дальнем Востоке. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море.

Матросы крейсера «Аврора» приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 7 ноября 1917 года из орудий «Авроры» был сделан холостой выстрел, что стало сигналом к штурму Зимнего дворца, где заседало Временное Правительство. Экипаж крейсера активно участвовал в революционных событиях (а сам крейсер стал одним из символов Октябрьской революции) и последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.

После восстановительного ремонта в 1922-1924 годах, крейсер «Аврора» в качестве учебного корабля вошёл в состав Морских сил Балтийского флота, на котором до 1940 года проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ Санкт-Петербурга. Заслуга «Авроры» в подготовке грамотных специалистов для флота России была огромна. В 10-летнюю годовщину Революции учебный корабль был награждён орденом Красного Знамени.

В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Весь период блокады крейсер провел в порту Ораниенбауме (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта.

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища.

Впоследствии крейсер стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, и в этом качестве сохраняется по настоящее время, а также является объектом культурного наследия Российской Федерации. В июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг.

Возвращение на место вечной стоянки у Петроградской набережной одного из символов Санкт-Петербурга — крейсера «Аврора» (Фото: Владимир Кезлинг, kezling.ru)

В сентябре 2014 года легендарный крейсер был отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, которые завершились в 2016 году, после чего он был возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.

Международный день студентов

Международный день студентов

Международный день студентов (International Students' Day) отмечается ежегодно 17 ноября. Он был учрежден в 1941 году на международной встрече студентов стран, боровшихся против фашизма, которая проходила в Лондоне (Великобритания), но отмечаться начал с 1946 года. Дата установлена в память о чешских студентах-патриотах.

Конечно, этот праздник ассоциируется с молодостью, романтикой и весельем, а вот история его, начавшаяся в Чехословакии во время Второй мировой войны, связана с трагическими событиями.

28 октября 1939 года в оккупированной фашистами Чехословакии, пражские студенты и их преподаватели вышли на демонстрацию, чтобы отметить годовщину образования Чехословацкого государства (28 октября 1918 года). Подразделения оккупантов разогнали демонстрацию, при этом был застрелен студент медицинского факультета Ян Оплетал (Jan Opletal).

Похороны Яна Оплетала 15 ноября 1939 года снова переросли в акцию протеста. Десятки демонстрантов были арестованы. 17 ноября гестаповцы и эсэсовцы рано утром окружили студенческие общежития. Более 1200 студентов были арестованы и заключены в концлагерь в Заксенхаузен. Девятерых студентов и активистов студенческого движения казнили без суда в застенках тюрьмы в пражском районе Рузине. По приказу Гитлера все чешские высшие учебные заведения были закрыты до конца войны.

В честь этих событий и был установлен Международный день студентов, а в после военные годы его празднование подтверждено на Всемирном конгрессе студентов, состоявшемся в Праге в 1946 году, и с этого времени он отмечается ежегодно.

Сегодня День студентов празднуется во многих странах мира, и хотя программы празднования этого дня различаются, но он весьма популярен у студенческой молодежи. И практически ни один ВУЗ не остается в стороне от шумного и долгожданного праздника. А проведению Дня предшествует Международная студенческая неделя борьбы за мир и дружбу (10-17 ноября).

Напомним, что российские студенты отмечают национальный студенческий день 25 января.

День участковых уполномоченных полиции (День участкового) в России

День участковых уполномоченных полиции (День участкового) в России

Ежегодно 17 ноября в России отмечается профессиональный праздник — День участковых уполномоченных полиции (День участкового).

Выдержка из приказа Министерства внутренних дел РФ «Об объявлении дня участковых уполномоченных милиции» от 6 сентября 2002 года:

В целях сохранения преемственности в работе участковых уполномоченных милиции, пропаганды и распространения положительного опыта и сложившихся традиций их деятельности, а также учитывая их существенную роль в реализации задач, выполняемых органами внутренних дел, приказываю:

1. Считать 17 ноября 1923 года датой начала формирования в органах внутренних дел участковых уполномоченных милиции.

2. Объявить 17 ноября «Днем участковых уполномоченных милиции».

3. ГУООП СОБ МВД России разработать план соответствующих организационных и практических мероприятий по празднованию Дня участковых уполномоченных милиции.

4. В установленном порядке ежегодно отмечать в «День участковых уполномоченных милиции» особо отличившихся сотрудников и работников, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка.

Дата 17 ноября для праздника была выбрана руководством Министерства внутренних дел Российской Федерации не случайно. Именно в этот день в 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР была утверждена «Инструкция участковому надзирателю». Этот нормативный правовой документ положил начало формированию института участковых в советской милиции.

В связи с реформой МВД 2011 года и реорганизацией милиции в полицию сотрудники МВД, работающие в должности участковых уполномоченных, стали называться «участковый уполномоченный полиции», а праздник соответственно переименован в День участковых уполномоченных полиции.

Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Именно участковым уполномоченным принадлежит одно из ведущих мест в работе полиции с гражданами. В настоящее время в подразделениях МВД России служат более 48 тысяч участковых уполномоченных полиции, которыми ежегодно раскрывается каждое второе преступление по линии полиции общественной безопасности и около четверти преступлений по линии криминальной полиции. Под их контролем находится более 4 миллионов лиц, состоящих на профилактических учётах органов внутренних дел.

В сам же праздник руководство МВД России поздравляет своих подчиненных — участковых уполномоченных полиции, чья работа считается одной из наиболее важных в системе органов внутренних дел, и поощряет особо отличившихся на этом поприще.

День защиты черных котов в Италии

День защиты черных котов в Италии

Ежегодно 17 ноября в Италии отмечают весьма необычный праздник — День защиты черных котов (также известный как День черных кошек), который был учрежден по инициативе активистов итальянской Ассоциации по защите окружающей среды и животных (AIDAA) и впервые отмечался в 2007 году.

Известно, что у многих народов черные коты считаются символом несчастья. Издавна им приписывались магические свойства, их называли воплощением нечистой силы и первыми помощниками ведьм и колдунов. И хотя Средневековье осталось позади, темные суеверия живы до сих пор — и страдают от них, в первую очередь, черные кошки. Известная песня о том, что «только черному коту и не везет», вполне оправдывает себя и в наше время.

Ежегодно в мире гибнет и пропадает (вероятно, не без помощи недоброжелателей) несколько десятков, а то и сотен тысяч черных котов. В одном лишь Риме хозяева ежегодно теряют 15 тысяч черных кошек. Кроме того, есть данные, что черных котят реже других забирают из приютов.

Собрав статистику по «невезучим» животным, итальянские активисты из Ассоциации по защите окружающей среды и животных и взялись решать проблему истребления черных кошек. Первым шагом стало утверждение Дня защиты черных котов в 2007 году. Как заявляют в Ассоциации, организация будет не только помогать кошкам, но и награждать людей, которые проявляют сочувствие к затравленным животным.

Впрочем, в некоторых странах мирах черные кошки вовсе не нуждаются в помощи. Например, в Великобритании предрассудки относительно этих животных носят исключительно позитивный характер. Например, в некоторых районах Англии верят, что хозяйка черного кота никогда не останется без поклонников, а в Шотландии полагают, что кошка цвета ночи приносит в дом богатство. Не обижают черных кошек и моряки: они уверены, что корабельный или домашний кот такого окраса сулит удачу в плавании.

17 ноября в народном календаре

Ерема — сиди дома

В этот день отмечается память двух священномучеников — Никандра, епископа Мирского, и пресвитера Ермея. По преданию, оба они были учениками святого Тита — последователя апостола Павла. Активно проповедуя христианство, Никандр и Ермей обратили многих язычников в свою веру. Об их деятельности стало известно правителям, поклонявшимся идолам, и христиан схватили. Однако ни уговоры, ни угрозы, ни пытки не заставили Никандра и Ермея отречься от веры. В конце концов, после жестоких истязаний мучеников предали смерти.

Наши предки считали, что в этот день непременно нужно оставаться дома, по возможности не выходить даже во двор, а за ограду — и подавно. В противном случае можно было столкнуться с нечистой силой и навлечь на себя разные неприятности. «Призрачны околицы в этот день», — говорили люди. Погода была под стать общему настроению: «По-за порогу крутит, мутит, беспутит».

Считалось также, что злые духи на Ерему стараются сами проникнуть в избу, чтобы утащить раскаленного угля из печи. Поэтому было принято в этот день не давать огня никому из соседей, чтобы из дома не ушло счастье. Более того, домашние просили: «Светец, крепко держи лучину, чтобы ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила».

Родились в этот день

Иван Пырьев

советский кинорежиссер и сценарист, Народный артист СССР

17 ноября 1901 — 7 февраля 1968

Иван Пырьев

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Иван Пырьев

Фото Ивана Пырьева

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Иван Пырьев

Возле камеры, на съемочной площадке фильма "Партийный билет"

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

Иван Пырьев

С актерами фильма "Свинарка и пастух"

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

Иван Пырьев

С актерами фильма "Кубанкские казаки"

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

Иван Пырьев

На съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья - Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Ада Войцик и сын

Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

Иван Пырьев и Марина Ладынина

Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем

Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.

Иван Пырьев и Людмила Марченко

С третьей возлюбленной Людмилой Марченко

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

Иван Пырьев и Лионелла Скирда

С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма "Братья Карамазовы" | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.

Иван Пырьев памятник

Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край

Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.

Соитиро Хонда

японский конструктор и изобретатель, бизнесмен, основатель компании «Honda»

17 ноября 1906 — 5 августа 1991

Соитиро Хонда (Soichiro Honda) родился 17 ноября 1906 года в японском городе Хамамацу, в семье деревенского кузнеца. Чтобы прокормить семью, отец открывает мастерскую по ремонту велосипедов, где мальчик приобщается к технике. Когда в городе появился первый автомобиль, его вид потряс Соитиро до глубины души.

Он начал мечтать о профессии, связанной с автомобилями. В 15 лет Соитиро уезжает в Токио и устраивается на работу в ремонтную автомастерскую Art Shokai. Вскоре Соитиро стал механиком, и хозяин мастерской Sakakibara предлагает юноше спроектировать гоночный автомобиль на основе Daimler. Хонда блестяще справился с задачей, принял участие в гонках на своем авто и выиграл их.

Свой первый патент Хонда получил в 1928 году, когда придумал заменить деревянные спицы автомобильного колеса металлическими. В этом же году он открыл в своем родном городе филиал Art Shokai и занялся разработкой нового гоночного авто. В середине 1930-х новый болид «Хамамацу» начал активно участвовать в соревнованиях.

После Второй мировой войны Соитиро вплотную занялся производством мотоциклов. Сначала просто приделывал к велосипедам моторы. Но уже в конце 1945 года решает, что на этом можно сделать неплохой бизнес, и основывает Honda Technical Research Institute.

В рамках этой фирмы Хонда начинает серийное производство своих моторных велосипедов с уже улучшенным двигателем. Спустя два года разбогатевший Хонда меняет название фирмы на Honda Motor Company и строит новый завод.

Фирма становится одним из основных мировых производителей мотоциклов. Первая модель была создана в 1949 году и называлась Honda Dream.

В 1970-х годах Хонда с малолитражки 360 начинает выпуск автомобилей. В 1973 году Соитиро уходит с поста руководителя концерна, но еще десять лет продолжает в нем работать.

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года в Хамамацу (Япония) от болезни почек.

Мартин Скорсезе

американский кинорежиссер, актер, продюсер и сценарист, лауреат премии «Оскар»

17 ноября 1942

Мартин Скорсезе

Ма́ртин Ча́рльз Скорсе́зе (англ. Martin Charles Scorsese, более точное произношение фамилии — Скорсези; род. 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США) — американский кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист, лауреат премии «Оскар».

Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности: так, опрос, проведённый в 2010 году популярным американским журналом Paste, показал, что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, оставив позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.

Составитель официальной биографии режиссёра Винсент Лобрутто сравнивает его с ещё одной легендой мира кино — Стэнли Кубриком, «только Кубрик холоден и аналитичен, а Скорсезе — горяч и эмоционален».

Фильмам Скорсезе присущи выразительная жестокость и насилие, в кинематографических кругах он известен как мастер гангстерских лент. Огромное влияние на режиссёра оказали картины Кинга Видора, Джона Хьюстона, Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера, Джона Форда, Элиа Казана, Бернардо Бертолуччи и многих других. Скорсезе предпочитает не менять создателей своих проектов, постоянно работая с Робертом Де Ниро, Леонардо Ди Каприо и монтажёром Тельмой Шунмейкер.

Скорсезе является обладателем около 105 всевозможных кинопремий и призов, включая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (1976), премию «Золотой глобус» за режиссуру (2003, 2007, 2012), «Эмми» за режиссуру драматического сериала (2011) и приз Американской академии киноискусства «Оскар» (2007). Наиболее примечательные картины режиссёра — «Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Хранитель времени» и «Волк с Уолл-стрит» .

Мартин Скорсезе родился в Нью-Йорке. Скорсезе вырос в очень набожной католической семье.

В детстве он часто болел астмой и поэтому не мог играть с другими детьми, из-за чего его родители или старший брат брали маленького Мартина с собой в кинотеатр. Именно в этот период жизни у него и стала развиваться страсть к кино, особенно он полюбил исторический жанр, так как, по меньшей мере, два фильма этого жанра — «Земля фараонов» и «Эль Сид» — имели глубокое и долгое влияние на него. Также в это время у него развивается интерес к неореалистическому кино. Он рассказывал про влияние на него документальных фильмов на итальянском, а также то, как «Похитители велосипедов» и «Рим, открытый город» вдохновляли его и повлияли на его взгляды, возможно, и благодаря его сицилийским генам.

В документальном фильме My Voyage to Italy Скорсезе отмечает сицилианский эпизод фильма Роберто Росселини «Пайза», просмотренный им вместе с родственниками, иммигрантами из Сицилии, который значительно воздействовал на его жизнь. Также он признаёт большое влияние на него Французской Новой Волны, и заявил: «Французская Новая Волна повлияла на всех режиссёров, работавших с тех пор, невзирая на то, смотрели они фильмы или нет».

Он также отмечает таких режиссёров, как Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Рай Сатьджит, Микеланджело Антониони как наиболее повлиявших на его карьеру. Изнаначально Мартин Скорсезе хотел стать священником, посещая среднюю школу Кардинала Хайза (Cardinal Hayes High School) в Бронксе, но выбрал кино, и поступил в Нью-Йоркский Колледж Наук и Искусства (сейчас известный как New York University College of Arts and Science), где он получил звание бакалавра искусств в 1964 году.

После увольнения с военной службы учится в Нью-Йоркском университете, где снимает два короткометражных фильма: «Что такая симпатичная девушка как ты делает в таком месте как это?» и «Это не только ты, Мюррей». Более известный короткометражный фильм Скорсезе — «Конкретная стрижка», снятый в 1967 году. Фильм критикует вмешательство американского правительства во Вьетнамский конфликт, из-за этого второе название фильма — «Вьет’67».

Первый полнометражный фильм Мартина Скорсезе носил рабочее название «Я позвоню первым» (I Call First) и снимался в 1967 году, после того как режиссёр закончил работу над своим короткометражным фильмом «Конкретная стрижка». Главную роль в картине исполнил начинающий актёр Харви Кейтель, который позже снимется в нескольких других работах Скорсезе. Фильм рассказывал историю любви Джей Р. и его девушки, живущих на улицах Нью-Йорка. К концу съёмок Скорсезе решил переименовать фильм в «Кто стучится в мою дверь?» (Who’s That Knocking at My Door?). После этого он снимает ещё две картины: полудокументальный фильм «Уличные сценки» и «Берта по прозвищу „Товарный вагон“» (Boxcar Bertha), основанный на реальной истории.

В 1973 году на экраны вышел фильм «Злые улицы». В фильме помимо Харви Кейтеля сыграл начинающий актёр Роберт Де Ниро, ранее работавший с Брайаном Де Пальмой. В центре сюжета фильма четыре парня, находящихся в тени своих родственников старшего поколения: Тони, итальянец около 30 лет от роду, заправляет местным баром; Майк претендует на звание серьёзного мафиозного воротилы, не роняет ни на секунду маску серьёзности, при том что единственный из всей компании действует исходя из понятий мафиози старого поколения; Джонни Бой занимает деньги у всех без всякого намерения вернуть, ему абсолютно наплевать на все понятия, законы и связи этого общества, ему просто нужно выпить, снять девочек, набить кому-нибудь рожу; и Чарли, племянник местного босса мафии, стремится воплотить в жизнь идеи великого Франциска Ассизского, но делает это «на улицах», по своей недальновидной мерке. Чарли очень религиозен, он испытывает свое терпение и веру: пытается спасти Джонни Боя, при том, что покидает свою подругу в момент приступа эпилепсии. В результате снятый Скорсезе фильм был высоко оценен публикой.

В 1974 году Эллен Бёрстин решилась на съёмки в новой картине Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт». Фильм не получил особых наград, кроме «Оскара» за лучшую женскую роль 1975 года. Фильм рассказывает историю Алисы, у которой умер муж, оставив её безработную с ребёнком на руках.

В 1976 году Скорсезе снимает фильм «Таксист», в котором впервые был полностью раскрыт талант Мартина Скорсезе как режиссёра. Также, помимо режиссёрской работы, критики высоко оценили актёрскую работу Роберта Де Ниро и работу оператора Майкла Чэпмена. Премьера состоялась 8 февраля 1976 года в США. Повторный выход состоялся 16 февраля 1996 года в США. В фильме Роберт Де Ниро играет таксиста, бывшего морского пехотинца Тревиса Бикла.

«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1976), две премии BAFTA. В общем итоге фильм получил 18 кинопремий, номинировался на четыре «Оскара» и 9 других премий. Фильм был задействован в деле о попытке убийства президента США Рональда Рейгана.

В 1970-х годах Джон Хинкли посмотрел фильм «Таксист» не менее 15 раз и, по-видимому, отождествлял себя с главным героем фильма. Несколько последующих лет Хинкли преследовал Джоди Фостер (игравшую в фильме малолетнюю проститутку) по стране и дошёл даже до того, что, узнав из журнала, что она учится в Йельском университете, поступил туда же на курс писательского мастерства. В конце 1980 г. Хинкли написал Фостер множество писем, а также дважды говорил с ней по телефону. Получив вежливый, но однозначный отказ, он, тем не менее, не стал отказываться от своих намерений. Хинкли был уверен, что, прославившись на всю страну, он может добиться равного социального статуса с Фостер. Подобно герою фильма Тревису Биклу, Хинкли начал преследовать президента Джимми Картера с целью его убийства. В марте 1981 г. Хинкли написал Фостер ещё несколько записок. Их тон заметно отличался от предыдущих и побудил её передать их декану. Декан, в свою очередь, передал записки в полицию, однако местонахождение Хинкли установить не удалось. Вскоре Хинкли попытался убить Рональда Рейгана и был арестован.

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (New York, New York) — лирическая драма с элементами комедии и большим количеством музыкальных номеров. Съёмки проходили в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, США. Фильм вышел на экраны в 1977 году. В главных ролях заняты Роберт де Ниро и Лайза Миннелли. Заглавная музыкальная тема New York, New York позднее стала чрезвычайно популярной в исполнении Фрэнка Синатры.

«Последний вальс» (The Last Waltz) — документальный фильм Мартина Скорсезе (1978), запечатлевший заключительный концерт канадо-американской рок-группы The Band, который прошел в День благодарения 26 ноября 1976 года в концертном зале «Уинтерлэнд», Сан-Франциско. Звуковая дорожка к фильму вышла отдельной пластинкой. Работу Скорсезе принято считать эталоном «концертного кино».

В 1978 году, когда Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он нюхал кокаин), Роберт Де Ниро, навестив режиссёра в больнице, попытался уговорить его никогда больше не употреблять наркотики и высказал пожелание, чтобы Скорсезе снял фильм о боксёре. Сначала Скорсезе отказался (он не любил картины о спорте), но Де Ниро в конце концов сумел его переубедить. Многие утверждают, что Де Ниро спас режиссёру жизнь, сумев настоять на его возвращении к работе.

В результате Скорсезе снял фильм «Бешеный бык» об известном американском боксёре итальянского происхождения, чемпионе мира Джейке Ла-Мотта. Сюжет построен как воспоминания постаревшего Джейка в 1960-х годах о расцвете и конце своей блестящей карьеры на боксёрском ринге. Своё прозвище Джейк получил за неукротимый бойцовский дух и бешеный нрав, который также испытали на себе его близкие. Фильм повествует о непростых взаимоотношениях Джейка со своим братом, промоутером и тренером Джоуи и женой Викки. Фильм был высоко оценен критиками и получил Оскар за лучшую мужскую роль и за лучший монтаж (фильм имел номинации ещё в шести категориях).

В 1987 году Мартин Скорсезе приступает к постановке фильма с рабочим названием «Страсть». Интересно отметить, что свой вклад в создание картины внесли представители самых разных христианских конфессий: католик Скорсезе, который в молодости собирался принять церковный сан, Казандзакис — православный христианин Греческой церкви, автор сценария Поль Шредер — последователь кальвинизма.

К работе привлекли серьёзный ансамбль исполнителей, и картина бы не состоялась, если бы актёры, которые почли за честь работать с мастером, не согласились сниматься за скромный гонорар. Предварительно планировалось, что съёмки пройдут в Израиле, но это оказалось дороже с точки зрения бюджета и не столь безопасно. В картине нет масштабных спецэффектов — чудеса Спасителя изображены весьма скромно. Также в картине нет многолюдной массовки — это опять-таки последствия ограниченного бюджета. В октябре 1987 года съёмки начались в Марокко.

В январе 1988 года Скорсезе вернулся в Нью-Йорк, чтобы закончить постпродакшн-фазу картины. Режиссёр очень торопился закончить монтаж, так как предчувствовал, что выпуск картины в массовый прокат будет сопровождаться серьёзными трудностями.

В августе 1988 года состоялась премьера фильма в США и Канаде.

В 2006 году Мартин Скорсезе снял ремейк популярного гонконгского криминального триллера «Двойная рокировка», вышедшего в 2002 году, фильм носил название «Отступники». В главных ролях снялись Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон. Фильм рассказывал про двух лучших выпускников полицейской академии, которые оказались по разные стороны баррикады: один из них — агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой — «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.

В первый уикенд после своего выхода на экраны «Отступники» заняли первое место по дебютным кассовым сборам в США, заработав 26,887,467 $ и опередив фильмы «Работник месяца» и «Техасская резня бензопилой: Начало». В Великобритании в дебюте фильм уступил только картине «Дьявол носит Prada», однако в следующую неделю вышел на первое место. По состоянию на 15 декабря 2006 года фильм собрал 118,7 млн $ в США и 219,5 млн $ по всему миру, став самым коммерчески успешным фильмом Скорсезе. Так же фильм получил отличные отзывы кинокритиков и ряд наград, включая шесть номинаций на «Золотой глобус» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр», «лучший актёр» (Леонардо Ди Каприо), две «лучший актёр второго плана» (Джек Николсон и Марк Уолберг) и «лучший сценарий». Однако лишь в одной номинации, за лучшую режиссуру, фильму удалось получить приз.

Именно 26 февраля 2007 года Мартин Скорсезе получил долгожданную премию «Оскар». Номинирован он был шесть раз: в 1981 году за фильм «Бешеный бык», в 1989 году за работу «Последнее искушение Христа», в 1991 за фильм «Славные парни», в 2003 году за «Банды Нью-Йорка», в 2005 году за фильм «Авиатор» и в 2007 году за фильм «Отступники».

Личная жизнь

Мартина Скорсезе: Скорсезе вступал в брак пять раз, четырежды разводился. Его первой женой была Ларейн Мари Бреннан (Laraine Marie Brennan), у них есть дочь Кэтрин. В 1976 году Скорсезе женился на писателе Джулии Кэмерон. В этом браке родилась вторая дочь режиссёра — Доменика Кэмерон-Скорсезе (Domenica Cameron-Scorsese), ставшая актрисой и снявшаяся в фильме отца Эпоха невинности. Однако брак продлился лишь год. Развод лег в основу первого фильма Кэмерон, чёрной комедии God’s Will, в котором также сыграла их дочь Доменика. С 1979 по 1983 год Скорсезе был женат на актрисе Изабелле Росселини. Затем его женой в 1985 году стала продюсер Барбара де Фина (Barbara De Fina), их брак также закончился разводом в 1991 году. С 1999 года женат на Хелен Моррис (Helen Morris). У них есть дочь Франческа, которая снялась в фильмах Скорсезе «Отступники» и «Авиатор».

Ныне Скорсезе проживает в родном Нью-Йорке.

Мартин Скорсезе практикует трансцендентальную медитацию. В декабре 2010 года он выступил на благотворительном вечере Фонда Дэвида Линча в поддержку обучения трансцендентальной медитации молодёжи из группы риска, ветеранов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и других людей, подверженных сильному стрессу.

Дэнни Де Вито

американский актер, режиссер, продюсер

17 ноября 1944

Дэнни Де Вито

Каждый заядлый киноман наверняка знает имя маленького харизматичного актера Дэнни Де Вито, который уже на протяжении порядка пятидесяти лет радует зрителей примечательными ролями. В его творческой биографии более ста работ, и с течением времени фильмография этого актера неустанно растет. Мало кто знает, что Дэнни – мужчина, который сделал себя сам, можно сказать, что низкорослый итальянец – пример типичной «американской мечты», когда человек благодаря труду и упорству восходит на «Олимп» кинематографа.

Дэниел Майкл «Дэнни» Де Вито-младший родился на северо-востоке Америки, в провинциальном городе Нептьюне, находящемся в штате Нью-Джерси.

Актер Дэнни Де Вито

Актер Дэнни Де Вито

Родители Дэнни (итальянцы по происхождению) – ничем не примечательные люди, которые не имели даже малейшего представления о киноискусстве. Отец будущего актера, чтобы заработать на жизнь, менял далеко не одну профессию, пытаясь открыть собственный бизнес: он торговал сладостями в кондитерской лавке, работал в прачечной, пробовал стать владельцем бильярдного клуба, но в итоге остановился на парикмахерском искусстве, открыв собственный салон.

Дэнни Де Вито в молодости

Дэнни Де Вито в молодости

Дэниел-старший был обеспокоен маленьким ростом сына, поэтому часто водил свое чадо по врачам, которые не выявили у Дэнни никаких физических отклонений. Мальчик оказался здоров, и отец будущего актера смирился, считая, что раз сын не преуспел в росте, то обязательно превзойдет сверстников в умственном развитии. Таким образом, юного Де Вито определили в местную католическую школу.

Дэнни Де Вито в молодости

Дэнни Де Вито в молодости

По воспоминаниям актера, в детстве его не дразнили из-за небольшого роста (сейчас рост актера – 147 см) и лишнего веса. Хоть у Дэниела-младшего и не заладились отношения с учебой и занятиями физкультурой, мальчик слыл авторитетом в классе. Уже на школьной скамье Дэнни показал себя как харизматичный и артистичный юноша, он был королем розыгрышей, а особое уважение друзей и одноклассников завоевал за то, что правдоподобно рассказывал леденящие кровь истории. Его страшилки про зомби, мрачные комнаты и про безумного кровожадного соседа настолько пугали слушателей, что те даже не могли пошевелиться от страха.

Дэнни Де Вито начинал как парикмахер

Дэнни Де Вито начинал как парикмахер

После окончания школы юноша пошел по стопам отца и освоил парикмахерское искусство. Совладелицами салона, который держал Дэниел-старший, были некие Николсоны. Итальянец даже и не думал о карьере в кино, но его взгляды на будущее решил случай. Однажды Дэнни подслушал разговор между тетушкой Николсон и ее сестрой Анжелой: леди беседовали о звездном племяннике Джеке, который не так давно сыграл в малобюджетном фильме «Магазинчик ужасов» (1960).

Дэнни Де Вито в театре

Дэнни Де Вито в театре

Любопытный Де Вито, конечно же, не мог пройти мимо такой новости и отправился на премьеру «черной комедии», чтобы посмотреть на игру своего городского соседа. Фильм, повествующий о кровожадном цветке-убийце, с Джеком Николсоном в главной роли настолько впечатлил Дэнни, что тот начал всерьез задумываться об актерском будущем.

Дэнни Де Вито

Дэнни Де Вито

Но в то время Де Вито думал сменить ножницы на гримировочную кисть и даже прошел специальные курсы в драматической академии Нью-Йорка, где, помимо прочего, познавал азы актерского мастерства. После окончания учебы движимый мечтою Дэнни отправился покорять «фабрику грез», но, увы, в Голливуде низкорослого толстячка «с улицы» именитые режиссеры не приняли. Кинопродюсеры отказывали Дэнни из-за его роста и необычной внешности. Поэтому будущий актер ходил на бесконечные пробы, а чтобы заработать на жизнь, подрабатывал ночным сторожем.

После череды неудач в Голливуде в 1966 году Дэнни покинул город мечты. Итальянцу предложили работу в летнем центре американского драматурга Юджина О’Нила, находящемся в штате Коннектикут. Там Де Вито и обрел друга – знаменитого актера Майкла Дугласа, который показал ему дорогу в кино.

Майкл Дуглас и Дэнни Де Вито

Майкл Дуглас и Дэнни Де Вито

Но первая работа перед режиссерскими камерами не принесла Дэнни ни огромных денег, ни популярности (имя начинающего актера даже не указали в титрах). Этим фильмом стала картина известного режиссера Вуди Аллена с нетривиальным названием «Бананы» (1971). В киноленте Де Вито удостоился роли второго плана, сказав несколько незначительных реплик.

После дебюта на кинопоприще харизматичный итальянец продолжал мелькать на экранах телевизоров в мимолетных и непримечательных ролях, которые все-таки запоминались зрителям. Он сыграл в фильмах: «Хрупкие мечты» (1970), «Поторопись, а то мне стукнет 30» (1973), «Бездельник» (1973) и т.д.

Дэнни Де Вито в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

Дэнни Де Вито в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

Но настоящую «путевку в большое кино» Дэнни Де Вито получил в 1975 году, сыграв пациента психиатрической больницы в драме Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Его коллегами на киноплощадке были Джек Николсон, Луиза Флетчер, Брэд Дуриф и другие знаменитые звезды экрана. После выхода этого фильма кинокритики стали говорить о Дэнни как об исполнителе нового плана: маленький, но характерный актер запомнился заядлым киноманам по всему миру.

Дэнни Де Вито в сериале "Такси"

Дэнни Де Вито в сериале "Такси"

В 1978 году Дэнни Де Вито посетил офис американского продюсера Джима Брукса, занимавшегося раскруткой мультсериала «Симпсоны». В хорошо обставленном кабинете Брукс обсуждал с коллегами новый проект. Зайдя в офис с закатанными рукавами, импозантный итальянец швырнул сценарий на стол, вопрошая о том, кто написал эту чушь. После незаурядной реплики Де Вито в офисе настала гробовая тишина, которая сменилась взрывным смехом. Из-за этого случая Дэнни получил главную роль диспетчера в комедийном сериале «Taxi», благодаря которому актер удостоился престижных кинонаград: «Золотого глобуса» и «Эмми». На полученный гонорар Дэнни исполнил свою мечту и купил домик с бассейном.

Дэнни Де Вито в фильме «Роман с камнем»

Дэнни Де Вито в фильме «Роман с камнем»

Дэнни Де Вито запомнился киноманам как разноплановый актер, которому удается любая роль. Так, экстравагантный мужчина отлично сыграл типичного мафиози в элегантной шляпе и с сигарой в зубах, который торгует антиквариатом в фильме «Роман с камнем» (1984), а в киноленте «Бэтмен возвращается» (1992) актер преобразился в мерзкого злодея – Пингвина, вышедшего из городской канализации. Кстати, перед началом съемок фильма о супергерое Дэнни запрещалось рассказывать о своем персонаже даже родственникам.

Дэнни Де Вито в роли Пингвина

Дэнни Де Вито в роли Пингвина

Де Вито сообщал редакции газеты «Аргументы и факты», что он гордится своим маленьким ростом, даже Майкл Дуглас говаривал, что все интересные роли достаются коротышкам.

«Я даже сочувствую высоким. Брэд Питт и Джуд Лоу никогда бы не исполнили, например, Пингвина», – поделился мыслями актер.

Комедиант признался, что ему нравится преображаться в плохих и экстравагантных парней. Поэтому неудивительно, что Де Вито зачастую предстает перед зрителями в роли опасного бандита, и фильм «Грабеж» 2001 года – яркое тому доказательство.

Дэнни Де Вито

Дэнни Де Вито

Помимо актерской деятельности итальянец занимался продюсированием и написанием сценариев, например, он работал над созданием культового фильма Квентина Тарантино – «Криминальное чтиво» с Джоном Траволтой, Сэмюэлем Л. Джексоном и Умой Турман в главных ролях.

Дэнни Де Вито в фильме «Сбрось маму с поезда»

Дэнни Де Вито в фильме «Сбрось маму с поезда»

Также Дэнни не раз стоял за режиссерской камерой: им было отснято 17 примечательных работ, одна из которых – комедия «Сбрось маму с поезда» 1987 года. Но стоит отметить, что в 2012 году Де Вито выступил в амплуа актера озвучки мультфильма «Лоракс». Сказочный лесной дух говорил голосом Дэнни на английском, итальянском, испанском, немецком и даже русском языках.

Несмотря на маленький рост, Дэнни Де Вито пользуется завидной популярностью у девушек. Но актер – однолюб: в 1982 году его женой стала лучезарная актриса Реа Перлман, а в счастливом браке родилось трое детей. Хоть супруги и исповедуют разные религии, они отлично уживаются вместе, устраивая как католические, так и традиционные иудейские праздники.

Дэнни Де Вито с женой

Дэнни Де Вито с женой

Стоит сказать, что Де Вито всегда отличался целеустремленностью. В интервью актер рассказывал, как стюарды не разрешали ему выкурить сигару на борту самолета, так как окружающим пассажирам это могло не понравиться. Но, чтобы насладиться вкусом табака, Де Вито не поленился и опросил каждого человека, сидящего в салоне, не выступают ли они против его затеи.

Дэнни Де Вито в 2017 году

Дэнни Де Вито в 2017 году

Несмотря на любовь к сигарам, Дэнни предпочитает здоровый образ жизни: актер отказался от мяса, а в его рационе присутствуют полезные продукты – соки, овощи, крупы и т.д. Также он держит фабрику Premium Limoncello по изготовлению натурального лимонного ликера.

Дэнни Де Вито любит сигары

Дэнни Де Вито любит сигары

В гардеробе Дэнни практически все вещи – черного цвета. Еще с детства актер усвоил мамин урок о том, что темная одежда стройнит. Впрочем, итальянец признавался, что сидит на диетах с 10-летнего возраста (вес актера – 62 кг). Де Вито – человек суеверный. Например, каждый раз в его кармане присутствует своеобразный талисман – один и тот же носовой платок.

Вполне вероятно, что в 2017-2018 годах Дэнни Де Вито порадует поклонников новыми ролями в кино. Например, известно, что он появится в фильме Тима Бертона «Дамбо», который подготавливается к съемкам. Также объявлен проект комедии «Тройняшки», в котором, предположительно, главные роли исполнят Дэнни Де Вито, Арнольд Шварценеггер и Эдди Мерфи.

Софи Марсо

французская киноактриса и режиссер

17 ноября 1966

Софи Даниэль Сильви Мопю, более известная как Софи Марсо, – одна из самых ярких звезд французского кинематографического Олимпа. Она еще подростком получила широкую известность благодаря дилогии «Бум», а впоследствии стала мировой знаменитостью как исполнительница главных ролей в картинах «Анна Каренина», «Маркиза» и «Любовь с препятствиями». Кроме того, эта одарённая женщина реализовалась еще и как певица, писатель и кинорежиссер.

Софи Марсо в детстве

Фото актрисы в детстве

Биография Софи Марсо берет свое начало в 1966 году. Она родилась в бедном квартале элегантного Парижа. Ее отцом был шофер Бенуа Мопю, а мамой – продавщица из маленькой частной лавочки Симона Мориссе. Софи стала вторым ребенком в семье, но когда девочке исполнилось 9 лет, ее родители приняли решение развестись. Марсо в школе не была примерной и старательной ученицей. Она вечно витала в облаках, постоянно забывала выполнять домашние задания и, возвратившись домой с уроков, тут же убегала гулять на улицу.

Софи Марсо в молодости

Юная французская звезда

Понимая, что университетская стипендия дочери однозначно не светит, мама решила помочь ей найти другую стезю. Именно Симона отвела Софи в модельное агентство, где девочка научилась не только держать осанку, грациозно двигаться по подиуму и обворожительно позировать перед камерами, но и впервые столкнулась с азами актерского мастерства. И как раз в модельном агентстве 14-летнюю Марсо нашли скауты кинокартины «Бум». Вскоре девушка будет считаться самой перспективной французской восходящей звездой.

Софи Марсо

Фото Софи Марсо | Celebs Place

Помимо кино, актриса Софи Марсо дебютировала и на театральной сцене. Она играла главную роль в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», а еще до этого появлялась в спектакле Жана Ануя «Эвридика». За роль в этой современной версии мифа об Орфее девушка получила главную театральную премию Франции «Мольер» как самая многообещающая дебютантка. Кроме того, Марсо попробовала себя в качестве певицы. Еще в 15 лет она спела дуэтом с композитором Франсуа Валери хит «Dream in Blue», а спустя несколько лет выпустила студийный альбом «Certitude». Песни к нему написали те же авторы, которые работали с юной Ванессой Паради. Тем не менее, пластинка не имела никакого успеха, а с финансовой точки зрения оказалась провалом. Больше к музыкальному творчеству Софи не возвращалась.

Когда руководителям молодежной комедии «Бум» понадобилась юная актриса, они обратились за помощью в модельное агентство. На кастинг пришло несколько десятков девочек, но именно Софи получила роль школьницы Вик Береттон. Название картины себя оправдало, и зрители в кинотеатрах по всему миру устраивали аншлаг. Не менее грандиозный успех ждал и вторую часть фильма Софи Марсо «Бум 2». За исполнение этого образа начинающая актриса в 1982 году даже была удостоена почетной кинопремии «Сезар».

Софи Марсо в фильме "Бум"

В роли Вик Береттон в фильме "Бум"

В 16 лет Марсо уже снималась с Жан-Полем Бельмондо в комедии «Весёлая Пасха», с Катрин Денёв в боевике «Форт Саган», с Жераром Депардье в криминальной драме «Полиция», с Чеки Карио в остросюжетном фильме «Шальная любовь». И так как это были не эпизоды, а самые что ни на есть главные роли, Софи очень быстро превратилась в одну из самых востребованных и уважаемых актрис Франции.

Софи Марсо в фильме "Анна Каренина"

Главной героиня в фильме "Анна Каренина"

Более взрослые роли ей доставались в мелодраме «Студентка», военной картине «Шуаны», трагедии «Мои ночи прекраснее ваших дней», комедии «Фанфан», приключениях «Дочь д'Артаньяна». Большинство кинооператоров отмечали, что Марсо одна из самых чувственных актрис, с которыми им приходилось работать. В середине 90-х годов Софи впервые снимается в голливудском фильме. Она преобразилась в принцессу Изабель в историческом боевике Мела Гибсона «Храброе сердце». Тут же французскую звезду приглашают исполнить главную роль в нашумевшей экранизации «Анна Каренина», и во время съемок актриса побывала в России. Тогда же она снималась в легкой комедии «Маркиза», мелодраме «Пламя страсти» и иронической ленте «Счастливая пропажа».

Софи Марсо в фильме "Хочешь или нет?"

В роли Жюдит в фильме "Хочешь или нет?"

В XX века популярность фильмов Софи Марсо не спадает. Ее можно увидеть в мистическом ужастике «Белфегор - призрак Лувра», военной драме «Женщины агенты», романтической истории «По ту сторону кровати», комедии «Большая маленькая Я». Из последних проектов актрисы ярко выделяются три мелодрамы с романтическим подтекстом: «Любовь с препятствиями», «Встреча» и «Хочешь или нет?». Стоит добавить, что Марсо пробовала себя в качестве кинорежиссера. Дебютом была короткометражка о любви «Рассвет наизнанку», а затем появились драматический триллер в стиле нуар «Пропавшая в Довиле» и мелодрама «Говори мне о любви». За последнюю Софи получила премию на кинофестивале в Монреале именно как режиссер.

Личная жизнь

Сегодня Софи Марсо признается, что жалеет о раннем начале интимных отношений с мужчинами. Она уверена, что именно это обстоятельство сделало ее характер ранимым и истеричным. Кроме того, все ее первые мимолетные романы, как правило, оканчивались печально. Улучшения в личной жизни Софи Марсо произошли после ее знакомства с польским режиссером Анджеем Жулавским. Несмотря на разницу в 26 лет, они полюбили друг друга и через некоторое время поженились. В этом браке у Софи родился первенец, сын Венсан.

Софи Марсо и Анджей Жулавский

С первым мужем Анджеем Жулавским

Но во время съемок в картине «Храброе сердце» между Марсо и Мелом Гибсономвозникла определенная симпатия, которая привела к разводу актрисы с мужем. Но никакого продолжения отношений с Гибсоном не последовало. А во время работы в Санкт-Петербурге над экранизацией «Анна Каренина» Софи встретила продюсера Джима Лемли, который стал ее вторым официальным супругом и отцом ее дочери Жюльет.

Софи Марсо и Джим Лемли

Со вторым муже Джимом Лемли

Впрочем, и этот союз не оказался слишком длительным. Уже в 2007 году французская звезда стала встречаться, а затем жила в фактическом браке со знаменитым «горцем» Кристофером Ламбертом. Они познакомились на съемочной площадке фильма «Пропавшая из Довиля» сразу после развода Софи с Лемли, а Кристофера с актрисой Дайан Лэйн. Через пять лет совместного проживания Марсо и Ламберт официально зарегистрировали свои отношения. Но в 2014 году пара публично объявила о прекращении брака, при этом они остались близкими друзьями.

Софи Марсо и Кристофер Ламберт

С третьим мужем Кристофером Ламбертом

В 2016 году стало известно, что 50-летняя Софи Марсо личную жизнь связала с одним из самых модных парижских шеф-поваров Сирилом Линьяком, который младше своей возлюбленной на 11 лет. Разница в возрасте не мешает им проводить все свободное время вместе на романтических свиданиях.

У знаменитости есть несколько хобби. Она превосходно плавает, причем тренировалась Софи вместе с профессиональными пловчихами. Также Марсо увлечена живописью и пишет натюрморты, пейзажи и портреты любимых писателей. Кроме того, она реализовалась как писательница, выпустив полуавтобиографичный роман «Лгунья».

Эффектная внешность французской звезды широко используется известными брендами. Марсо была лицом косметической компании «Guerlain», рекламировала духи «Champs-Elysees» и продвигала продукцию ювелирного дома «Chaumet». Как общественный деятель Софи занимается вопросами окружающей среды, хотя активным участником акций протеста никогда не была. Есть у Софи интересная особенность: она обожает ходить босиком. Причем не только дома по коврам и паркету, но и по парижским мостовым, чем неоднократно шокировала общественность. Также она предпочитает без обуви садиться и за руль автомобиля. Разулась Марсо и во время посещения петербургского Дома ученых. Так, по ее словам, она лучше чувствует окружающую атмосферу.

В этот день родились

9 - ВЕСПАСИАН (9 - 24.6.79), римский император с 69 года.
1755 - ЛЮДОВИК XVIII (1755 - 16.9.1824), король Франции (1814-24). До 1795 года младший брат казненного короля ЛЮДОВИКА XVI звался Людовик Станислав Ксаверий, граф Прованский. После казни брата объявил себя регентом его сына ЛЮДОВИКА XVII, а после смерти последнего - королем Людовиком XVIII. В то время проживал в разных странах, в частности в Курляндии. В 1814 году победители НАПОЛЕОНА I произвели реставрацию Бурбонов и признали Людовика XVIII королем Франции. По настоянию союзников король издал Хартию, устанавливавшую конституционную монархию. Во Франции была введена двухпалатная система: членов палаты наследственных пэров назначал король, палата депутатов избиралась согласно избирательному цензу.
1788 - Михаил Семенович ЩЕПКИН (1788 - 23.8.1863), актер.
1790 - Август Фердинанд МЁБИУС (1790 - 26.9.1868), немецкий математик, установивший существование односторонних поверхностей (лента Мебиуса).
1807 - Владимир Григорьевич БЕНЕДИКТОВ (1807 - 26.4.1873), поэт, член-корреспондент Петербургской АН.
1854 - Луи Лиоте (1854), французский маршал, военный министр Франции (1916-17 гг.), губернатор Марокко (1912-16, 1917-21 гг.)
1859 - Михаил Пржевальский (1859), русский генерал, командующий Кавказской армии (1917 г.), командующий деникинскими войсками на Кавказе (1918-19 гг.)
1867 - Анри Гуро (1867), французский генерал, руководитель прорыва немецкой линии Зигфрида (1918 г.), комиссар в Сирии, подавивший восстание сирийцев (1920 г.)
1878 - Павел Варфоломеевич КУЗНЕЦОВ (1878, Саратов- 21.2.1968, Москва), живописец.
1880 - Иван Михайлович ЗАИКИН (1880 - 22.11.1948), борец. Ученик И. М. ПОДДУБНОГО был чемпионом России по поднятию тяжестей, с 1905 года успешно выступал на профессиональной борцовской арене. В 1908 году обучался авиации в Париже, став одним из первых авиаторов России. С демонстрационными полетами выступал по городам России, а как борец объездил все континенты планеты, кроме Антарктиды.
1884 - Владимир Милютин (1884), русский революционер, нарком земледелия первого Совнаркома, глава Центрального статистического управления СССР
1886 - Сергей Иванович ОГНЁВ (1886 - 20.12.1951), зоолог, автор классического труда «Звери СССР».
1887 - Павел Дмитриевич МАЛЬКОВ (1887 - 22.11.1965), комендант Смольного, затем Московского Кремля.
1887 - Бернард Лоу МОНТГОМЕРИ АЛАМЕЙНСКИЙ (1887 - 24.3.1976), английский фельдмаршал.
1887 - Бернард Монтгомери (1887), английский фельдмаршал, начальник Генштаба (1946-48 гг.), первый заместитель командующего НАТО (1951-58 гг.)
1895 - Михаил Михайлович БАХТИН (1895 - 7.3.1975), литературовед, культуролог, философ.
1898 - Лев Шварц (1898), русский композитор
1901 - Иван Александрович ПЫРЬЕВ (1901 - 7.2.1968), кинорежиссер («Партийный билет», «Трактористы», Свинарка и пастух», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», «Идиот», «Братья Карамазовы») , народный артист СССР. Поставленные им в 30-40-е гг. картины в жанре музыкальной комедии пользовались огромным успехом у зрителей, а в последние годы уже давно скончавшегося мастера критики упрекали в лакировке действительности, несоответствии реальной жизни. Сам же Пырьев в 1948 году писал: «Наши картины должны увлекать зрителей не только своим содержанием, но и своей занимательной формой, богатством человеческих характеров, красотой национальных особенностей, быта, обычаев и фольклора нашей Родины. Наши картины должны не только воспитывать зрителя, но и одновременно давать ему истинное эстетическое наслаждение».
1901 - Ли СТРАСБЕРГ (1901 - 17.2.1982), выдающийся американский театральный режиссер и педагог, пропагандировавший метод Станиславского. Среди его учеников и многие современные звезды Голливуда.
1902 - Эуген Пол ВИГНЕР /Eugene Paul WIGNER/ (1902 - 1.1.1995), венгерско-американский физик, нобелевский лауреат 1963 года «за его вклад в теорию атомного ядра и элементарных частиц, особенно с помощью открытия и приложения фундаментальных принципов симметрии».
1903 - Люсьен МИШАР (1903 - 1.11.1985), французский велосипедист, олимпийский чемпион 1924 года в спринтерской гонке.
1904 - Саломея НЕРИС (1904 - 7.7.1945), литовская поэтесса.
1906 - Соитиро ХОНДА (1906 - 5.8.1991), японский промышленник и инженер, основатель знаменитой компании.
1925 - Анатолий Иванович ПАРФЁНОВ (1925 - ??.1.1993), борец классического стиля, олимпийский чемпион 1956 года в тяжелом весе, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР. Он прошел всю войну, не раз был ранен, Родина отметила его воинские подвиги орденами Ленина и Отечественной войны 2-й степени. Борьбой всерьез занялся только в 26 лет, а в Мельбурне стал олимпийским чемпионом. Тренер Парфенов воспитал немало мастеров борьбы, самым знаменитым из них стал олимпийский чемпион Николай БАЛБОШИН.
1925 - Рок ХАДСОН /Рой Гарольд ШЕРЕР младший/ (1925 - 2.10.1985), американский киноактер. Его отец был автомехаником, мать - телефонисткой, но когда сыну исполнилось восемь лет, родители развелись. В школьном театре будущей звезде ролей не доставалось, так как он не мог запомнить ни одной строчки текста. После школы он работал почтовым служащим, во время войны служил авиационным механиком, а по ее окончании стал водителем грузовика. Прекрасные внешние данные помогли попасть ему в мир кино, но во время съемок в первом фильме однажды потребовалось отснять 38 дублей, прежде чем Хадсон смог правильно произнести одну фразу. В 1956 году он выдвигался на «Оскар», а в последующие годы четырежды получал престижный приз «Золотой глобус». Особенно часто он снимался вместе с Дорис ДЕЙ. Последней его ролью стало участие в сериале «Династия». Тщательно скрывавший свою гомосексуальность, Хадсон стал первой знаменитостью, объвившей, что он болен СПИДом. После смерти актера все его состояние перешло к его долголетнему другу Марку Кристиану.
1930 - Роберт МЭТИАС (1930), американский спортсмен, двукратный олимпийский чемпион в десятиборье (1948, 1952) - самый юный в этом виде спорта. В 1950 году был признан лучшим спортсменом мира.
1936 - Антон /Тони/ ЗАЙЛЕР (1936), австрийский горнолыжник. На Олимпийских играх 1956 года выиграл три золотые медали.
1938 - Питер Снелл (1938), новозеландский легкоатлет, 3-кратный олимпийский чемпион в беге на средние дистанции
1938 - Гордон Лайтфут (1938), канадский фолк-певец
1940 - Елена Владимировна ПЕТУШКОВА (1940), одна из лучших в мире мастеров выездки, заслуженный мастер спорта. В 1972 году в составе советской команды конников стала олимпийской чемпионкой в командных соревнованиях.
1942 - Мартин СКОРСЕЗЕ (1942), американский кинорежиссер.
1944 - Дэнни ДЕ ВИТО (1944), американский киноактер.
1944 - Георгий Кондратьев (1944), русский генерал, руководитель штурма Белого дома в 1993 году, бывший заместитель министра обороны России
1946 - Мартин БАРР (1946), гитарист английской рок-группы Jethro Tull.
1949 - Майкл УЭНДЕН (1949),
1948 - Ховард Дин (1948), нынешний губернатор Вермонта (с 1999 г.)
1950 - Роланд МАТТЕС (1950), восточногерманский спортсмен, четырехкратный олимпийский чемпион в плавании на спине, установивший 15 мировых рекордов.
1960 - РУПОЛ (Рупол Андре ЧАРЛЬЗ) (1960), двухметровый трансвестит - фотомодель, певец, актер.
1964 - Мария /Марина/ Евгеньевна ЧЕРКАСОВА (1964), фигуриcтка, серебряный призер Олимпиады-80 в Лейк-Плэсиде, чемпионка мира 1980 в паре с Сергеем ШАХРАЕМ.
1966 - Софи МАРСО /МОПЮ/ (1966), французская киноактриса.
1968 - Ольга Кузнецова (1968), русская спортсменка, олимпийская чемпионка по пулевой стрельбе
1972 - Тити Камара (1972), гвинейский футболист, нападающий «Ливерпуля»
1973 - Алексей УРМАНОВ (1973), олимпийский чемпион 1994 года в мужском фигурном катании.
1977 - Лора Уилкинсон (1977), американская прыгунья в воду, олимпийская чемпионка 2000 г.













Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх