На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не только о футболе

864 подписчика

Свежие комментарии

  • Лена Мисько
    Не знаю каким образом люди поверили, что Мусаев может стать чемпионом с Краснодаром. Я скорее поверю, что зенит стане...Очередной обидчик...
  • Лена Мисько
    У половины команды Сочи после обеда в Грозном началась диарея и большая часть обосралась. Краснодару для этого не нуж...Очередной обидчик...
  • Лена Мисько
    Л2 - 3 С2 - нет СА - 0:1 СБ - 46′ КонатеТОТО. РПЛ-2023/24...

Лидер бундеслиги, которого все ненавидят

«РБ Лейпциг» – самый ненавистный клуб Германии

alt

«РБ Лейпциг» – очень мощный и перспективный проект, организованный владельцем «Ред Булла» Дитрихом Матешицем. Всего за 7 лет клуб успел пробежаться через все немецкие дивизионы и выйти в Бундеслигу, где сейчас идет на второй строчке. Чуть более подробно с клубом вы можете познакомиться здесь. А если все знаете, то давайте  рассмотрим команду с другого ракурса. «Быкам» симпатизируют во всем мире, их игра и результаты не оставляют равнодушным никого. Что-то похожее переживал «Лестер» в прошлом сезоне – почти каждый футбольный болельщик верил в сказку. И она случилась вопреки всему. Возможно, чудо произойдет и с Лейпцигом – и он станет чемпионом. Но есть один нюанс: их ненавидят абсолютно все в Германии. Почему? Давайте разбираться.

Германия в футбольном плане довольно консервативна. Она ценит и чтит традиции, часто игнорируя новые тренды. Некоторые команды десятилетиями не выходят в Бундеслигу, но поклонники от них не отворачиваются. Порой клубы из второй лиги собирают больше зрителей, чем дружины из высшей. Например, «Санкт-Паули», даже находясь на последней строчке во Второй Бундеслиге, постоянно играет при полных трибунах (средняя посещаемость 29 тысяч человек). «Аусбург» же из элитного дивизиона может похвастаться лишь 25 тысячами. Зачастую для немцев сама поддержка фанов важнее намного результата, но каким путем пошел «Лейпциг»?

Руководство «РБ» дважды обошло устав Немецкого футбольного союза ради своих целей:

1.   Название клуба

alt

В названии новой команды не нашлось места привычному «Ред Булл»: устав Немецкого футбольного союза запрещает использовать имя спонсора как часть названия клуба. Поэтому было придумано альтернативное — «RasenBallsport», что дословно переводится как «клуб по игре с мячом на газоне». Однако сокращение «РБ» все-таки намекает на «Ред Булл».

2.   Правило «50+1»

Согласно так называемому правилу «50+1», клуб должен иметь контрольный пакет акций. 50% – у клуба, и 1 % – в руках болельщиков. Только те инвесторы, которые работают с командой на протяжении более 20 лет, могут подать заявку на исключение из правила. Уже две дружины воспользовались этим: «Вольфсбург» (принадлежит автопроизводителю Volkswagen) и «Байер 04» (относится к фармацевтической компании Bayer).

Немецкие гранды помогут разобраться, как работает это правило. Например, чтобы являться членом «Баварии» или «Боруссии Дортмунд», нужно платить примерно 60 евро в год. В Дортмунде частью команды считаются 139 тысяч человек, в Мюнхене же – 220 тысяч.

Какие возможности у членов клуба?

У них есть право на участие в делах клуба, преимущественно околофутбольных. Допустим, они могут жаловаться на цену билетов или обслуживание на стадионе.

alt

Формально команда из Лейпцига вовсе не нарушает это правило. Просто ее руководство старается контролировать ситуацию и не давать никому возможности вмешиваться в собственные дела. Стать членом клуба можно аж за 1000 евро. Это в 17 раз дороже, чем в «Баварии» и «Боруссии Д». К тому же клуб оставляет за собой право отклонить любую заявку без объяснения причин.

За 7 лет членами команды стали 17 человек – и почти все они работают в «Ред Булле».

Для некоторых «РБ» – это завершенная история успеха, надежда, которая однажды попытается сломить доминирование мюнхенской «Баварии» в местном чемпионате. А для других –  предатели всего немецкого футбола, предатели традиции и собственных болельщиков, не получивших права голоса в обсуждении дел клуба.

alt

Баннер «РБ» – отстой

Команду из Лейпцига настолько ненавидят, что многие клубы должны были обещать своим поклонникам, что они не будут играть в межсезонье товарищеский матч против них. В течение двух лет во втором дивизионе  «РБ» постоянно сталкивался с бесконечными протестами чужих болельщиков, мечтавших дискредитировать клуб.

Некоторые из этих протестов были очень грубыми и оскорбительными:

1. Фанатская группировка клуба «Эрцгебирге Ауэ» сравнила Матешица (владельца «Ред Булл») с Гитлером, а фанатов Лейпцига – с нацистами.

alt

2. Фаны берлинской команды «Унион»  были более веселыми и креативными. Когда их команда принимала «РБ» в августе прошлого года, они в программе тура (matchday programme) на странице, как правило, посвященной команде гостей, написали статью об истории разведения быков.

alt

3. Когда дортмундская «Боруссия» играла свою первую выездную игру в сезоне против «РБ Лейпциг», тысячи самых преданных поклонников «шмелей» предпочли посмотреть интернет-трансляцию вместо поездки на стадион.

Сторонники «желто-черных» объявили, что они будут воздерживаться от поездок в Лейпциг в знак протеста против коммерческой структуры своих оппонентов. «Конечно, Дортмунд делает деньги, но мы делаем это для того, чтобы играть в футбол, – сказал Ян-Хенрик Грушецки, один из организаторов протеста. – А Лейпциг играет в футбол, чтобы продать продукт и образ жизни. Вот в чем разница».

4. В 1/32 кубка Германии «Динамо Дрезден» принимало «РБ Лейпциг». Болельщики хозяев каким-то непостижимым образом пронесли голову быка на стадион и бросили ее с трибуны.  За это клуб был недавно оштрафован на 60 тысяч евро.  ФОТО 

5. Ультрас различных немецких клубов даже создали сайт c названием «Nein zu RB», что переводится как «Нет РБ». Там они объясняют причины своей ненависти к молодому клубу и выкладывают фотографии плакатов с матчей, призывающих немецкие футбольные власти бороться с вмешательством «Ред Булла».

alt

Небольшая подборка оскорбительных баннеров:

alt

Хуже глупой идеи могут быть лишь люди, которые слепо следуют ей

alt

Традицию нельзя купить

alt

Перфоманс ультрас «Динамо Дрезден»

1. Пиво лучше «Ред Булла»

2. Поставим ваших телят на колени (мягкий перевод)

3. «Ред Булл» заслуживает порки

и так далее 

Не все фанаты столь категоричны. Некоторые видят участие «Ред Булла» в немецком футболе как неизбежность современной игры. «Мы наблюдамем то, что должно произойти в Лейпциге. В этом нет ничего плохого», – утверждают они.

«РБ» ворвавался в Бундеслигу всего за 7 лет. Многие считают его выскочкой и рекламой «Ред Булла» на футбольном поле.  Однако отрицать потрясающий потенциал клуба невозможно: он доказывает все своими результатами. Демонстрируя качественный атакующий футбол на протяжении каждого матча, «быки» пополняются и немецкими хейтерами, и поклонниками со всего мира. Их арена заполняется до отказа (~43 тысячи человек) почти в каждой домашней встрече. Команда из Лейпцига – первый в истории Бундеслиги дебютант, не проигрывающий в 10 стартовых матчах. Также «РБ» претендует на еврокубкое место уже в этом сезоне, а если сохранит хладнокровие и стабильность, то грозится пободаться даже за чемпионство.

Как вы думаете, сможет ли «РБ» закрыть на глаза на своих хейтеров и закончить сезон в тройке лидеров?

Источники: The GuardianDaily Mail

 

Павел Зиновьев – о «РБ Лейпциг».

alt

Исключительность

«РБ» сегодня – главный адресат фанатской ненависти, равной которой по масштабу в Германии еще не было. Вы вряд ли найдете еще хотя бы один подобный случай, когда против одного клуба так слаженно ополчилась бы вся остальная лига. «Лейпциг» за семь последних лет проскочил четыре дивизиона, и каждый раз, когда команда шла на повышение, общий уровень неприятия только возрастал. 

Наглые нувориши, маркетинговые жулики, проклятые капиталисты, пустышки, зачатые в пробирке, лютые беззаконники и пожиратели детей – претензии к проекту Дитриха Матешица множатся каждый день, и, если честно, все из перечисленного, кроме последнего, – чистая правда. Только если вы думаете, что «РБ» оказался придавлен к земле прессом критики, то это не так. «Лейпцигу» наплевать, что о нем думают злопыхатели.

«Лейпциг» чуть ли не единственный профессиональный футбольный клуб, у которого нет ни побратимов, ни друзей. Он обречен на одиночество, и поэтому прямо сейчас он остро нуждается в вашей поддержке.

Даже SMM-щики «Хоффенхайма», которые могли после всей этой травли ради приличия постучаться в твиттер-аккаунт «Лейпцига» ободряющей картинкой «I know that feel bro», этого не сделали. «Верните наш трон. Это мы самый ненавидимый клуб Германии», – фанаты «Хоффе» тоже не в восторге от новичка с востока. 

Ребята из Зинсхайма слегка преувеличивают степень агрессии по отношению к себе. Восемь лет назад окровавленные головы животных никто в игроков «Хоффенхайма» не бросал, отель, где остановилась команда, не штурмовал и клубный автобус фальшивыми долларами не заклеивал.    

Клубный промоутер №1

В «Лейпциге» работает главный менеджер Германии по спецпроектам. Говорят, что когда Ральф Рангник подъезжает к торговому центру, он всегда паркуется на -2 этаже. Потому что любит подниматься с самых низов.

Региональная лига –> Третья лига –> Вторая бундеслига –> Первая бундеслига. В навигатор Рангника этот маршрут забивался дважды (первый раз – все с тем же «Хоффенхаймом») и оба раза немец успешно добирался до пункта назначения. В принципе, это все, что нужно знать о целеустремленности спортивного директора «Лейпцига». Повторить или перебить его достижение будет очень сложно. 

alt

«Я был готов к тому, что нас будут тяжело принимать. В Германии многие люди привыкли защищаться от всего нового. Но это нормально, в конце концов, многомиллионая армия апологетов Facebook и Google тоже появилась не сразу, – истерия вокруг команды Рангника нисколько не смущает. – От критиков мы будем избавляться современным атакующим футболом. Мой принцип – 3:3 лучше, чем 0:0 – по-прежнему со мной».

В прошлом сезоне Рангник расширил зону своей ответственности и вывел «РБ» в первую лигу в качестве тренера. В том числе благодаря блестящему ментальному тренингу в перерывах между таймами. Не поленитесь просмотреть следующий ролик целиком, даже если вы не знаете немецкого. Это стоит того. 

(08.05.2016, раздевалка «РБ» в перерыве матча против «Карлсруэ», по итогам которого «Лейпциг» оформил путевку в бундеслигу) 

Человек и закон

Билет в мир немецкого футбола стоил владельцу «Ред Булла» Дитриху Матешицу 350 000 евро – столько пришлось заплатить клубу пятого дивизиона «Маркранштадту», чтобы купить у того соответствующую лицензию. Сделку провернули настолько грамотно и четко, что если бы существовал аналог Пулитцеровской премии в области юриспруденции, то в 2009-м ее должны были получить юристы «РБ». «Окрыленный» клуб полетел наверх, а «Маркранштадт» спустя какое-то время вернулся на исходную позицию и до сих пор играет все в том же пятом дивизионе под прежним названием, а в финансовом плане он даже немного окреп.

Одна из главных причин ненависти к «Лейпцигу» – вероломный обход пресловутого правила 50%+1. Да, действительно, пытаться стать членом клуба «РБ Лейпциг» – занятие бессмысленное. Даже если вашу заявку примут (что вряд ли), то участвовать в голосованиях и напрямую влиять на жизнь любимого клуба вы все равно не сможете.

Многочисленных хейтеров «Лейпцига» бесит, что восточный клуб не хочет жить по утвержденным правилам. Но юридически закон нигде нарушен не был, а претензии к дороговизне членского взноса (100 евро – стать частью «Боруссии» или «Баварии» сегодня стоит значительно дешевле) выглядят совсем уж забавными. «РБ» и не скрывает, что стратегические решения принимались и будут приниматься давно сформированным советом, в который входит 17 человек из структуры «Ред Булла», поэтому платить эту сотню или нет, каждый болельщик клуба решает сам.   

Вдумчивый менеджмент

«РБ» – это про будущее. Про будущее, от которого не отказался бы ни один клуб, чьи болельщики сейчас так охотно поливают грязью «РБЛ». 

alt

Здесь давно уже функционирует один из самых современных тренировочных центров в Германии. Молодежные команды каждый год борются за победу в турнирах своих возрастов. В молодежных подразделениях сборной Германии вы обязательно встретите как минимум одного воспитанника «Лейпцига». Ежегодно на содержание академии клуб тратит порядка 35 млн евро, а Дитрих Матешиц для работы с молодежью нанимает только лучших специалистов и уделяет внимание всем направлениям. Словом, свой выход в бундеслигу клуб тщательно готовил на протяжении многих лет, чтобы в итоге не оказаться в высшем свете голым, с ошарашенным взглядом и сжимая в руках два мешка с деньгами.

Клуб старается быть максимально открытым для жителей Лейпцига и готов заражать футболом тех, кто по каким-то причинам еще не определился со своими чувствами к этой игре. Для этого на время школьных каникул «РБ» регулярно запускает акцию под названием «Футбольная школа». Дети от 6 до 14 лет знакомятся с клубом, который представляет их родной город, получают базовые знания об игре и весело проводят время под присмотром тренеров и учителей. Спрос на эти занятия сумасшедший – на период осенних каникул все места в тренировочных лагерях «РБЛ» забронированы. «Это уж точно лучше, чем бегать по улицам и ловить покемонов», – говорит один из кураторов проекта.

«РБ» пока выполняет все свои обещания. Социальную нагрузку клуб принимает с радостью, так как развитие детско-юношеского спорта в регионе было одной из главных задач при создании этого проекта.

Самый «западный» восточный клуб

В бундеслиге за последнее время сформировался довольно устойчивый стереотип о клубах из бывшей ГДР, как о беспросветно отсталых как со спортивной, так и с экономической точки зрения, командах с безумными ультрас, рассекающими друг другу головы в кровь и плюющими на любые нормы приличия. Последний раз клуб с востока гостил в бундеслиге 8 лет назад («Энерги» из Коттбуса), и любой функционер лиги вдалеке от лишних ушей приватно признается вам, что был бы рад не видеть восточные команды в элите еще столько же, так как ничего, кроме хлопот и головной боли, их присутствие не вызывает. 

Так вот, «Лейпциг» – тот клуб, который смело идет в атаку на этот стереотип и близок к тому, чтобы его окончательно ликвидировать. «РБЛ» играет в симпатичный футбол, дерзит фаворитам, увольняет чужих тренеров и выдает лучший старт для новичка в истории чемпионата Германии. Его фан-база растет, она управляема и, несмотря на все провокации со стороны, больше сконцентрирована на поддержке своей команды, а не на унижение соперника. «РБ» приходит в лигу с красавцем-стадионом на 43 000 мест, который совершенно точно будет набит битком на всех ключевых матчах сезона. Управленческий хаос, который всегда был характерен для восточных клубов, «Лейпцигу» априори чужд.

alt

Такому клубу бундеслига должна быть рада, потому что он...  

Такой же, как все

«Лейпцигу» нужна была имиджевая покупка перед дебютным выступлением в первой бундеслиге, поэтому летом «РБ» активно интересовался Лероем Сане. Во-первых, потому что тот подходил под заданные спортивным директором параметры поиска (талантливый парень U-23). Во-вторых, потому что «Разенбальшпорт» (что бы это ни значило) получил на трансферные удовольствия этим летом 50 млн евро и мог распоряжаться ими по своему усмотрению. И это не походило на разовую акцию, приуроченную к историческому для клуба событию. «Лейпциг», еще играя во второй лиге, был членом топ-5 клубов Германии с самым внушительным трансферным бюджетом.   

Сане в итоге выбрал английскую премьер-лигу. У Рангника нашелся ответ, почему так вышло: «Англичане платят футболисту в неделю столько, сколько мы у себя платим в месяц. Даже при активной финансовой поддержке мы должны действовать рационально и тратить деньги с умом».

Казалось бы, в чем проблема заплатить игроку столько, сколько он хочет, если ты и так выкладываешь за него несколько десятков миллионов? Для «Лейпцига» же это принципиальный вопрос. Рангник уже один раз обжегся на «Хоффенхайме», который при нем так и не смог выйти на самоокупаемость.  

Если потенциальный новичок не завышает требования по зарплате и вызывает симпатии у руководства «РБ», то они готовы платить за понравившегося спортсмена сумасшедшие деньги. Как, например, в случае с Оливером Берком.

alt

Сам факт покупки за 17 миллионов евро 19-летнего ноунейма из чемпионшипа помогает лучше понять тех, кто посылает в «РБЛ» лучи злобы и отвращения. Видимо, восьмизначная сумма трансфера наделяет «Лейпциг» в сознании его хулителей клыками, щупальцами и торчащими из спины рогами, рисуя портрет демонического существа, которому не место среди обычных людей – «Ну конечно, с таким-то ресурсом мы бы себе вообще золотой состав слепили». Проблема в том, что если отбросить в сторону цифры, и перейти непосредственно к личности парня, на которого эти деньги были потрачены, то выяснится, что «РБ» такой же авантюрист в плане поиска усиления состава, как и его менее состоятельные коллеги. Просто там, где «Майнц» ставит в казино на кон 3 доллара, «Лейпциг» заряжает 20 000. Риск проиграть при этом у них одинаковый и сумма ставки никак не повышает шансы на итоговый успех.

Так за что же ты ненавидишь клуб, который так похож на тебя, лига?

2024

Верхняя граница стремительного взлета «Лейпцига»-2016/17 выглядит размытой. Сейчас «РБ» играет так, что это может быть и место в середине таблицы, и выход в Лигу Европы и даже четвертое место с последующей квалификацией в групповой турнир Лиги чемпионов (с учетом отвратительной формы «Шальке», «Вольфсбурга» и «Байера» – почему нет?).

Много вы знаете имен дебютантов ведущих европейских первенств, открыто декларирующих свои чемпионские амбиции? «РБ», еще обитая в региональной лиге, заявлял о том, что когда-нибудь обязательно настанет тот день, когда он будет сражаться с «Баварией» за серебряную салатницу. Тогда, понятное дело, все крутили пальцем у виска и предрекали скорую кончину «пластиковому клубу». Но сегодня эти люди уже были бы не так категоричны.

alt

Дитриху Матещицу сейчас 72 года. Недавно он с каменно серьезным лицом признался, что планирует пышно отпраздновать свое 80-летие и ждет от команды соответствующего подарка. В клубе все в курсе желаний патрона и стараются соответствовать его запросам. Впрочем, даже если чемпионства в 2024-м не случится, свою миссию «РБ» будет считать успешно выполненной, если при разговоре о городе Лейпциге вашей первой ассоциацией будет чумовая футбольная команда с двумя красными быками на эмблеме. И только потом будут идти Бах, Вагнер и Гете.

 

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst; facebook.com/rbleipzig

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх